СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Знакомство с прямоугольником» для детей второй младшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Знакомство с прямоугольником» для детей второй младшей группы.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Знакомство с прямоугольником» для детей второй младшей группы.»

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Алёнушка»













Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Знакомство с прямоугольником»

для детей второй младшей группы.











Белоусюк И.В.

Воспитатель группы №9

















г. Коряжма

2017

Цель – познакомить с прямоугольником и его свойствами.

Задачи:

  1. Обучающие – познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; закреплять навыки счета в пределах 5; формировать умение соотносить цифру с количеством.

  2. Развивающие – развивать логическое мышление, творческие способности.

  3. Воспитывающие – воспитывать у детей гостеприимство.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал; счет в пределах 5 и соотношение цифр с количеством.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, рассказ, дидактическая игра, рефлексия.

Материалы и оборудование: магнитофон, колокольчик, настенная доска, модели круга, квадрата, треугольника, овала, прямоугольника, кегли – цифры 1-5, веревка, 3 полоски одинаковой длины, но разной ширины на каждого ребенка, маленькие геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг) на каждого ребенка, прямоугольник на палочке на каждого ребенка (с разными эмоциями: веселые и грустные).

Структура НОД:

  1. Вводная часть – 1 минута.

Включение музыки – звенит колокольчик.

  1. Основная часть – 12 минут.

а) рассказ про семью геометрических фигур

б) дидактическая игра «Найди такую цифры, сколько геометрических фигур»

в) дидактическая игра «Волшебная веревочка»

г) физкультминутка «Карусели»

д) дидактическая игра «Подбери шарфики для фигур»

  1. Заключительная часть – 2 минуты.

а) обобщение воспитателя

б) рефлексия «Веселые и грустные прямоугольники»

Ход НОД:

  1. Включение музыки – звенит колокольчик, у воспитателя тоже колокольчик зовет детей: «Ребята кто-то к нам пришел в гости, давайте посмотрим»

  2. «К нам в гости пришли наши старые знакомые – семья геометрических фигур», - говорит воспитатель и выставляет поочередно фигуры: круг, треугольник, квадрат.

«Ребята какая фигура приходила к нам в прошлый раз?» (дети отвечают») «Правильно – овал» – выставляет фигуру овала. «Сегодня к нам в гости пришла новая фигура – прямоугольник» - выставляет прямоугольник, но немного дальше от других фигур.

«Они очень дружные и выручают друг друга из беды. Прямоугольник очень горевал. Я неуклюжий, если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким, вот таким, а если лягу, то становлюсь низким и толстым – вот таким» – воспитатель показывает прямоугольник.

«Другие фигуры его успокоили. Треугольник сказал: «У меня 3 угла, а у тебя 4» (дети вместе с воспитателем проверяют и считают углы). Квадрат сказал: «У меня 4 угла и 4 равные стороны, я везде одинаковый, а у тебя 4 угла и парные стороны – вот здорово!» (дети вместе с воспитателем проверяют и считают углы и стороны).

Круг и овал закричали: «Да мы совсем на тебя не похожи, ну и что, мы же не горюем. Ты нам, прямоугольник, очень нравишься. Ты, как мы, можешь лежать или стоять у стенки, ты всем очень нужен. Повеселел прямоугольник и подошел к своим друзьям. Вот их сколько в семье».

  1. Дидактическая игра ««Найди такую цифры, сколько геометрических фигур». Воспитатель предлагает детям сосчитать сколько всего геометрических фигур: «Ребята сосчитайте сколько стало фигур и встаньте рядом с такой же цифрой». (дети выполняют задание)

Воспитатель хвалит детей, что справились с заданием и убирает овал: «Решили фигуры поиграть в прятки и овал спрятался. Сколько теперь стало фигур? Сосчитайте и встаньте рядом с такой же цифрой» (дети выполняют задание)

Воспитатель хвалит детей, что справились с заданием и убирает прямоугольник: «Спрятался еще и прямоугольник. Сколько теперь стало фигур? Сосчитайте и встаньте рядом с такой же цифрой» (дети выполняют задание) Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение задания.

  1. Дидактическая игра «Волшебная веревочка». «Пока гости отдыхают, мы покажем, как мы умеем образовывать квадрат, прямоугольник, круг с помощью волшебной веревочки» – дети вместе с воспитателем берутся за веревочку и образовывают геометрические фигуры.

  2. Физкультминутка «Карусели». «Круг зовет нас поиграть в игру «Карусель». Хотите?» (дети соглашаются и начинают играть)

«Ели-ели, ели-ели завертелись карусели, а потом, потом, потом, завертелось все кругом. У-у-у. Тише-тише, не спешите, карусель остановите. Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра».

  1. Дидактическая игра «Подбери шарфики для фигур». «Ребята, к нам в гости пришли не только геометрические фигуры. Посмотрите в окно, какое время года к нам пришло в гости?» (дети отвечают: «Весна») «Весной еще прохладно, и мы с вами носим шарфики. А вот у наших гостей – геометрических фигур шарфиков нет. Давайте подарим им шарфы. На столе лежат фигуры и шарфы. Нам нужно подобрать для них шарф. Самый узкий – треугольнику, пошире – кругу, самый широкий – квадрату». (дети выполняют задание)

  2. «Ребята, а какая новая фигура приходила к нам в гости и что вы о ней знаете?» (дети отвечают)

  3. «Фигуры нам тоже приготовили подарки. Перед вами прямоугольники на палочки с разным настроением: веселые и грустные. Если вам сегодня понравилась играть с геометрическими фигурами – возьмите себе веселый прямоугольник, а если нет – грустный».




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!