Конспект НОД по информатике. Подготовительная группа.
Тема: «Домик для собачки».
Автор: Мир Азам Татьяна Владимировна, учитель информатики МАОУ
«Прогимназия г. Благовещенска».
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»,
«социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое
развитие»
Цель: Создание рисунка в графическом редакторе Paint.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Расширять и укреплять знания детей о графическом редакторе Paint.
Совершенствовать навыки работы на персональном компьютере. Развивающие:
1. Развивать умение анализировать и делать выводы.
2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать стремление к творчеству;
Воспитывать чувство доброжелательности, заботы о животных, навыков сотрудничества и культуры общения со сверстниками.
Оборудование и материалы:
компьютерный класс, набор геометрических фигур, презентация к занятию.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Ребята, проходите, посмотрите сколько гостей в классе. Давайте
поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
-Занимайте свободные места за компьютерами.
2. Мотивация к деятельности
-Посмотрите на экран, что вы видите? (Слайд 1. Сердце) -А вы знаете, где находится ваше сердечко?
- Дети приложите свою руку к сердцу. Что вы чувствуете? Что чувствует
Мелине, Егор? (Стук сердца)
-Да, бьются наши сердца. Мое большое, а ваши маленькие, как ваши
кулачки.
Иногда говорят человеку: «У тебя доброе сердце. Что значит - доброе
сердце»? Про каких людей так говорят? (Про добрых, отзывчивых)
-Ребята, давайте как можно чаще постараемся быть отзывчивыми и
совершать добрые поступки....
3. Актуализация примеров и сведений из личного опыта
- Сегодня, рано утром, когда я шла в наш детский сад, мне встретилась
собачка. Она была такая грустная.... Как эти... (слайд 2). Как вы думаете,
почему собачки грустят? (им одиноко и холодно). Что нужно сделать, чтобы
им помочь? (построить им дом) Давайте попробуем и помочь.
4. Объяснение темы урока через исследовательскую деятельность
-Посмотрите на свои парты. Возьмите файлы и достаньте всё, что там лежит.
Как, в общем, назвать то, что вы достали? (геометрические фигуры).
Давайте назовем их.(слайдЗ)
-Попробуйте с конструировать с помощью этих фигур что-нибудь.
(Просмотр работ)
-Молодцы ребята, у вас всех получились интересные работы. А посмотрите
на мою.. .(слайд 4)
Что у меня получилось? (Будка, дерево) Подойдет такой домик для наших
бездомных собачек?
-Давайте нарисуем такой дом в графическом редакторе...
5. Компьютерный практикум
Включаем мониторы, включаем графический редактор, в меню «пуск» -
значок краски с кисточкой.
-Итак начнем с помощью автофигур, собирать дом для собачки....(работа в
графическом редакторе)
-Посмотрите, какие красивые домики у нас получились, давайте заселим
туда собачек, нарисуем их, ну и дерево тоже создадим, травку, солнце,
облака...
-Сколько домиков для собак у нас получилось! Как много добрых дел мы
сделали для них. Мы большие молодцы! (слайд 5)
- Ребята, вы все справились со своей задачей, за это я хочу подарить вам
сердечко добра.. .(Слайд 6)
6.Физминутка
-А сейчас, давайте встанем на физкультминутку...
7. Итоги занятия, рефлексия
-Скажите ребята, у нас получилось сегодня совершить доброе дело? Какое?
Как вы это сделали? В какой программе?
- Вам было легко или были трудности? Что у вас получилось лучше всего и
без ошибок?
Мы хорошо с вами сегодня поработали. Вы молодцы! Спасибо! Наше занятие подошло к концу. До свидания ребята!