СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы ЗПР по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы ЗПР по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия".

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы ЗПР по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия".»

Структурное подразделение

"Детский сад"Центр коррекции и развития детей"

ГБОУ ООШ№18 г.Новокуйбышевска











Конспект

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы ЗПР

по нравственно-патриотическому воспитанию

"Наша Родина - Россия".







Подготовила:

воспитатель Любаева Н.Г.

















2017 год



Конспект ННОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительно группе ЗПР "Наша Родина - Россия".

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.

2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.

3. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.

4. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

Методы и приемы:

Практические:

-дидактическая настольно-печатная игра "Собери флаг";

- физминутка "Лесная".

Наглядные:

-рассматривание карты России, российской территории на глобусе;

-показ достопримечательностей города Новокуйбышевска;

-показ символик России.

Словесные:

-беседы о Родине, о её символах;

-беседы о малой родине ;

-чтение стихотворений о Родине, о березе;

-прослушивание гимна России;

-ответы на вопросы воспитателя.

Материал, оборудование:

Демонстрационный: карта России, государственные символы - флаг, герб; картинки с достопримечательностями Москвы, Новокуйбышевска; фотографии - лесов, полей, березок. Музыкальное сопровождение: гимн РФ песня С.Михалков, М. Старокадомский "Мы едим, едим, едим".

Раздаточный: наглядно- дидактические пособия:" Собери флаг".

Предварительная работа: Беседы о Российской символике; чтение стихотворений о Родине, березке; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.





Формы организации детской деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Лесная»


Игровая

Дидактическая настольно-печатная игра "Собери флаг"


Коммуникативная

Общение на темы:

-о России;

-о родном крае;

-чтение стихов.

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций, фотографий:

-достопримечательностей города Новокуйбышевска;

- символы России;

- лесные богатства нашей страны.


Музыкальная

Слушание произведений М. Старокадомский "Мы едим, едим, едим"; гимн РФ песня С. Михалков.


Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Чтение стихотворения о Родине:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

- Дети а как называется наша страна?

Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране - России, на поезде. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся.
































Дети отвечают на вопрос:

-Россия.





Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим"


















Сформирована заинтересованность деятельностью.













2

Мы приехали на первую станцию. Она называется

"Географическая".

На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту.

Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца до другого на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь почти сутки.

-А какая она наша Россия?




Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?

- Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.











Дети рассматривают карту России.

















Ответы детей: большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная.



Ответы детей: Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.













Ознакомление с картой России.










Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.



Дети используют в речи прилагательные.


3

Следующая станция на которую мы прибыли называется "Лесная".

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Правильно! Это дерево. Россия - самая богатая лесами страна в мире.

Какие деревья вы знаете?


Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два символа неразделимы.

Послушайте стихотворение про березу:

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.











Ответы детей: дерево




Ответы детей: дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др..


















Повторили названия деревьев, которыми богата наша Россия .


4

Физминутка :

Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

Лес - это наше богатство. Мы с вами должны беречь природу. Мы отправляемся дальше, занимайте места.


Дети выполняют движения, в соответствии с текстом











Развито умение координировать речь и движения.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

5

Следующую станция называется "Государственная".

Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица нашего государства?

-А кто глава нашего государства?

-Как зовут нашего президента?

-Чем занимается президент?

- Назовите государственные символы России?

Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга.















Ответы детей:

- Москва;

- президент Путин В.В.;

- управляет страной;




Ответы детей: Флаг, герб, гимн

Дети рассматривают на доске флаги разных государств.

Воспитанник рассказывает о флаге России:

- Российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (Показывает изображение с российским флагом.)

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).

Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).


Сформирована заинтересованность деятельностью.

Сформированы навыки употребления в речи простой распространённой фразы.

















Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.


6

Дидактическая настольно - печатная игра "Собери флаг".

Дети, у вас на столах лежат цветные прямоугольники. Соберите из них Российский флаг. Приступайте к работе.


Дети выполняют задание :собирают флаг России из цветных полосок.



Развит интерес к предложенному заданию.

Сформированы представления о флаге России.

7

А теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России.

Давайте с вами рассмотрим герб. Расскажите о нём.












-Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.

- Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?

-А что же такое гимн?









-Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн.

-Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны.

Воспитанник рассказывает о гербе:

- Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России.




Ответы детей.

Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры.

Ответы детей:

Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.

Дети встают и стоят смирно.




















Сформированы навыки употребления в речи простой распространённой фразы.


Дети используют в речи прилагательные.


7


























-А наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах. Поехали.

- Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Мой край родной".

-Как называется город в которой мы живем? 

-А кто назовет полный адрес?

- Рассмотрите иллюстрации, достопримечательности нашего города .

- А у нашего края города тоже есть свой герб. Рассмотреть герб, выяснить его особенности.

Новокуйбышевск - молодой город получивший свой статус в 1952 году. Он был образован при строительстве нефтеперерабатывающего завода. Основой города стали три села Русские Липяги, Мордовские Липяги и Чувашские Липяги, аллегорически отражённые в гербе цветками водной лилии - символа молодости, красоты, расцвета жизни.

Синий цвет поля дополняет символику герба и указывает на географическое расположение города Новокуйбышевска на берегах реки Волги.










Ответы детей: город Новокуйбышевск.

Ответы детей.










Ознакомление детей с малой родиной - городом Новокуйбышевском.

8

Следующая остановка "Финишная".

Наше путешествие закончилось. Я предлагаю вам немного поиграть, и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего волшебного, необычного, поучительного путешествия.

Игра называется: «Я спрошу, а ты ответь!»

- Как называется страна в которой мы живём?

- Как называется наш город?

- На какой улице ты живёшь?

- Что изображено на Российском гербе?

- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

- Кто управляет нашей страной?

Спасибо за занятие.
























Ответы детей

Сформирован положительный эмоциональный настрой.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!