СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности «Заюшкина избушка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект будет интересен работникам дошкольных учереждений

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности «Заюшкина избушка»»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в средней группе общеразвивающей направленности

«Заюшкина избушка»















Составила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Петухова Наталья Никитична



Тула, 2017

Образовательные задачи: 

- учить детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния, используя средства выразительности - мимику, жест, слова, движение;

-обеспечить взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

- закреплять навыки работы в нетрадиционной технике рисования и бумагопластики;

- способствовать развитию у детей речевой активности, поощрять умение детей отвечать на вопросы воспитателя распространённым предложением;
- активизировать словарь через художественное слово.

Развивающие задачи:

- развивать позитивную социализацию , взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками;

- развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать напряжение, используя здоровьесберегающие методы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность;

- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Интегративные качества: эмоционально - отзывчивый; соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; физически развитый.

Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять задание по образцу и правилу.

Материал:

Декорация домика зайчика, элементы костюмов героев сказки. Клеенки, тряпочки, клей, кисти, трафареты деревьев, салфетки зеленого, синего, оранжевого цвета, листы бумаги (1\4 альбомного листа), спичечные коробки для штампиков , коричневая гуашь, заготовки для изготовления игрушек из конуса, детали для оформления (голова, лапы , хвост), домик из дерева, домик из льда, карточки по числу детей с изображением задания (дерево, домик, зайка, лиса, петушок), фишки на рабочих столах с аналогичными картинками, альбомный лист формата А3 для общей работы.

Полянки 3 шт., разносы с кусочками льда, деревянный конструктор, салфетки.

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Заюшкина избушка»,

  • изготовление игрушек на основе конусов в совместной деятельности,

  • разучивание физкультминутки,

  • экспериментирование: «Свойства льда», «Дерево, какое оно?»

Ход НОД.

Создание мотивационного поля:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться с вами своей радостью и передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются

Воспитатель: - Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, а что это за окном?

Воспитатель обращает внимание на разноцветные воздушные шарики за окном. К шарикам привязано письмо от сказочника.

Воспитатель читает письмо:

Вам предлагаю артистами стать

И в сказку знакомую поиграть.

Сказка спряталась в загадку,

Вы, попробуйте отгадать,

Зайку выгнала лиса...

Плачет зайчик: «Вот, беда!»

Кто пришел ему на помощь?

Вы назвать-то их готовы?

Ответы детей

Воспитатель: - Присаживайтесь на стульчики. Для того чтобы стать артистами, нам надо немного подготовиться. Провести театральную разминку. Кто скажет, что помогает артистам более выразительно показать образ сказочных героев? Кто догадался?

Ответы детей

Воспитатель: - И сейчас мы поиграем в и игру «Передай мимику»: передай.

Дети передают друг другу мимические движения: «улыбку», «сердилку», «удивление».

Молодцы у вас очень хорошо получилось передать настроение с помощью мимики.

А еще помогают артистам жесты. Жесты – это движения тела, рук, плеч.

И сейчас мы поиграем в игру «Поймай жест».

Дети передают жестами слова: «Привет», «Нельзя», «До свидания».

Воспитатель: - А теперь давайте попробуем передать настроение героя сказки (Зайчика) голосом. Послушайте, вот такую фразу: «Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…». С каким настроением нужно сказать эту фразу? Как ты думаешь, Даша?

Ответ

Воспитатель: - Давайте повторим эту фразу все вместе.

Хоровое повторение

Воспитатель: - А у этого героя сказки какое настроение?

Показ картинки «Петушок»

Ответы детей (веселое, бодрое)

Воспитатель: - Давайте вспомним, что говорил петушок в сказке? Павел, передай голосом настроение петушка.

Ответы детей.

Воспитатель: - Дети видите, что и мимика, и жесты и голос все это помогает нам показать характер героя сказки. А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку.

Физминутка:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал.

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: - Вот и очутились мы с вами на полянке.

Дети подходят к сказочному домику

Воспитатель: - А вот и домик зайчика. Давайте покажем сценку, в которой петух прогоняет лису. Артистов мы выберем с помощью стрелочки. Я буду стрелочкой, на кого я укажу тот и будет сегодня артистом.

