СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Цифра 6. Пространственные представления".Старшая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по ФЭМП  для детей старшей группы соответствует программе  " От рождения до школы" Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Цифра 6. Пространственные представления".Старшая группа.»

ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП.
Тема: Цифра 6. Пространственные представления.

   Программное содержание

    Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

    Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

Познакомить с цифрой 6.

    Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

    Упражнять в последовательном назывании дней недели.


   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Магнитная доска, изображение комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, «шарфики»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по количеству детей).

   Раздаточный материал. Двухполосные карточки, снежинки (по 20 штук для каждого ребенка), «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 штуки для каждого ребенка).

  

Ход НОД.


I. Организационно-побудительный этап.

Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки».

   - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки, в котором он просит о помощи: «Карандаш нарисовал десять снежинок, а я – девять снежинок. Я хочу, чтобы у нас с Карандашом было поровну снежинок».

   - Выложите на верхней полоске двухполосной счетной карточки 10 снежинок, а на нижней – 9.

- Какими числами можно обозначить количество снежинок?

- Какое число больше: десять или девять?

- Какое число меньше: девять или десять?

- На сколько, число десять больше девяти?

- На сколько, число девять меньше десяти?»

    Предлагаю детям помочь Незнайке уравнять количество снежинок. Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия, например: «Я добавил к девяти снежинкам еще одну, и их стало по десять, поровну».


II. Основная часть.

Игровое упражнение «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша».

   На детских столиках и у воспитателя на столе разложены наборы шарфиков (по 4 штуки) одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из четырех шарфиков.

   Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.

   Затем воспитатель просит детей запомнить ширину своих шарфиков и найти на кроватках шарфики такой же ширины. Дети проверяют правильность выполнения задания путем непосредственного сравнения шарфиков.

 Игровое упражнение «Подбираем краски для Карандаша».

- Ребята, давайте поможем Карандашу подобрать 5 кругов разного цвета. Будьте внимательны. (Дети проверяют количество и цвет).

- Обозначьте количество красок соответствующей цифрой. (Дети демонстрируют «5»).

- Ребята, Карандаш просит вас подобрать ему ещё одну краску. (Выходит 1 ребёнок, по желанию, выполняет задание. Дети проверяют правильность выполненного задания).

- Сколько всего стало красок? (6).

- Какое число получилось? (6).

- Какой цифрой можно обозначить число 6?

(Демонстрирую цифру 6).

- Найдите у себя на столе цифру 6, обведите её пальчиком сверху вниз.

- На что она похожа? (Ответы детей).

- Послушайте, стихотворение о цифре 6:


Нет углов у цифры шесть,

Лишь дуга с кружочком есть.

Ты с дуги писать начни,

И кружочком оберни.

(Гольцевой А.)


*****


Цифра 6 – дверной замочек,

В карауле днём и ночью.

Раз повесили на дверь,

Никакой не страшен зверь.

(Лаврова Т.)


- Вы, хотите отдохнуть? Тогда мы с вами немного поиграем.

Подвижная игра «Дни недели, стройтесь» (Физкультурная пауза).

   

- Ребята, найдите карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели:

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется…. (понедельник).

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе…. (вторник)».

Третий день не ерунда,

Как зовется он…..(среда).

День четвертый лень отверг,

Как зовется он…. (четверг).

Пятый день —опрятница,

Как зовется…. (пятница).

День шестой — конец работы,

Как зовется он…. (суббота).

А седьмой день — всем веселье,

Как зовется…. (воскресенье).


(По мере отгадывания загадок на магнитную доску вывешиваю соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели).


Группа делится на подгруппы по семь человек. Каждая подгруппа берет карточки с кругами определенного цвета.

Дети под музыку двигаются по кругу, по ее окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путем переклички проверяется правильность выполнения задания.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.


Игровое упражнение «Рисуем с Карандашом разноцветные дорожки»

- Ребята, Карандаш предлагает вам на листе бумаги нарисовать 6 разноцветных дорожек.

Работа сопровождается уточняющими вопросами детям: «Сколько дорожек нарисовали? Какой цифрой можно обозначить число 6?»


Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи».

   На магнитной доске изображение комнаты Незнайки (Формат А-3). Вещи Незнайки спрятаны в разных местах комнаты: шляпа около шкафа, ботинки рядом со стулом и за кроватью и т. д.

   - Где лежит шляпа? (Шляпа лежит около шкафа.) 

- Где стоят ботинки?» и т.д.

Дети помогают Незнайке собраться в гости к Карандашу.


III. Заключительная часть. Рефлексия.


- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Какие задания вам интересно было выполнять?

- С какой цифрой познакомились?

- Нарисуйте эту цифру пальчиком в воздухе.

- Вы молодцы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!