СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию «Волшебная мастерская» в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствование  у дошкольников навыков работы с традиционным и нетрадиционным материалом по рисованию.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить дошкольников с особенностями   разных видов написания книг (наскальные изображения, берестяная грамота и т.д.) посредством нетрадиционной техники рисования.

Закреплять названия художественных произведений и героев сказок.

Пополнять словарный запас (долото, писало).

Развивающие: развивать у детей умения работать  с традиционным (краски, фломастеры, мелки) и нетрадиционным материалом (уголь, зубочистки, «писало» – шпажки для канапе).

Воспитательные: воспитывать в работе аккуратность и самостоятельность.

 

Оборудование: демонстрационный материал (иллюстрации к сказкам, рассказам, портреты детских иллюстраторов (Рачёва, Чарушина);

раздаточный материал (камни, береста, пластилин, уголь, карандаши, краски, кисти, мелки, зубочистки, стаканчики с водой, листы формата А-4, клеёночки).

 

Ход:

 - Ребята, предлагаю Вам совершить путешествие в волшебную мастерскую. Но туда попадёт только тот, кто ответит на мой вопрос: «Кого было по три в сказке?» (Три медведя, Три богатыря, Три поросёнка, Крылатый, Мохнатый да Масляный).

«Кого было по одному?» (Кот в сапогах, Баба-Яга, Принцесса на горошине).

Дети проходят в группу.

 -Посмотрите здесь какое-то письмо- загадка (на бересте). Давайте попробуем разобраться, что здесь написано (дети дают ответ – свои версии).

Давным- давно, когда не было книг, люди по-разному передавали свои опыт и знания – рисовали на скалах (наскальные изображения долотом – выбивали рисунок), на бересте (писалом – костяным и металлическим), на глиняных дощечках (палочка- клинок), на папирусе (чёрной и красной краской),…

- А Вы хотите попробовать сделать такие надписи? (ответы детей).

Сейчас мы с Вами перенесёмся в прошлое и попробуем трудно было нашим предкам или нет (звучит музыка).

Подойдите к столам и выберите себе материал, на котором Вы будете рисовать (камни, пластилин, дощечки, зубочистки и прочее).

Дети рисуют, в это время воспитатель подходит и интересуется, что они изобразили.

 - Как интересно. Что ты нарисовал? Что ты хотел этим сказать?

Далее педагог с детьми подходит к книжному уголку.

- Посмотрите, сколько здесь много книг (обращаю внимание детей на книжный уголок). Проводится викторина «Мир литературы».

- Предлагаю  Вам по отрывку  отгадать произведение («Царевна- лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот в сапогах», «Лисичка- сестричка и волк», «Волчишко», «Хаврошечка», «Мойдодыр», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»).

  Много есть различных книг, но каждый мечтает написать свою книгу. Сейчас я предлагаю Вам написать своё произведение, а точнее иллюстрации к нашей будущей книге – выбирайте себе по листу бумаги, материал (краски, фломастеры, карандаши) и «творите».

Дети рисуют.

- Интересные получились рисунки, мы их «сошьём» и получится у нас книга. А сейчас повернись, в детском саду очутись.

 - За то, что Вы были внимательными, старались выполнять работу аккуратно, я Вам на память дарю эту книгу. До свидания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию «Волшебная мастерская» в подготовительной группе.»

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию «Волшебная мастерская» в подготовительной группе.

Коршунова Ольга Владимировна

Старший воспитатель

МБОУ «Красноборская средняя школа» СП «Детский сад «Сказка»

С. Красноборск Архангельская область


Цель: совершенствование у дошкольников навыков работы с традиционным и нетрадиционным материалом по рисованию.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить дошкольников с особенностями разных видов написания книг (наскальные изображения, берестяная грамота и т.д.) посредством нетрадиционной техники рисования.

Закреплять названия художественных произведений и героев сказок.

Пополнять словарный запас (долото, писало).

Развивающие: развивать у детей умения работать с традиционным (краски, фломастеры, мелки) и нетрадиционным материалом (уголь, зубочистки, «писало» – шпажки для канапе).

Воспитательные: воспитывать в работе аккуратность и самостоятельность.


Оборудование: демонстрационный материал (иллюстрации к сказкам, рассказам, портреты детских иллюстраторов (Рачёва, Е. Чарушина);

раздаточный материал (камни, береста, пластилин, уголь, карандаши, краски, кисти, мелки, зубочистки, стаканчики с водой, листы формата А-4, клеёночки).


Ход:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я предлагаю Вам совершить путешествие в волшебную мастерскую. Но туда попадёт только тот, кто ответит на мой вопрос: «Кого было по три в сказке?» (Три медведя, Три богатыря, Три поросёнка, Крылатый, Мохнатый да Масляный).

«Кого было по одному?» (Кот в сапогах, Баба-Яга, Принцесса на горошине).

Дети проходят в группу.

- Посмотрите здесь какое-то письмо- загадка (на бересте). Давайте попробуем разобраться, что здесь написано (дети дают ответ – свои версии).

Давным- давно, когда не было книг, люди по-разному передавали свои опыт и знания – рисовали на скалах (наскальные изображения долотом – выбивали рисунок), на бересте (писалом – костяным и металлическим), на глиняных дощечках (палочка- клинок), на папирусе (чёрной и красной краской),…

- А Вы хотите попробовать сделать такие надписи? (ответы детей).

Сейчас мы с Вами перенесёмся в прошлое и попробуем трудно было нашим предкам или нет (звучит музыка).

- Подойдите к столам и выберите себе материал, на котором Вы будете рисовать (детям предлагается разный материал для работы: камни, пластилин, дощечки, зубочистки и прочее).


Дети рисуют, в это время воспитатель подходит и интересуется, что они изобразили.

- Как интересно. Что ты нарисовал? Что ты хотел этим сказать?


Далее педагог с детьми подходит к книжному уголку.


- Посмотрите, сколько здесь много книг (обращаю внимание детей на книжный уголок).

Проводится викторина «Мир литературы».

- Предлагаю Вам по отрывку отгадать произведение («Царевна- лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот в сапогах», «Лисичка- сестричка и волк», «Волчишко», «Хаврошечка», «Мойдодыр», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»).

Много есть различных книг, но каждый мечтает написать свою книгу. Посмотрите (обращаю внимание детей на самодельную книгу), что я держу в руках?

Да, эту книгу я «написала» сама – взяла краски, кисть, нарисовала рисунки, подписала их и собрала в книгу. Сейчас я предлагаю Вам написать своё произведение, а точнее иллюстрации к нашей будущей книге – выбирайте себе по листу бумаги, материал (краски, фломастеры, карандаши) и «творите».

Дети рисуют.


- Интересные получились рисунки, мы их «сошьём» и получится у нас книга. А сейчас повернись, в детском саду очутись.

Дети под звуки музыки «возвращаются» в детский сад.

- Вот и закончилось наше с Вами путешествие. За то, что Вы были внимательными, старались выполнять работу аккуратно, я Вам на память дарю эту книгу. До свидания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!