СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам первоначальной грамоте в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить детей анализировать предложения, проводить звуковой анализ слова, разгадывать ребусы, познакомить с буквой «П», развивать навыки чтения, способность подбирать слова к заданной 5-ти звуковой модели, воспитывать навыки учебной деятельности и нравственные качества: желание помочь, оказавшимся в беде.

Материал: демонстрационный: доска, указка, кукла, сюрпризы, магниты, мольберт, посылка, карточки с заданиями, буквы «П» заглавная и строчная, картинки с ребусами;  раздаточный: фишки красного, синего, зелёного цветов, фишки разного цвета с пройденными буквами и с буквой «П», карандаши, листы бумаги.

Словарь: предложение, звук, слово, буква.

                                                          Ход занятия:

                     Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, а хотите, я сегодня познакомлю вас с феей Грамоты? Для этого я  предлагаю вам отправиться к ней в гости. (поворачивается и видит на полу посылку) Ой, посмотрите, в наш детский сад пришла посылка, кто же нам её прислал? Здесь на ней что-то написано (читает) : г. Лабытнанги, ул. Обская, д.35, д/сад «Золотой ключик», подготовительной группе №2. Ребята, а давайте откроем посылку и посмотрим, что же там внутри (открывает посылку и достаёт оттуда письмо, читает)

Воспитатель:  Я очень злой и опасный. Со мной шутки плохи, к тому же, я похитил фею Грамоты, и теперь все дети на земле вырастут глупыми, если вы хотите спасти фею Грамоты, вам нужно преодолеть препятствия, все задания лежат в посылке. Если ними справитесь и в конце пути узнаете, кто я такой, то я отпущу фею Грамоты. Ну, что, ребята, нам теперь делать?

Дети:  будем спасать фею Грамоты.

Воспитатель: ребята, а здесь в посылке есть карточки с буквами, а на них задания, вот первая карточка, посмотрите, а какая здесь изображена буква? Посмотрим, что же там за задание на обратной стороне?

Дети: да, посмотрим.

Воспитатель: 1 задание, найдите «Заблудившийся звук»

Жучка будку не доела,

Неохота, надоело.

 

Тает снег, поёт ручей,

На ветвях полно врачей.

 

           Закричал охотник: «Ой!

            Двери гонятся за мной». 

 

            Мы собирали васильки,

            На головах у нас щенки.

Воспитатель: с одним заданием мы справились хорошо, мы приближаемся понемногу к спасению феи, а теперь давайте посмотрим другую карточку, а здесь какая буква изображена?            

2 задание: отгадайте загадку

 Кто поляны белит белым,

 И на стенах пишет мелом,

             Шьёт пуховые перины,

             Разукрасил все витрины? (зима)

Воспитатель: разберите данное слово по звукам, проведите звуковой анализ слова «зима» (один ребёнок проводит звуковой анализ слова), Сколько слогов в данном слове? Сколько в этом слове гласных звуков? А сколько согласных звуков?  

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились, мы всё ближе к спасению феи Грамоты, а теперь следующее задание, здесь тоже какая-то буква?  3 задание: составьте и запишите предложения. Ребята, для того, чтобы выполнить это задание, давайте мы пройдём с вами за столы (дети по одному выходят к доске, выполняя задание, остальные это делают на листочках).

            На дворе трава.

            У зайца зайчата.

            За окном весна.

            Петя летит к папе.

Воспитатель: Ребята, а теперь, давайте последнее предложение «Петя летит к папе» попробуем выложить буквами, для этого используйте только те буквы, которые мы с вами уже выучили (дети выполняют задание самостоятельно) ну, и что, ребята у вас получилось?  А какие звуки вы  поставили, но не заменили буквами?

Дети: предположительные ответы

Воспитатель: правильно, вы  поставили в предложение  звуки- мягкий «Пь» и твёрдый «П» эти звуки можно изобразить графически  буквой «П», давайте с ней познакомимся, буква П бывает заглавной и строчной (показывает буквы), заглавная буква пишется в начале предложения, в именах людей, кличках животных, названиях городов и рек, и так далее строчная буква пишется во всех остальных случаях. А теперь замените звуковые фишки в предложении буквами «П».  А что бы лучше её запомнить, выложим букву «П» из палочек. Ну, а теперь настала нам пора порезвиться, детвора.

Физминутка:  Пилим брёвна,

                        Пилим доски,

                        Пилим их пилою плоской.

            Очень острая пила –

            Хорошо идут дела:

            Толстых чурок две горы!

            Дружно взяли топоры,

            Размахнулись – раз и два,

            Получаются дрова.

Воспитатель:  ну, что, отдохнули, ребята? Нам пора заглянуть в посылку, может быть там ещё задания для нас остались (заглядывает в посылку и достаёт задание с буквой «О») и правда, здесь ещё одна буква, какая, а ну-ка, кто подскажет?

 4 задание:  игра «Назови слова» (тв. согл., гл., тв.согл., тв., согл., гл.)

Дети придумывают слова на заданную 5-ти звуковую модель)

Воспитатель: молодцы, я думаю, что мы с вами скоро сможем освободить фею Грамоты. Посмотрим в посылку, может там ещё что-то осталось? 5 задание на букве «У», называется «Измени по образцу»

            Перо утки – (какое?) утиное перо

            Юбка из шерсти –

            Ботинки из кожи –

            Суп из грибов –

            Варенье из малины –

            Стол из дерева –

            Звонок телефона -  

Воспитатель: Ну, вот и всё, ребята, все задания закончились, а кто украл фею Грамоты, мы так и не узнали, давайте посмотрим, может быть в посылке ещё что-нибудь осталось. (достаёт красивый цветной конверт, в котором лежит ребус слова «Пират»). Наверное, если мы сможем разгадать этот ребус, тогда и узнаем, кто похитил фею Грамоты.

Дети : разгадывают ребус

Воспитатель: какое слово у вас получилось?

Дети: пират

Воспитатель Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, посмотрите, мы с вами даже попали в страну  феи Грамоты, но где же она сама?

Стук в дверь, воспитатель идёт открывать и выносит куклу с буквами.

Фея: Здравствуйте, ребята, спасибо вам  за то, что вы меня освободили, за это я вам подарю вот такие значки «Юным грамотеям».  А вы догадались, кто меня похитил? а расскажите, пожалуйста, что вы сделали, чтобы меня спасти?

                                                     Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, ребята, но фее грамоты пора  возвращаться, и  нам пора с ней прощаться.

 

 

               

 

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!