СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект нод по физкультуре с детьми с 1- 2 годов обучения «как мы зайку домой провожали»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного занятия: продолжать учить малышей ходить друг за другом в определённом темпе, высоко поднимая колени; прыгать на двух ногах продвигаясь вперёд;  метать в вертикальную цель; ползать на четвереньках; соотносить действия с текстом. Упражнять детей  в быстром беге, умении двигаться, подражая действиям воспитателя. Продолжать развивать глазомер, силу толчка, физиологическое дыхание, зрительное и слуховое внимание. Формировать правильную осанку малышей, умение проявлять эмоционально-тактильные и вербальные способы взаимодействия с партнёром, во время игровой деятельности. Создавать атмосферу радостного настроения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект нод по физкультуре с детьми с 1- 2 годов обучения «как мы зайку домой провожали»»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ 1- 2 ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Тема: «КАК МЫ ЗАЙКУ ДОМОЙ ПРОВОЖАЛИ»

Цель: продолжать учить малышей ходить друг за другом в определённом темпе, высоко поднимая колени; прыгать на двух ногах продвигаясь вперёд; метать в вертикальную цель; ползать на четвереньках; соотносить действия с текстом. Упражнять детей в быстром беге, умении двигаться, подражая действиям воспитателя. Продолжать развивать глазомер, силу толчка, физиологическое дыхание, зрительное и слуховое внимание. Формировать правильную осанку малышей, умение проявлять эмоционально-тактильные и вербальные способы взаимодействия с партнёром, во время игровой деятельности. Создавать атмосферу радостного настроения.

Оборудование и материалы: следы (вырезанные из линолеума), ватные «снежки» (для метания), корзина, обручи (4 шт.), скакалка, бумажные снежинки на ниточках, шапочки зайчат, маска волка, игрушки: лисичка, медведь, тоннель, домик для зайки, куст, ёлки, корзинка с морковкой, яблоками и капустой (угощение для детей).


Ход:

ВОСПИТАТЕЛЬ

ДЕТИ

1. ПРИВЕТСТВИЕ:


- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

2. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

- Вы, ребятки, подойдите

На меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать.

- Ой, посмотрите, чьи это следы?

Давайте по ним пойдем и узнаем, кто же их оставил.

Находит под кустом игрушку зайца.

- Да это же Зайка! Здравствуй, Зайка!

Зайка:

- Здравствуйте, детки! Какие вы все красивые, веселые.

- А это потому мы такие, что любим спортом заниматься: прыгать, бегать и играть. Хочешь, мы тебя научим заячьей зарядке?

- Повернулись, повернулись,
И в зайчат все обернулись. 

Надевает детям заячьи шапочки.

- Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли зайчики гулять.

Идет впереди и следит за осанкой детей.

- Зайки на носочки встали,
На носочках зашагали.

Следит за осанкой детей.

- И на пяточках шагают,

Носик кверху поднимают.

Следит за осанкой детей.

- Зайка беленький устал.

Следить за правильностью дыхания.

- Зайцы волка увидали, 
И от волка побежали.

Следить за правильностью дыхания (дети дышат носом).
- Ко мне бегите, зайки
Зайки-побегайки.

Помогает детям сделать кружок.

3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Следит за дыханием, правильностью выполнения движений.

- У зайчика длинные ушки,

У зайца они на макушке.

Поднимет он ушки повыше –

Тогда хорошо все он слышит.

- Зайчишка-трусишка живет в лесу,

Зайчишка-трусишка боится лису.

Туда он посмотрит, сюда поглядит.

Лиса где-то рядом под ёлкой сидит.

- Под кустиком прячется зайка.

Где зайчик? Лиса, отгадай-ка!

Зимою зайчишка как снег белый-белый.

Зимой лишь зайчишка-трусишка наш смелый.

- Зайчик радуется, скачет,

А лиса под елкой плачет.

Не нашла зайчишку,

Не нашла трусишку.

- Ну-ка, зайка, погоди,

На снежок ты упади,

Полежи и отдохни.

Зайка будет отдыхать

И поучится дышать.

- Отдохнул, теперь вставай,

И с ребятами играй.

- Повернулись, повернулись,
И в ребяток обернулись.

