СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие»

Группа : подготовительная

Тема: «Моя семья»

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»


Группа : подготовительная

Тема: «Моя семья»

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

образовательные.

Учить детей дорожить близкими: выражать им благодарность, относиться с уважением.

Подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого человека.

Показать, что важнейшими ценностями семьи являются: забота, согласие, любовь, почитание старших, ответственность каждого за доброе имя семьи.

воспитательные .

Воспитывать у детей любовь к своей семье, к родным.

Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.


Словарная работа: члены семьи, родственники, традиции, семейные заповеди, ценности .

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие,

художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. речевое развитие.

Предварительная работа:

чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама»;

рисунки детей на тему «Моя семья»;

рисунки родителей «Моя радость»;

совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье;

Оборудование и материал: изображение тучки и солнышка по количеству детей, фломастеры, альбомные листы, трафареты лепестка, ножницы.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь, влетает Карлсон. Здоровается с детьми. Ребята, а о чем вы здесь беседуете.

Воспитатель: мы беседуем о семье.

Карлсон: а что это такое семья? (Ответы детей: это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).

Воспитатель: Кто знает стихи про членов семьи.


Мама любит и жалеет.

Мама понимает.

Мама всё моя умеет,

Всё на свете знает!



Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый.. (дед)




Я братом своим очень-очень горжусь

И в этом всем с радостью вновь признаюсь!

Знакомы с рожденья и с детства дружны ,

Поэтому очень друг другу нужны!

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый сильный папа,

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться.

Папой только с мамой

Можно поделиться.

У меня есть папа!

Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что МОЙ ОН!


Карлсон: у меня нет семьи. А вы будете моей семьёй.

Воспитатель :дети расскажите, пожалуйста, Карлсону как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

- Как можно назвать их всех , одним словом?

(Ответы детей: семья).

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?

(Ответы детей: только родственники).

Карлсон: я не могу быть членом вашей семьи.

Воспитатель : Карлсон не расстраивайся, ты будешь нашим другом.

Игровое упражнение «Какая у вас семья?»

Большая , маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая , веселая , добрая ,

хорошая, строгая, крепкая, счастливая.


Карлсон: что же надо сделать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?


Ответы детей: не обижать, не ссориться, помогать , дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…

Воспитатель: сейчас мы поиграем. Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали мамин портрет;


- Подрались с другом;


- Съели манную кашу;


- Убрали игрушки на место;


- Порвали книгу;


- На прогулке испачкали куртку.


Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Это пальчик дедушка…»


Воспитатель:

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.


Семья – это особый союз, где все друг другу помогают, где человек старается согласовать свои действия с жизнью остальных. А какие правила, заповеди соблюдаются в вашей семье? Ответы детей (помогать друг другу, уважать друг друга, слушаться старших, не ссориться, помогать по хозяйству)

Воспитатель:

Как вы понимаете значение слов – слушаться родителей? Ответы детей: (слышать их, выполнять их поручения, просьбы)

Карлсон: вы можете сами готовить себе еду, одеваться, делать домашние дела? У кого этому нужно учиться? (у своих родителей)

В семье есть особый порядок, при котором старшие, более опытные в жизни, помогают младшим, менее знающим. Но почему, же так трудно слушаться, ведь даже если ты знаешь, что тебе говорят правильные вещи, все равно подчиняться непросто.

Как с этим бороться? (сдерживать себя, тренировать волю, соблюдать семейные традиции, семейные заповеди)

Воспитатель:

А какие же заповеди должны жить в семье?

Ответы детей.


Почитай отца, мать,


Возлюби ближнего своего, как самого себя.


Делай другому так, как хотел бы, чтобы делали тебе.


Не огорчай никого.


Воспитатель: Дети, давайте Карлсону, сделаем подарок.

Создание образа семьи. У каждого на столе заготовки. Дети вырезают лепестки цветов и составляют образ своей семьи в виде цветка, подписывая лепестки именами членов семьи. Из лепестков мы сделаем большой цветок и подарим Карлсону.
Карлсон: спасибо, теперь у меня много друзей, я очень рад. Теперь мне пора домой, до будущих встреч.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!