Театрализованная деятельность.

Воспитатель: - Сидит зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой.

Петух: - О чём, зайчик, плачешь?

Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала!

Петух: - Пойдём, я твоему горю помогу!

Заяц: - Нет, петух, не поможешь! Волк гнал – не выгнал, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

Петух: - Нет, выгоню!

Воспитатель: - Подошли они к избушке, петух лапками затопал, крыльями захлопал:

Петух: - Кукареку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса: - Обуваюсь!

Воспитатель: - Петух опять:

Петух: - Кукареку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса: - Одеваюсь!

Воспитатель: - Петух в третий раз:

Петух: - Кукареку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Воспитатель: Лиса выскочила из избы и убежала.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все с ролью справились.

Артистами, ребята, побывали,

И сказочку, ребята, показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу, малыши!

Слышится плач лисы. (Лиса-игрушка)

Воспитатель: - Кто это плачет? Посмотрите, она сидит под кустиком. Почему она плачет, как вы думаете?

Ответы детей.

Лисичка плачет (голос в записи): - Как же не горевать… Мой домик растаял, петушок меня прогнал. Нет у меня друзей, мне так одиноко, и жить мне негде. Я поступила плохо когда зайку выгнала, зверей напугала , но я больше так не буду! (посадить лисичку на стол)

Воспитатель: - Дети подойдите к столу

Воспитатель: Давайте вспомним, какая избушка была у лисы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Верно, у лисы была ледяная избушка. Что с ней произошло? Почему лиса осталась без домика?

Воспитатель: - А какая избушка была у зайца? Из чего она сделана?

(ответы детей)

Воспитатель: - А в какое время года происходит действие в сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: - Посмотрите у меня на столе два домика. Как вы думаете, из какого материала они сделаны?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно! Один изо льда, другой из дерева. А теперь присядьте на полянку.

Дети садятся вокруг «полянки», на которой стоит разнос с кубиками льда и деревянными кубиками.

Воспитатель: - Давайте мы сравним лед и дерево. Возьмите кусочек льда, скажите какой он(холодный, мокрый, гладкий и т. д.). Возьмите в руки деревянный кубик. Какой он на ощупь?(теплый, сухой, шершавый). Что происходит со льдом в тепле? (Правильно он тает.) А что происходит с деревом? (Правильно, оно не теряет своей формы, остается таким же.)

Воспитатель: - Ребята, вам лисичку жалко? Она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь? Как же можно подружить и зайку, и лису, и петушка?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да мы можем построить новую избушку , поселить их вместе.

Воспитатель: - Нам предстоит выполнить очень трудное задание, поэтому я предлагаю вам подготовиться к работе. Перед началом работы предлагаю вам разделиться на команды. Для этого каждому необходимо выбрать карточку и занять место за столом с такой же картинкой. Воспитатель подходит к каждой группе и уточняет задания, под спокойную музыку проходит практическая работа (с опорой на модели).

Задание первой подгруппе:

Воспитатель: - Вы будете лесниками и используя салфетками определенного цвета (зеленого) будете делать деревья.

Задание второй подгруппе:

Воспитатель: - Вы будете строителями, вам нужно построить новый кирпичный дом для друзей – силуэт избушки украсить «кирпичиками» методом штампования.

Задание третьей подгруппе:

Воспитатель: - Вам нужно выполнить фигурки петушка, лисички и зайчика способом конструирования из конуса.

Постепенно заканчивая выполнять работу, дети оформляют декорации в единое целое – коллективную работу.

Работа над композицией.

Воспитатель: - Дети, давайте подумаем, где расположим общий домик петушка, лисички и зайчика? Где расположим зверей? Где расположим лес?

Заключительная часть.

Воспитатель: - Теперь я предлагаю вам высказать свое мнение. Понравилось ли вам то, чем мы сегодня занимались? Что позволило нам помочь зайчику? Какое задание было для вас самым трудным? Почему? Какое задание больше всего понравилось? Почему?

Если все понравилось – поднимите «веселую театральную маску». Если что-то не понравилось – поднимите «грустную маску».

Дети поднимают маски.

Воспитатель: - Мне тоже понравилось наше занятие. Спасибо. Вы молодцы.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!