СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД на тему:«Скучен день до вечера, коли делать нечего»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Приобщать детей к своим корням, воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД на тему:«Скучен день до вечера, коли делать нечего»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»













Конспект НОД

на тему:

«Скучен день до вечера, коли делать нечего»







Воспитатель старшей группы:

Пономарева Л.А.













г. Бокситогорск


2017 г.







Цель: Приобщать детей к своим корням, воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о русском народном творчестве. Показать своеобразие, красоту русского фольклора.

2. Закрепить знания детей об осенних приметах.

3. Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении разнообразных поделок с использованием ниток.

4. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

5. Воспитывать любовь и уважение к обычаям предков, к их праздникам.

Материал и оборудование:

Предварительная работа: Знакомство с традициями, слушание русских народных песен, разучивание народных примет, шуток-прибауток и докучных сказок. Чтение произведений художественной литературы – русские народные сказки. Разучивание пословиц и поговорок об осени. Наблюдение за природой во время прогулки. Рассматривание иллюстраций «Происхождение ниток», альбом «Коллекция ниток».

Ход НОД:

Дети приходят в «избу».

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие! Хорошему гостю хозяин рад. (Обращаясь к ребятам)

Ребята отвечают известными пословицами.

Дети: - Хозяюшка в дому, что оладушки в меду.

- Много гостей, много новостей.

- Что есть в печи, все на стол мечи.

Воспитатель: Проходите, рассаживайтесь по удобнее. Вот сядем рядком, да и поговорим ладком. 16 ноября, по народному календарю, праздник «Анна холодная». На Руси с этого дня внимательно наблюдали за погодой, обращая внимание на приметы. Примечали: «Анна холодная – осень голодная». А вы знаете осенние приметы?

Дети: - Если в лесу много рябины, то осень будет дождливая, а зима суровая.

- Если листья на березе пожелтели с низу – то будет ранняя весна.

- Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.

- Много снега в ноябре – к хорошему урожаю.

- Кошка скребет пол – на ветер и метель.

- Кошка прячет нос – к морозу.

Воспитатель: Не зря в старину говорили: Примечай да проверяй, вот и мы проверим. «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Отгадайте загадку: Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это?

Дети: Кот.

Воспитатель: Правильно – это кот Тимофей, гроза всех мышей, любит спать на печке, молочко лакать, да с клубочками играть. Давайте поищем кота Тимофея. Около печки нет, под лавкой нет, за печкой нет, вот он на печке, а в лапках клубок. Наигрался и нам предлагает поиграть.

Физминутка:

Ты катись, катись клубочек,

Быстро, быстро по рукам.

У кого в руках клубочек,

Тот сейчас станцует нам.

(Звучит народная музыка, выполняем 2-3 раза, в конце танцуют все вместе)

Воспитатель: Скучен день до вечера, коли делать нечего. А нам есть чем заняться. Как вы думаете, почему кот Тимофей на печке прятался?

Дети: Ему холодно, замерз.

Воспитатель: Мы можем ему помочь? А как?

Дети: Будем делать коврик для кота Тимофея.

Воспитатель: Вы уже знаете, что нитки используют для вязания и вышивания, но с помощью ниток можно делать красивые работы, нитками можно рисовать, использовать в аппликации. А как мы будем использовать нитки?

Дети: Будем приклеивать. Каждая цифра на треугольнике обозначает цвет, согласно этому и будем выполнять работу. Нанесем клей, сверху красиво расположим нитки, которые нарезали, прижмем и дадим подсохнуть, а остатки встряхнём. (Ребята выполняют работу. )

Воспитатель: А пока наши работы подсыхают, мы немного по озорничаем. «Делу время, а потехе час».

Дети рассказывают шутки – прибаутки и докучную сказку.

Дети: 1) -Я медведя поймал!

- Так веди сюда!

-Не идет.

-Так сам иди!

-Да он меня не пускает!

2) - Ты пирог съел?

- Нет, не я!

- А вкусный был?

-Очень.

3) -Где ты, брат Иван?

- В горнице.

- А что делаешь?

- Петру помогаю.

- А Петр что делает?

- Да на печи лежит.

Докучная сказка:

Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли сказку с начала? (повторяем 3-4 раза)

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Дети: Надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу.

Дети: Да пока мы сказку слушали, огурцы на огороде зайцы скушали.

Воспитатель: Вот и посидели, вот и поговорили. Молодцы, ребята. Ну, что пора коврик подарить коту Тимофею. С работой справились, много знаете и умеете, да гостей позабавили. А вам понравилось?

Дети: Понравилось. Еще придем в гости.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!