СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной дея тельности с детьми 5-6 лет на тему "Веселый снеговик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МА ДОУ«Детский сад комбинированного вида № 25»

                     АГО

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно  образовательной деятельности

с детьми 5-6 лет

 на тему: «Веселый снеговик»

Воспитатель:    Трясцина Татьяна    Геннадьевна

г. Асбест, 2016г.

 

Тема: «Веселый снеговик»

Цели:

      

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, про­исходящим в жизни детей в определенное время года.
  2. Осваивать способ создания знакомого образа посредством  соленого теста на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раска­тывания, сплющивания.
  3. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте.
  4. Испытывать чувство удовлетворения  хорошо и красиво  

сде­ланной поделки, реализации конструктивного замысла.

Материал:  

  • белая яичная скорлупа;
  • стека;
  • салфетка для рук;
  • соленое тесто;
  • игрушка Снеговик;
  • картон голубого (синего) цвета.

Ход:

1. Организационная часть.

 

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

В. Снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья.

Стало светло и очень красиво. И вам, дети, теперь найдется, чем за­няться на улице. А скажите, какие зимние забавы вы знаете? Ответы детей.

Загадывание загадки:

Меня не растили,

из снега слепили.

Вместо носа ловко

вставили морковку.

Глаза — угольки, губы - сучки.

Холодный, большой, кто я такой?

В. А почему он так называется? А каким образом это делают?

-  Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинако­вые по величине или разные?

- Верно. Дети очень любят лепить снеговиков. Так иногда увле­каются, что забывают обо всем на свете. Послушайте, как это про­изошло с детьми из стихотворения А. Барто:

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную лепили.

Улыбаясь, как живая,

В парке, в тишине,

Встала баба снеговая

В белом зипуне.

Но темнеет - вот досада!

— Гаснет свет зари,

По домам ребятам надо,

Что ни говори!  

Вдруг нахмурилась Наталка,

Ей всего лет пять,

Говорит: - Мне бабу жалко,

Что ж ей тут стоять?..

Мы тоже сегодня будем лепить снеговиков, а чтобы они у вас полу­чились правильной формы, необходимо потренироваться и размять руки для работы.

Физминутка.

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком,

Снег стряхнули с рук потом.

 

2. Практическая часть.

- Снеговика вы уже лепили, только он был в виде пластилиновой скульптуры, которую можно осмотреть кру­гом. А сегодня мы сделаем снеговика на плоскости — картоне, он будет виден только с лицевой стороны, но при этом снеговик не будет выглядеть плоским, соленое тесто придаст ему объем, а яич­ная скорлупа — необычную структуру.

Этапы  выполнения  работы:

  1. Раскатать из белого соленого теста колбаску и изобразить снеж­ный покров внизу картона, слегка прижимая и расплющивая ее по поверхности основы.

2.Туловище снеговика. Раскатать из белого соленого теста три шари­ка разной величины: большой и поменьше для туловища снеговика и самый маленький для его головы. Положить самый большой ша­рик близко к «снежной» полосе, слегка надавить на его поверх­ность, а затем прижать края шарика к основе. Та часть, которая бу­дет направлена к основе, сплющится и прикрепится к картону, а внешняя сторона останется выпуклой, объемной. Таким же образом выполнить закрепление оставшихся шариков, расположить их друг над другом, чтобы самый маленький шарик, голова, оказался на са­мом верху. Сделать небольшие шарики — ручки и прикрепить сбоку от туловища на средней его части.

 

 

 

Выложить поверхность снегови­ка яичной скорлупой, слегка вдавли­вая ее

в соленое тесто. Таким же образом оформить скорлупой снежную полосу «земли» внизу картинки.

3.Шапка-ведро. Раскатать шарик из соленого теста, сде­лать из него лепешку путем сдавливания пальчиками.                                 

4. Метла. Раскатать две колбаски из соленого теста, одну расположить под шариком-рукой, другую стекой разрезать на оди­наковые части и прикрепить наверху шарика-ручки в виде прутиков метлы.

 

 

  1. Голова снеговика. Скатать маленькие горошины черного цвета — глаза, тонкую колбаску — рот, красную морковку — нос.
  2. Дополнить сюжет изображением деревьев и елочек, покрытых белым снегом (белые колбаски из соленого теста), распушить нижнюю часть веточек елочки с помощью стеки.

Физкультурная пауза

Мы на лыжах в лес идем,  

   Мы взбираемся на холм.   Дети машут руками, словно работают лыжными палками.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,        Вращение туловищем вправо и влево.

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,                Прыжки.

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок

- Вот и скрылся наш дружок!

3. Заключительная часть.

Педагог вместе с детьми любуется выполненными работами, хва­лит детей за проявление фантазии и внесение в работу дополнений (ягод рябины на дереве, птиц, тучек на небе, из которых идет снег, белого зайца и т.д.).

