СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с использованием игровых технологий: "Как муравьишка домой попал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить представление о многообразии насекомых. Закрепить знания о внешнем строении о пользе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с использованием игровых технологий: "Как муравьишка домой попал"»

«Как муравьишка домой попал»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием игровых технологий.

(Старшая группа)

 

Программное содержание:

  1. Обобщать представление о многообразии насекомых.  Закрепить знания о внешнем строении, о полезных насекомых.  Закрепить умения классифицировать их.

  2. Учить изображать шмелей и муравьёв, передавая их внешний вид и движение.

  3. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.  Воспитывать навыки сотрудничества сотворчества со сверстниками.

Двигательно-оздоровительные мероприятия:

  • Пальчиковая гимнастика «Насекомые».

  • Музыкальная физкультминутка «Шмель».

Предварительная работа:

  • Беседа о насекомых.

  • Отгадывание загадок.

  • Рисование насекомых цветными карандашами.

  • Наблюдение за насекомыми в природе.

  • Чтение В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Оборудование:

  • Иллюстрации с изображениями насекомых.

  • Гуашь, акварель, кисти.

  • Альбомные листы бумаги белого цвета.

  • Влажные салфетки из ткани.

  • Игрушка-муравей.

  • Игрушка-шмель.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я пришла в группу, слышу, кто-то шуршит. Заглянула я в коробочку, а там…

Послушайте загадку:

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки,

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжёлой ношей,

И спешит на помощь друг,

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может… (муравей).

Воспитатель: Правильно, это муравей. Давайте рассмотрим муравья, как он выглядит, какой он? (Ответы детей.)

- Тельце его состоит из трёх частей: маленькая головка, немного больше грудка и большой животик. На головке два тонких усика, шесть тонких ножек.

- Муравьи живут большой, дружной семьёй, они хлопочут целый день с восхода солнца до заката. Носят в муравейник запасы на зиму: семена, ягоды, ловят насекомых, сушат хвойные иголки на своём муравейнике, очищают ходы и выходы. Под муравьиным холмиком, в земле, целый муравьиный город.  Есть спаленки, где они спят; есть кладовые, где хранят запасы.  Муравьёв называют санитарами леса. Там, где живут муравьи, нет вредителей и больных растений. У муравья очень крепкие челюсти, которыми он может унести любую добычу. А ещё муравей очень сильный.  Он способен поднять тяжести в 50 раз больше его веса.  Это всё равно, что человеку нести небольшого слона.  И ещё муравьи очень дружные, всегда помогают друг другу!

- Подождите, он мне что-то шепчет, он заблудился и хочет вернуться домой.  Давайте все вместе поможем муравью вернуться домой.  Как называется муравьиный дом? Где находится муравейник?

- Давайте отправимся на лесную полянку и найдём дом муравью - муравейник. «Раз, два, три покружись – на лесной полянке окажись!»

- Пойдём по тропинке, посмотрим, куда она нас приведёт.  Посмотрите, как здесь красиво, повсюду красивые цветы! А сколько здесь насекомых: гусеница, бабочка, жук-короед, комар, колорадский жук, пчела, божья коровка, паук, оса, стрекоза, жужелица.  (На доске висят картинки с изображениями насекомых.)

- Давайте спросим у насекомых, знают ли они, где находится муравейник? (Дети спрашивают.)

- Послушайте, божья коровка посоветовала нам спросить у старого шмеля. Он всё знает! Пойдёмте дальше по тропинке искать старого шмеля.

- Здравствуй, шмель! Мы хотим вернуть домой муравьишку. Не укажешь нам дорогу?

- Шмель поможет нам, если мы с ним поиграем и нарисуем рисунки на тему: «Как муравьишка домой попал».

- Итак, сначала поиграем, встаём в круг.

 

Музыкальная физкультминутка «Шмель»:

Читает воспитатель

Выполняют дети

Утром шмели все проснулись,

Потереть кулачками глаза

Потянулись, улыбнулись.

Поднять руки вверх через стороны, потянуться.

Раз - росой они умылись,

Потереть ладонями щёки.

Два – изящно покружились,

Кружиться на месте.

Три – нагнулись и присели,

Присесть.

На четыре – полетели.

Помахать руками вверх – вниз.

У реки остановились,

над водою закружились.

Лёгкий бег на месте.

 

- Молодцы, ребята! Давайте с вами рассмотрим шмеля, как он выглядит, какой он? (Ответы детей.)Обратите внимание, что у шмеля крупное оранжевое туловище с двумя чёрными полосками. Оно, как бархатное, потому что покрыто тонкими пушистыми волосками.  Головка круглая с усиками наверху, тонкий хоботок и маленькие глазки, два прозрачных крылышка и толстенькие ножки; двумя задними ножками шмель собирает пыльцу, переносит её с цветка на цветок, опыляя их.

- Теперь мы с вами нарисуем рисунки для шмеля, посмотрите на нашей полянке уже всё готово для рисования!

Воспитатель: (наглядно показывая и изображая) Я покажу вам, как нарисовать муравья, используя кисти: макнуть кисть в гуашь тёмно-коричневого или чёрного цвета и рисовать кружочки, постепенно усиливая силу нажима на кисть, таким образом, получаются кружочки большего размера.

- Затем концом кисти подрисовать усики, глаза и ножки.

- Теперь я покажу, как нарисовать шмеля: макнуть толстую кисть в гуашь оранжевого цвета и нарисовать туловище. Затем тонкой кистью нарисовать круглую головку с усиками, толстенькие ножки и чёрными штрихами две полоски на спинке. Крылышки нарисуем гуашью бледно-голубого или белого цвета.

- Молодцы, ребята! Давайте немножко отдохнём.  Отложите кисточки в сторонку и приготовьте свои ручки для гимнастики.

 

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Читает воспитатель

Выполняют дети

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

Махать ладошками.

А за нею шмель – шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

На каждое название насекомого загибать пальчик.

Как фонарики глаза.

Сделать кружочки из пальчиков и поднести их к глазам.

Пожужжали, полетали,

Махать ладошками.

От усталости устали.

Положить ладони на стол.

 

- А теперь продолжаем работать. Давайте дополним наши рисунки.   Нарисуем муравейник для нашего муравьишки и цветы для нашего шмеля.  Не забывайте, что нужно красиво расположить рисунок на листе.

(По ходу работы воспитатель следит за положением кисти, когда прорисовывают мелкие детали, за техникой выполнения штрихов: на спинке шмелей, хвоинки на муравейнике.)

- Наши рисунки готовы! Посмотрите, сколько разных насекомых получилось! Давайте найдём самого трудолюбивого муравья, шмеля, испачкавшегося в пыльце, дружных муравьёв, самых нарядных шмелей и т.д. (Дети рассматривают рисунки и выбирают.) Шмель очень рад нашим рисункам! Он сказал пройти дальше по тропинке, прямо к домику – муравейнику!

- По тропинке мы идём! Домик муравью найдём!

- Ребята, какое хорошее дело мы с вами сегодня сделали? (Ответы детей.)

- Правильно! Мы помогли муравьишке вернуться домой! Молодцы!

- А сейчас отгадайте загадки:

Он пушистый и большой.

Он летает над цветком,

Собирает сладкий сок.

Заготавливает впрок.

И пыльцу он собирает,

Все цветочки опыляет.

(Шмель.)

Мы - лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

(Муравьи.)

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём – миллион.

(Муравейник.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам пора домой.  Давайте встанем в круг и скажем: «Раз, два – покружись! Снова в группе очутись!»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!