СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД «Моя любимая игрушка»по развитию речи для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Моя любимая игрушка  в детском саду.

Группа: средняя

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

-учить отгадывать загадки;

- продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;

- учить сравнивать их по размеру, материалу.

Развивающие:

- развивать  связную речь,  творческого восприятия и воображения,

- развивать  эстетические чувства,     

- развивать память, внимание;

-обогащать словарь детей.

-Воспитательные:

-воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

-задача по гендерному воспитанию;

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Моя любимая игрушка»по развитию речи для средней группы»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №104 г.Сочи

354200 Краснодарский край, город Сочи, улица Калараш, дом 143

Тел./ факс 8(862)270-99-85













Конспект НОД

«Моя любимая игрушка»





















Воспитатель

Мелехова Ольга Александровна





Сочи 2017г.

Тема: «Моя любимая игрушка  в детском саду.

Группа: средняя

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

-учить отгадывать загадки;

- продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;

- учить сравнивать их по размеру, материалу.

Развивающие:

- развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,

- развивать эстетические чувства,

- развивать память, внимание;

-обогащать словарь детей.

-Воспитательные:

-воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

-задача по гендерному воспитанию;

Предшествующая работа:

Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Отгадывание загадок по теме, беседы о любимых игрушках, заучивание стихотворений.

Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек”, Домино – игрушки.

Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.

 Организационный момент:

Выставка игрушек в группе.

Материалы и оборудования:

-картотека загадок, мешочек с игрушками, выставка игрушек, музыкальный центр..

Ход образовательной деятельности

  1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята! К нам в гости пришла Бабушка- загадушка. Она будет загадывать загадки, а вы должны будите отгадать.

1.Мягкое брюшко

Большие ушки
Коричневая рубашка
А зовусь я … (Чебурашка.)


2.Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)

3.Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать. (Мяч)


4.Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)

Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как можно все это назвать одним словом?

Дети: ответы детей

Воспитатель:Правильно, все это- наши любимые игрушки.

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, что такое выставка?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что вы там видели?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла, она необычная, волшебная. Она знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить на выставку, которую мы организовали в группе.

Воспитатель: А чтобы узнать название этой выставки, вам нужно отгадать “Что лежит внутри?” нашего чудесного мешочка.

(Дети на ощупь узнают игрушку, называют и достают ее).

Воспитатель: Вы наверно догадались как наша выставка называется?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: выставка игрушек. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: (вопросы для детей):

          -Какие у вас игрушки дома?

     -Какие игрушки есть у нас в группе?- назовите их (активизация словаря).

     -С какими игрушками больше всего любят играть мальчики?

- С какими игрушками больше всего любят играть девочки?

     - Какими игрушками вам нравится играть на прогулке?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворения об игрушках.

(дети читают стихи)

Дали Маше погремушку,
И гремит она над ушком.
Маша не пугается,
Маша улыбается.
М. Дружинина

Ускакал от Кати мяч
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
За диваном, под столом,
В печке, под кроватью
И в углу за сундуком
Мячик ищет Катя.
Ищет, ищет – не найдет.
А того не знает,
Что Барбос и серый кот
В волейбол играют.
Г. Ладонщиков

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения под слова)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики, -прыжки;

Ножками топают, ручками хлопают, -топают ногами, хлопают руками;

Головой кивают, все вместе отдыхают!- головой кивают.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Расскажите мне о ней.

Дети: (дети составляют описательный рассказ о любимой игрушке, с опорой на схему- модель).

Воспитатель: Молодцы! Очень интересно вы рассказывали нам о своих любимых игрушках.

Рефлексия:


-О чем мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось?

- Что вам запомнилось?

-Трудно ли вам было рассказывать о своей любимой игрушке?

-Сегодня все нам было интересно: мы читали стихи. Отгадывали загадки, создали в группе выставку «Любимые игрушки».














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!