Снимает шапочки.

Зайка:

Ой, как мне понравилось выполнять упражнения! Я теперь всегда буду делать зарядку.

4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Способ организации – групповой:

- Почему ж ты, Зайка, загрустил?

Зайка:

- Я заигрался и убежал далеко от дома. Теперь боюсь идти назад, вдруг лису встречу.

- Давай, Зайка, мы тебя с детками проводим.

- По лесной дорожке шагают наши ножки.

Друг за дружкой в след идут

И в сугроб не упадут.

- Мы с вами пришли на лесную полянку.

Появляется игрушка лисичка.

- Давайте, детки, мы лисичку прогоним, а то её очень боится зайка.

- Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок!

Показывает, как метать снежки.

Лиса

- Прекратите, детки, вы снежки кидать.

Лучше помогайте мне их собирать.

- Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Кружатся снежинки

В воздухе морозном.

Способ организации – индивидуальный:

- Пора дальше нам идти.

Вот сугробы на пути, 

Нужно нам их перейти. 

Способ организации – групповой:

- Через сугроб мы перейдём,

В гости к мишке мы зайдём,

- Здравствуй, Мишка!

Медведь:

- Р-р-р-р!! Вы кто такие, зачем пришли?

- Мы зайку до домика провожаем, да по лесу гуляем. А ты почему такой сердитый?

Медведь:

- Я один живу, мне очень скучно, вот я и рычу: р-р-р-р.

- Мишка, давай ребятишки побудут твоими медвежатами.

- Мишка, что бы тебе не было скучно одному, мы тебе подарим мыльные пузыри. И ты сможешь играть с друзьями или даже один.

Медведь:

А вы со мной поиграете?

- Конечно, Мишка!

Надувает мыльные пузыри.

- Нам пора дальше идти. До свидания, Мишка, не скучай!

- Ну вот, Зайка, мы и пришли к твоему домику.

Зайка:

Спасибо, что проводили меня до домика. А со мной вы поиграете немножко?

- Конечно, Зайка.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

В стороне находится Волк (воспитатель)

- Зайки скачут: скок, скок, скок,

На зелёный, на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

- Волк идёт!

Ловит детей.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

- Ребята, а наш зайка приготовил нам сюрприз. Посмотрите, что зайка собрал в эту корзиночку.

Показывает детям корзинку с морковкой, яблоками и капустой.

- Мы корзиночку возьмем,
И на кухню понесем.
Пусть нам сделают салат,
Кушать его каждый рад.

- Давайте поблагодарим зайку за угощение.

- Дружно хлопаем в ладоши: раз, два, три, четыре, пять, будем дальше мы играть!


Стоят полукругом напротив воспитателя.

Поднимают руки вверх.

Разводят руки в стороны.

Машут руками влево, вправо.

Обнимают рядом стоящего.






Идут след – в след.




Здороваются.








Кружатся вокруг себя.



Ходьба обычная по залу.





Ходьба на носках.




Ходьба на пятках.



Переход на обычную ходьбу.



Бег по залу.






Собираются в кружок.




Стоя в кругу, выполняют движения. 


И. п. – стоя, ноги слегка расставить, руки к плечам, выпрямить руки вверх – и. п. (4 р.).


И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью, кисти опущены вниз («лапки»). Поворот вправо – и. п. То же влево. (4 раза в каждую сторону).

И. п. – стоя. Ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, руки на колени или коснуться ими пола – и. п. (4 р.).





И. п. – ноги слегка расставить, руки перед грудью. Прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши.




Ложатся на коврик и гладят себе животики, ровно дышат через нос.




Встают с коврика.


Кружатся вокруг себя.

















Идут друг за дружкой, держась за скакалку.









Бросают снежки в лису.




Собирают снежки в корзинку.


Дуют на снежинки, подвешенные на ниточках, произносят звуки «Ф-у», наблюдая за кружением снежинок.



Выполняют прыжки из обруча в обруч.





Здороваются.










Ходят на четвереньках, произносят звук «Р-р-р-р».








Играют с мыльными пузырями.


Прощаются.


Подходят к домику Зайки.












Выполняют действия.



Убегают от воспитателя.











Благодарят.




Возвращаются в групповую комнату.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!