1. ПРИВЕТСТВИЕ: - Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, лёгкий ветерок! Здравствуй, маленький дружок! 2. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: - Вы, ребятки, подойдите На меня все посмотрите, С вами мы пойдем гулять В лес зверушек навещать. - Ой, посмотрите, чьи это следы? Давайте по ним пойдем и узнаем, кто же их оставил. Находит под кустом игрушку зайца. - Да это же Зайка! Здравствуй, Зайка! Зайка: - Здравствуйте, детки! Какие вы все красивые, веселые. - А это потому мы такие, что любим спортом заниматься: прыгать, бегать и играть. Хочешь, мы тебя научим заячьей зарядке? - Повернулись, повернулись, И в зайчат все обернулись. Надевает детям заячьи шапочки. - Раз, два, три, четыре, пять, Вышли зайчики гулять. Идет впереди и следит за осанкой детей. - Зайки на носочки встали, На носочках зашагали. Следит за осанкой детей. - И на пяточках шагают, Носик кверху поднимают. Следит за осанкой детей. - Зайка беленький устал. Следить за правильностью дыхания. - Зайцы волка увидали, И от волка побежали. Следить за правильностью дыхания (дети дышат носом). - Ко мне бегите, зайки Зайки-побегайки. Помогает детям сделать кружок. 3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Следит за дыханием, правильностью выполнения движений. - У зайчика длинные ушки, У зайца они на макушке. Поднимет он ушки повыше – Тогда хорошо все он слышит. - Зайчишка-трусишка живет в лесу, Зайчишка-трусишка боится лису. Туда он посмотрит, сюда поглядит. Лиса где-то рядом под ёлкой сидит. - Под кустиком прячется зайка. Где зайчик? Лиса, отгадай-ка! Зимою зайчишка как снег белый-белый. Зимой лишь зайчишка-трусишка наш смелый. - Зайчик радуется, скачет, А лиса под елкой плачет. Не нашла зайчишку, Не нашла трусишку. - Ну-ка, зайка, погоди, На снежок ты упади, Полежи и отдохни. Зайка будет отдыхать И поучится дышать. - Отдохнул, теперь вставай, И с ребятами играй. - Повернулись, повернулись, И в ребяток обернулись. Снимает шапочки. Зайка: Ой, как мне понравилось выполнять упражнения! Я теперь всегда буду делать зарядку. 4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Способ организации – групповой: - Почему ж ты, Зайка, загрустил? Зайка: - Я заигрался и убежал далеко от дома. Теперь боюсь идти назад, вдруг лису встречу. - Давай, Зайка, мы тебя с детками проводим. - По лесной дорожке шагают наши ножки. Друг за дружкой в след идут И в сугроб не упадут. - Мы с вами пришли на лесную полянку. Появляется игрушка лисичка. - Давайте, детки, мы лисичку прогоним, а то её очень боится зайка. - Размахнись рукой – бросок! Прямо в цель летит снежок! Показывает, как метать снежки. Лиса - Прекратите, детки, вы снежки кидать. Лучше помогайте мне их собирать. - Полетели, закружились Ледяные звезды. Кружатся снежинки В воздухе морозном. Способ организации – индивидуальный: - Пора дальше нам идти. Вот сугробы на пути, Нужно нам их перейти. Способ организации – групповой: - Через сугроб мы перейдём, В гости к мишке мы зайдём, - Здравствуй, Мишка! Медведь: - Р-р-р-р!! Вы кто такие, зачем пришли? - Мы зайку до домика провожаем, да по лесу гуляем. А ты почему такой сердитый? Медведь: - Я один живу, мне очень скучно, вот я и рычу: р-р-р-р. - Мишка, давай ребятишки побудут твоими медвежатами. - Мишка, что бы тебе не было скучно одному, мы тебе подарим мыльные пузыри. И ты сможешь играть с друзьями или даже один. Медведь: А вы со мной поиграете? - Конечно, Мишка! Надувает мыльные пузыри. - Нам пора дальше идти. До свидания, Мишка, не скучай! - Ну вот, Зайка, мы и пришли к твоему домику. Зайка: Спасибо, что проводили меня до домика. А со мной вы поиграете немножко? - Конечно, Зайка. Подвижная игра «Зайцы и волк» В стороне находится Волк (воспитатель) - Зайки скачут: скок, скок, скок, На зелёный, на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, Не идёт ли волк? - Волк идёт! Ловит детей. 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: - Ребята, а наш зайка приготовил нам сюрприз. Посмотрите, что зайка собрал в эту корзиночку. Показывает детям корзинку с морковкой, яблоками и капустой. - Мы корзиночку возьмем, И на кухню понесем. Пусть нам сделают салат, Кушать его каждый рад. - Давайте поблагодарим зайку за угощение. - Дружно хлопаем в ладоши: раз, два, три, четыре, пять, будем дальше мы играть! | Стоят полукругом напротив воспитателя. Поднимают руки вверх. Разводят руки в стороны. Машут руками влево, вправо. Обнимают рядом стоящего. Идут след – в след. Здороваются. Кружатся вокруг себя. Ходьба обычная по залу. Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Переход на обычную ходьбу. Бег по залу. Собираются в кружок. Стоя в кругу, выполняют движения. И. п. – стоя, ноги слегка расставить, руки к плечам, выпрямить руки вверх – и. п. (4 р.). И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью, кисти опущены вниз («лапки»). Поворот вправо – и. п. То же влево. (4 раза в каждую сторону). И. п. – стоя. Ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, руки на колени или коснуться ими пола – и. п. (4 р.). И. п. – ноги слегка расставить, руки перед грудью. Прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши. Ложатся на коврик и гладят себе животики, ровно дышат через нос. Встают с коврика. Кружатся вокруг себя. Идут друг за дружкой, держась за скакалку. Бросают снежки в лису. Собирают снежки в корзинку. Дуют на снежинки, подвешенные на ниточках, произносят звуки «Ф-у», наблюдая за кружением снежинок. Выполняют прыжки из обруча в обруч. Здороваются. Ходят на четвереньках, произносят звук «Р-р-р-р». Играют с мыльными пузырями. Прощаются. Подходят к домику Зайки. Выполняют действия. Убегают от воспитателя. Благодарят. Возвращаются в групповую комнату. |