СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Равенство предметов. Цифра 7".Старшая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД предназначен воспитателям ДОУ, составлен с учётом развития познавательной деятельности и возрастных особенностей детей 5-6 лет.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Равенство предметов. Цифра 7".Старшая группа.»


Старшая группа.

ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП. 

Тема: Цифра 7. Равенство предметов.


Программное содержание

   Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

   Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

Познакомить с цифрой 7.

   Учить ориентироваться на листе бумаги.


   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 9 штук), круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке), 4 елочки разной высоты.

   Раздаточный материал. Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки (по количеству детей), наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 штук для каждого ребенка).

   

Ход НОД.


   I. Организационно-побудительный этап.


Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

   - Ребята, посмотрите, сколько животных у нас сегодня в гостях. Вы узнали их? Кто это?

Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке. Дети по желанию выходят к демонстрационному столику. Выполняют задания, которые даёт воспитатель.

   - Поставь на верхнюю ступеньку лесенки 7 лисичек.

- Сколько лисичек ты отсчитал? (7).

   - На второй ступеньке поставь столько же медвежат, сколько лисичек на первой ступеньке.

- Почему ты отсчитал столько медвежат?

- На третьей ступеньке - столько зайчиков, сколько медвежат (и т.д., вопросы аналогичные).

- Что можно сказать о количестве лисичек, медвежат и зайчиков? (По семь, поровну.)

  Вывод: «Семь лисичек, семь медвежат, семь зайчиков, всех по семь».

- Какой цифрой мы можем обозначить число 7? (Прикрепляю на магнитную доску карточку с изображением «7»).

- Число семь обозначается цифрой 7:

«Цифра 7- подъемный кран

Заглянула в гости к нам

Семь цветов со мной взяла

В небе радугу зажгла!»

- А в каких сказках мы встречаем число семь? («Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик- семицветик»).



   II. Основная часть. 



Работа с раздаточным материалом.

   Дети выполняют аналогичное задание на трехполосных карточках. На верхнюю полоску они кладут 9 треугольников, на вторую – 9 кругов, на третью – 9 квадратов.


   Физкультминутка

   Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.


Две лягушки
Видим, скачут по опушке (Руки на поясе,
полуприседания с поворотом вправо и влево.)
Две зеленые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки.)
Прыгать с пятки на носок. (Переступание
с носка на пятку.)
На болоте две подружки, (Руки на поясе,
полуприседания с поворотом вправо и влево.)
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались, (Движения по тексту.)
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет!

   Игровое упражнение «Расположи правильно».

   Обращаю внимание детей на магнитную доску: «На какую геометрическую фигуру похожа доска? Что есть у доски прямоугольной формы?» (Жестом показываю стороны и углы.)

   Предлагаю вызванному ребенку показать стороны магнитной доски и назвать их. (Верхняя сторона, нижняя сторона и т. д.)

   Показываю и называю углы: «Правый верхний угол, левый нижний угол».

Затем даю задание:

- Положите красный круг в правый верхний угол.

- Зеленый круг – в правый нижний угол.

- Желтый – в левый верхний угол и синий – в левый нижний угол. (Дети выполняют задания по очереди.)

- В каком углу вы расположили красный круг?

- В каком углу зеленый круг?» и т. д.

  

 Игровое упражнение «Рисуем узор».

   - Ребята, нарисуйте линию красным карандашом вдоль верхней стороны листа, а вдоль нижней стороны – синим карандашом, справа проведите желтую линию, слева – зеленую.

  - Вдоль какой стороны нарисована красная линия?

- На какой стороне синяя линия? и т. д.

- Нарисуйте узор, используя любые геометрические фигуры, на середине листа.


   Игровое упражнение «Найдем елочку такой же высоты».

   У детей елочки-образцы.

По группе распределены изображения 4 ёлочек разной высоты.

   - Ребята, запомните высоту своих елочек и найдите елочки такой же высоты в группе. Сравните их. Правильно ли вы выполнили задание?

Правильность выполнения задания проверяется путем непосредственного сравнения.


III. Заключительная часть. Рефлексия.


- Какой цифрой можно обозначить число 7?

- Назовите дни недели. Сколько дней в неделе? (7).

- Сколько гномов у Белоснежки?

- Какие задания вам понравились больше всего?

- В чём возникли трудности?

Дидактическая игра «Путаница»

Цифры выставляют на магнитной доске. Когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места.


- Ребята, вы - умнички!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!