СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой по теме: «Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»» с опорой на ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с литературным произведением К.И.Чуковского "Цыпленок" , используя презентацию. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес и любовь к чтению книжек. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой по теме: «Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»» с опорой на ИКТ»

Конспект учебного занятия с применением ИКТ

По ознакомлению с художественной литературой по теме:
«Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»»

Цель: Познакомить детей с литературным произведением К.И.Чуковского “Цыпленок”.

Задачи: Учить детей внимательно слушать содержание сказки “Цыпленок” К.Чуковского. Развивать умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать интерес и любовь к чтению.

Категория обучающихся: - 1 младшая группа.

Оборудование и программное обеспечение: - проектор, ПК с установленными программами: Microsoft Office 2010, Power Point 2010.


№ п/п

Этапы учебного занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Технологическое сопровождение

1

2

3

4

5

1

Организационный момент

Сюрпризный момент (воспитатель приносит игрушки, доставая их из чудесного мешочка со звукоподражанием)

Дети отгадывают по звукоподражанию, затем их рассматривают.


2

Подготовка к основному этапу

Воспитатель предлагает посмотреть сказку. Показывая каждого персонажа сказки.

Дети усаживаются на стульчиках.

Слайд №2

(гиперссылка)

3

Усвоение новых знаний

Воспитатель показывает и рассказывает сказку.

Дети смотрят сказку.

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд№9

Слайд№10

Слайд№11

Слайд№12

Слайд№13

4

Первичная проверка понимания

Воспитатель задаёт вопросы детям.

Дети отвечают на вопросы, выполняют звукоподражание всем героям сказки.


5

Закрепление знаний

Воспитатель проводит физминутку

Дети выполняют физминутку.

Слайд №14

6

Итог

Воспитатель ещё раз показывает игрушки детям.

Дети выполняют звукоподражание

Слайд№2

Конспект разработала Кучина И.Д.



Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой по теме:
«Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»» с опорой на ИКТ


Цель: Познакомить детей с литературным произведением К.И.Чуковского “Цыпленок”.

Задачи: Учить детей внимательно слушать содержание сказки “Цыпленок” К.Чуковского. Развивать умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать интерес и любовь к чтению.

Материал: Игрушка-курица, цыпленок, петушок, лягушка, чудесный мешочек. Картинка с черным котом.

Предварительная работа: Знакомство с домашними птицами: петушок, курочка, цыплята. Знакомство с кошкой. Разучивание пальчиковой гимнастики «Цыплята», танцевальных движений под музыкальную композицию «Танец маленьких утят».

НОД:

Организационный момент: (Дети рассажены на стульчиках, воспитатель заходит в костюме бабушки, приносит мешочек с игрушками)

-Здравствуйте, ребятки! Сегодня я вам принесла чудесный мешочек, а в нем что – то лежит.

- Давайте, посмотрим, что же это такое?

- А кто вместе с солнышком встает и голосисто поет? (Петушок).

- Какой песенкой он нас будит? (Дети звукоподражают кукареку)

- А какая семья у петушка? (Курица и цыплята)

- Слышу, курочка закудахтала! О чем-то она сильно волнуется?

- Как курочка кудахчет? (звукоподражание детей ко –ко-ко).

- Ребятки, а знаете, она потеряла своих цыпляток, где-то они спрятались от мамы Курочки?

- Давайте поищем цыпляток.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять





Будем мы цыплят считать





Раз – цыпленок на крыльце,


Два – еще сидит в яйце,



Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,





Пятый - маленький цыпленок
Кушать захотел спросонок



Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар



Ритмично сжимают и разжимают кулачки.



Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет



Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони





Загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу



- А как цыплятки, просят пить ? (пи – пи- пи)

-Теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? (Да)

-Приготовьтесь, не стесняйтесь,
-По удобнее располагайтесь!
-Приготовьте ушки, глазки,
- Расскажу сейчас вам сказку. Про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.

Воспитатель читает текст, и показывает презентацию «Цыпленок». Дети смотрят и слушают.

В конце чтения текста, проводится физминутка под музыкальную композицию «Танец маленьких утят».

Затем детям предлагает воспитатель пройти и сесть на стульчиках. И задаёт вопросы:

- Ребятки вам понравилась сказка? (да)

-А про кого была сказка? (цыплёнок)

-Что ел цыпленок? (чем кормила его мама)? (червячки)

-Кто налетел (прогнал) маму-курицу? (кот)

-Что мама-курочка сделала подбежав к цыпленку? (пожалела)

-Какие вы молодцы внимательно сказку слушали. Всю запомнили.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!