СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно – образовательной деятельности художественному творчеству (рисованию) в подготовительной группе «Веточка сирени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан в помощь воспитателям ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно – образовательной деятельности художественному творчеству (рисованию) в подготовительной группе «Веточка сирени»»


Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 2 им. Ж.И. Алферова дошкольный отдел Ерзовской ООШ





Конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию в старшей группе

 «Веточка сирени»












составила: 

Широковская О.В.

воспитатель






Цель: создать образ цветущей ветки сирени.

Задачи:

- развивать воображение, мышление; - учить детей передавать цветы в рисунке, подбирать сочетания цвета и его оттенка в изображении сирени; - закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет - сиреневый.

Материалы: бумага мятая в комочек, акварельные краски, кисти, стакан с водой и лист бумаги.                                

Предварительная работа: рассматривание репродукций  с сиренью, чтение стихов  и загадок о сирени.                                          

Ход НОД: Художественное слово: Воспитатель читает стихотворение С. Джус:

Куст расцветает сиреневым цветом,
Только цветет он весной, а не летом.
Пчелки летают вокруг и жужжат:
«Очень приятен цветов аромат,
Будем кружить мы над ним целый день.
Ах! До чего же красива сирень!»
Воспитатель:
На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается (сирень)

Рассмотреть с детьми цветущую сирень, обратить внимание детей на соцветия, на то, как расположены цветки в кисти.

- А как по- другому можно назвать соцветия? (кисти)

- Почему? (на одной веточке расположено много маленьких цветочков)

-Какого цвета бывает сирень?

 

Ребята сегодня мы с вами познакомимся  с простой и очень интересной техникой рисования  мятой бумагой, рисунок получается фактурным с интересными мазками.  Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. Каждая кисть сирени, несмотря на вроде бы однородную окраску каждого цветка, имеет разные оттенки. Чтобы их получить, я беру другой комочек смятой бумаги, обмакиваю его в краску более светлого оттенка и делаю еще один отпечаток поверх первого. Только нужно подождать, чтобы первый отпечаток немного подсох. Этот прием можно повторить несколько раз, тогда получатся более богатые оттенки. Сначала получим краски нужного оттенка. - Где мы смешиваем краски? (на палитре) - Как можно получить разные оттенки одного цвета? - Как вы думаете, какие краски нужно смешать, чтобы получить сиреневый оттенок? - Попробуйте смешать синий, красный и какой цвет у вас получится? (сиреневый, лиловый)

Самостоятельная деятельность детей: Перед началом работы воспитатель напоминает детям, что ветки сирени может быть расположены у всех по-разному и каждый сам выбирает как расположить веточку сирени на листе бумаги. - Пока сиреневая краска подсыхает, вы можете нарисовать листья. - Какую форму имеют листья? (сердечком)
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся (повороты вправо, влево)
Больше спать не захотел (наклоны вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, улыбнулся, (руки вверх) Рефлексия:

Рассмотреть рисунки, выбрать наиболее удачные.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!