Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно – образовательной деятельности художественному творчеству (рисованию) в подготовительной группе «Веточка сирени»»
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 2 им. Ж.И. Алферова дошкольный отдел Ерзовской ООШ
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию в старшей группе
«Веточка сирени»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/15/s_5a856abb14bfa/833231_1.jpeg)
составила:
Широковская О.В.
воспитатель
Цель: создать образ цветущей ветки сирени.
Задачи:
- развивать воображение, мышление; - учить детей передавать цветы в рисунке, подбирать сочетания цвета и его оттенка в изображении сирени; - закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет - сиреневый.
Материалы: бумага мятая в комочек, акварельные краски, кисти, стакан с водой и лист бумаги.
Предварительная работа: рассматривание репродукций с сиренью, чтение стихов и загадок о сирени.
Ход НОД: Художественное слово: Воспитатель читает стихотворение С. Джус:
Куст расцветает сиреневым цветом,
Только цветет он весной, а не летом.
Пчелки летают вокруг и жужжат:
«Очень приятен цветов аромат,
Будем кружить мы над ним целый день.
Ах! До чего же красива сирень!»
Воспитатель:
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается (сирень)
Рассмотреть с детьми цветущую сирень, обратить внимание детей на соцветия, на то, как расположены цветки в кисти.
- А как по- другому можно назвать соцветия? (кисти)
- Почему? (на одной веточке расположено много маленьких цветочков)
-Какого цвета бывает сирень?
Ребята сегодня мы с вами познакомимся с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой, рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. Каждая кисть сирени, несмотря на вроде бы однородную окраску каждого цветка, имеет разные оттенки. Чтобы их получить, я беру другой комочек смятой бумаги, обмакиваю его в краску более светлого оттенка и делаю еще один отпечаток поверх первого. Только нужно подождать, чтобы первый отпечаток немного подсох. Этот прием можно повторить несколько раз, тогда получатся более богатые оттенки. Сначала получим краски нужного оттенка. - Где мы смешиваем краски? (на палитре) - Как можно получить разные оттенки одного цвета? - Как вы думаете, какие краски нужно смешать, чтобы получить сиреневый оттенок? - Попробуйте смешать синий, красный и какой цвет у вас получится? (сиреневый, лиловый)
Самостоятельная деятельность детей: Перед началом работы воспитатель напоминает детям, что ветки сирени может быть расположены у всех по-разному и каждый сам выбирает как расположить веточку сирени на листе бумаги. - Пока сиреневая краска подсыхает, вы можете нарисовать листья. - Какую форму имеют листья? (сердечком)
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся (повороты вправо, влево)
Больше спать не захотел (наклоны вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, улыбнулся, (руки вверх) Рефлексия:
Рассмотреть рисунки, выбрать наиболее удачные.