В. Дети, а что случится со снеговиком, если его внести в теплую комнату?

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной дея тельности с детьми 5-6 лет на тему "Веселый снеговик"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25» Асбестовского городского округа








Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Веселый снеговик»











Воспитатель: Трясцина Татьяна Геннадьевна





















г. Асбест, 2016г.

Тема: «Веселый снеговик»

Цели:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, про­исходящим в жизни детей в определенное время года.

  2. Осваивать способ создания знакомого образа посредством соленого теста на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раска­тывания, сплющивания.

  3. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте.

  4. Испытывать чувство удовлетворения хорошо и красиво

сде­ланной поделки, реализации конструктивного замысла.

Материал:

  • белая яичная скорлупа;

  • стека;

  • салфетка для рук;

  • соленое тесто;

  • игрушка Снеговик;

  • картон голубого (синего) цвета.

Ход деятельности:

1. Организационная часть.


Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

В. Снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья.

Стало светло и очень красиво. И вам, дети, теперь найдется, чем за­няться на улице. А скажите, какие зимние забавы вы знаете? Ответы детей.

Загадывание загадки:

Меня не растили,

из снега слепили.

Вместо носа ловко

вставили морковку.

Глаза — угольки, губы - сучки.

Холодный, большой, кто я такой?

В. А почему он так называется? А каким образом это делают?

- Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинако­вые по величине или разные?

- Верно. Дети очень любят лепить снеговиков. Так иногда увле­каются, что забывают обо всем на свете. Послушайте, как это про­изошло с детьми из стихотворения А. Барто:

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную лепили.

Улыбаясь, как живая,

В парке, в тишине,

Встала баба снеговая

В белом зипуне.

Но темнеет - вот досада!

— Гаснет свет зари,

По домам ребятам надо,

Что ни говори!

Вдруг нахмурилась Наталка,

Ей всего лет пять,

Говорит: - Мне бабу жалко,

Что ж ей тут стоять?..

Мы тоже сегодня будем лепить снеговиков, а чтобы они у вас полу­чились правильной формы, необходимо потренироваться и размять руки для работы.

Физкультурная минутка

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком,

Снег стряхнули с рук потом.


2. Практическая часть.

- Снеговика вы уже лепили, только он был в виде пластилиновой скульптуры, которую можно осмотреть кру­гом. А сегодня мы сделаем снеговика на плоскости — картоне, он будет виден только с лицевой стороны, но при этом снеговик не будет выглядеть плоским, соленое тесто придаст ему объем, а яич­ная скорлупа — необычную структуру.

Этапы выполнения работы:

  1. Раскатать из белого соленого теста колбаску и изобразить снеж­ный покров внизу картона, слегка прижимая и расплющивая ее по поверхности основы.

2.Туловище снеговика. Раскатать из белого соленого теста три шари­ка разной величины: большой и поменьше для туловища снеговика и самый маленький для его головы. Положить самый большой ша­рик близко к «снежной» полосе, слегка надавить на его поверх­ность, а затем прижать края шарика к основе. Та часть, которая бу­дет направлена к основе, сплющится и прикрепится к картону, а внешняя сторона останется выпуклой, объемной. Таким же образом выполнить закрепление оставшихся шариков, расположить их друг над другом, чтобы самый маленький шарик, голова, оказался на са­мом верху. Сделать небольшие шарики — ручки и прикрепить сбоку от туловища на средней его части.



Выложить поверхность снегови­ка яичной скорлупой, слегка вдавли­вая ее

в соленое тесто. Таким же образом оформить скорлупой снежную полосу «земли» внизу картинки.

3.Шапка-ведро. Раскатать шарик из соленого теста, сде­лать из него лепешку путем сдавливания пальчиками.

4. Метла. Раскатать две колбаски из соленого теста, одну расположить под шариком-рукой, другую стекой разрезать на оди­наковые части и прикрепить наверху шарика-ручки в виде прутиков метлы.



  1. Голова снеговика. Скатать маленькие горошины черного цвета — глаза, тонкую колбаску — рот, красную морковку — нос.

  2. Дополнить сюжет изображением деревьев и елочек, покрытых белым снегом (белые колбаски из соленого теста), распушить нижнюю часть веточек елочки с помощью стеки.



Физкультурная пауза

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм. Дети машут руками, словно работают лыжными палками.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем вправо и влево.

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, Прыжки.

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок

- Вот и скрылся наш дружок!

3. Заключительная часть.

Педагог вместе с детьми любуется выполненными работами, хва­лит детей за проявление фантазии и внесение в работу дополнений (ягод рябины на дереве, птиц, тучек на небе, из которых идет снег, белого зайца и т.д.).

В. Дети, а что случится со снеговиком, если его внести в теплую комнату?

Ответы детей.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!