СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Проделки старухи Шапокляк»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме, с помощью Блоков Дьенеша,  закрепляются знания форм : квадратная, круглая и цвета : желтый, синий, красный; уточняются прямоугольная, треугольная формы; уточняются знания понятий : много, один, ни одного. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Проделки старухи Шапокляк»»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Проделки старухи Шапокляк»

Цель: Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи

Задачи: Закрепить знание детьми цветов: синий, красный, желтый; продолжать знакомить с формами : круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная.

Упражнять в деференциации понятий «много», «один», «ни одного».

Развивать умение синтезировать (объединять   отдельные компоненты в целое) признаки блоков Дьенеша, по заданному рисунку; продолжать вводить в активный словарь название форм: треугольная, прямоугольная.

Воспитывать эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Материал: наборы Блоки Дьенеша; картинка, разрезанная на фрагменты – задания(каждому ребенку); маркеры островков; фото собранной картинки; коробка – с заданием;

Предварительна работа: просмотр мультфильма о Шапокляк, работа с иллюстрациями к Блокам Дьенеша.

Ход: Предупреждаю детей, что сегодня нам привезли новые игры, но забрать их нужно из музыкального зала.

Идем с детьми в зал, и видим запечатанную коробку, на каждой стороне которой, наклеен замок, со скважиной виде формы.

«Ничего не пойму, игрушки были здесь, а сейчас какая- то коробка, да еще и закрытая на замки. И сколько здесь замков, как вы, ребята, думаете? (много) кто - то все игрушки закрыл, и что же нам с вами делать? (высказывания детей) Друзья, но если есть замки, значит что к нам стоит поискать?»

Звучит аудиозапись: музыка старухи Шапокляк .

«Что то очень знакомая музыка. Может , вы, догадались кто это?(предположения детей)»

Звучит аудиозапись: «Ха-ха, игрушечки им новые подавай, а вы их попробуйте найти. Ключики я все перепутала, не откроете ни –ког- да!»

«Что делать будем. Где же ключики?»

Дети находят маркер «Ключ» вместе рассматриваем все замки и проговариваем названия форм : круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная, затем предлагаю каждому выбрать себе замок и попробовать найти к нему ключик.

«Саша, ты какой замок откроешь, какой формы будешь искать ключ? Маша, а какой ключ у тебя? Подумай, треугольный или прямоугольный?»

Дети под присмотром выполняют, замок с подобранным ключом убирается. «Сколько было замков?(много) Сколько становится замков? (один) А теперь сколько осталось (ни одного). Вы большие молодцы! Вы можете погладить себя по голове»

Открываем коробку, а в ней еще коробка, с наклеенным фото картинки «Бабочка»

«Что же дальше делать?

Дети открывают коробку и достают отдельные фрагменты картинки, и разрезанные остатки картинки, предлагают что нужно делать.

Звучит аудиозапись: «Какие все умненькие, а я не смогла собрать и раскрасить картинку, поэтому и вредничаю»

«Поможем, Шапокляк? (собираем), но посмотрите, картинка то не раскрашена, как же быть, старуха не отдаст наши игрушки?»

Дети высказываются (краски, карандаши, аппликация), если не догадаются, то обращаю их внимание на то, из чего узор бабочки (из форм), чем можно его закрыть; и на маркер «Бабочка», где находятся Блоки Дьенеша.

Выполняем задание. Здесь им необходимо глядя на нарисованную на фрагменте форму , найти такую в наборе Блоков Дьенеша (соотнося цвет, величину и форму)

Звучит аудиозапись: «Так уж и быть, найдите на окне ножницы, и откроете свои игрушечки»

Дети находят ножницы, воспитатель берет ножницы и открывает коробку, в которой лежат игрушки.

«Ребята, вам понравилось сегодняшнее приключение? Мы справились с заданиями Шапокляк, объясните, почему так думаете? Тогда, погладьте себя по груди. А кому мы сможем про это рассказать? Расскажем нашей няне, родителям и предлагаю записать в наш «Альбом интересных дел» (на диктофон, по очереди) »




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!