Цель: совершенствование у дошкольников навыков работы с традиционным и нетрадиционным материалом по рисованию.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить дошкольников с особенностями разных видов написания книг (наскальные изображения, берестяная грамота и т.д.) посредством нетрадиционной техники рисования.
Закреплять названия художественных произведений и героев сказок.
Пополнять словарный запас (долото, писало).
Развивающие: развивать у детей умения работать с традиционным (краски, фломастеры, мелки) и нетрадиционным материалом (уголь, зубочистки, «писало» – шпажки для канапе).
Воспитательные: воспитывать в работе аккуратность и самостоятельность.
Оборудование: демонстрационный материал (иллюстрации к сказкам, рассказам, портреты детских иллюстраторов (Рачёва, Чарушина);
раздаточный материал (камни, береста, пластилин, уголь, карандаши, краски, кисти, мелки, зубочистки, стаканчики с водой, листы формата А-4, клеёночки).
Ход:
- Ребята, предлагаю Вам совершить путешествие в волшебную мастерскую. Но туда попадёт только тот, кто ответит на мой вопрос: «Кого было по три в сказке?» (Три медведя, Три богатыря, Три поросёнка, Крылатый, Мохнатый да Масляный).
«Кого было по одному?» (Кот в сапогах, Баба-Яга, Принцесса на горошине).
Дети проходят в группу.
-Посмотрите здесь какое-то письмо- загадка (на бересте). Давайте попробуем разобраться, что здесь написано (дети дают ответ – свои версии).
Давным- давно, когда не было книг, люди по-разному передавали свои опыт и знания – рисовали на скалах (наскальные изображения долотом – выбивали рисунок), на бересте (писалом – костяным и металлическим), на глиняных дощечках (палочка- клинок), на папирусе (чёрной и красной краской),…
- А Вы хотите попробовать сделать такие надписи? (ответы детей).
Сейчас мы с Вами перенесёмся в прошлое и попробуем трудно было нашим предкам или нет (звучит музыка).
Подойдите к столам и выберите себе материал, на котором Вы будете рисовать (камни, пластилин, дощечки, зубочистки и прочее).
Дети рисуют, в это время воспитатель подходит и интересуется, что они изобразили.
- Как интересно. Что ты нарисовал? Что ты хотел этим сказать?
Далее педагог с детьми подходит к книжному уголку.
- Посмотрите, сколько здесь много книг (обращаю внимание детей на книжный уголок). Проводится викторина «Мир литературы».
- Предлагаю Вам по отрывку отгадать произведение («Царевна- лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот в сапогах», «Лисичка- сестричка и волк», «Волчишко», «Хаврошечка», «Мойдодыр», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»).
Много есть различных книг, но каждый мечтает написать свою книгу. Сейчас я предлагаю Вам написать своё произведение, а точнее иллюстрации к нашей будущей книге – выбирайте себе по листу бумаги, материал (краски, фломастеры, карандаши) и «творите».
Дети рисуют.
- Интересные получились рисунки, мы их «сошьём» и получится у нас книга. А сейчас повернись, в детском саду очутись.
- За то, что Вы были внимательными, старались выполнять работу аккуратно, я Вам на память дарю эту книгу. До свидания.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию «Волшебная мастерская» в подготовительной группе.»
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию «Волшебная мастерская» в подготовительной группе.
Коршунова Ольга Владимировна
Старший воспитатель
МБОУ «Красноборская средняя школа» СП «Детский сад «Сказка»
С. Красноборск Архангельская область
Цель: совершенствование у дошкольников навыков работы с традиционным и нетрадиционным материалом по рисованию.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить дошкольников с особенностями разных видов написания книг (наскальные изображения, берестяная грамота и т.д.) посредством нетрадиционной техники рисования.
Закреплять названия художественных произведений и героев сказок.
Пополнять словарный запас (долото, писало).
Развивающие: развивать у детей умения работать с традиционным (краски, фломастеры, мелки) и нетрадиционным материалом (уголь, зубочистки, «писало» – шпажки для канапе).
Воспитательные: воспитывать в работе аккуратность и самостоятельность.
Оборудование: демонстрационный материал (иллюстрации к сказкам, рассказам, портреты детских иллюстраторов (Рачёва, Е. Чарушина);
раздаточный материал (камни, береста, пластилин, уголь, карандаши, краски, кисти, мелки, зубочистки, стаканчики с водой, листы формата А-4, клеёночки).
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я предлагаю Вам совершить путешествие в волшебную мастерскую. Но туда попадёт только тот, кто ответит на мой вопрос: «Кого было по три в сказке?» (Три медведя, Три богатыря, Три поросёнка, Крылатый, Мохнатый да Масляный).
«Кого было по одному?» (Кот в сапогах, Баба-Яга, Принцесса на горошине).
Дети проходят в группу.
- Посмотрите здесь какое-то письмо- загадка (на бересте). Давайте попробуем разобраться, что здесь написано (дети дают ответ – свои версии).
Давным- давно, когда не было книг, люди по-разному передавали свои опыт и знания – рисовали на скалах (наскальные изображения долотом – выбивали рисунок), на бересте (писалом – костяным и металлическим), на глиняных дощечках (палочка- клинок), на папирусе (чёрной и красной краской),…
- А Вы хотите попробовать сделать такие надписи? (ответы детей).
Сейчас мы с Вами перенесёмся в прошлое и попробуем трудно было нашим предкам или нет (звучит музыка).
- Подойдите к столам и выберите себе материал, на котором Вы будете рисовать (детям предлагается разный материал для работы: камни, пластилин, дощечки, зубочистки и прочее).
Дети рисуют, в это время воспитатель подходит и интересуется, что они изобразили.
- Как интересно. Что ты нарисовал? Что ты хотел этим сказать?
Далее педагог с детьми подходит к книжному уголку.
- Посмотрите, сколько здесь много книг (обращаю внимание детей на книжный уголок).
Проводится викторина «Мир литературы».
- Предлагаю Вам по отрывку отгадать произведение («Царевна- лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот в сапогах», «Лисичка- сестричка и волк», «Волчишко», «Хаврошечка», «Мойдодыр», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»).
Много есть различных книг, но каждый мечтает написать свою книгу. Посмотрите (обращаю внимание детей на самодельную книгу), что я держу в руках?
Да, эту книгу я «написала» сама – взяла краски, кисть, нарисовала рисунки, подписала их и собрала в книгу. Сейчас я предлагаю Вам написать своё произведение, а точнее иллюстрации к нашей будущей книге – выбирайте себе по листу бумаги, материал (краски, фломастеры, карандаши) и «творите».
Дети рисуют.
- Интересные получились рисунки, мы их «сошьём» и получится у нас книга. А сейчас повернись, в детском саду очутись.
Дети под звуки музыки «возвращаются» в детский сад.
- Вот и закончилось наше с Вами путешествие. За то, что Вы были внимательными, старались выполнять работу аккуратно, я Вам на память дарю эту книгу. До свидания.