СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи "Посуда" (система ТРИЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи (по системе ТРИЗ) в старшей логопедической группе по лексической теме "Посуда"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи "Посуда" (система ТРИЗ)»

Занятие по развитию речи (система ТРИЗ).

Тема: «Посуда»

Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать учить классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная, развивать логическое и образное мышление, творческое воображение ,расширять словарный запас детей, воспитывать умение проявлять активность мысли.

Оборудование: Сказка К.И. Чуковского «Федорено горе», схематическое изображение посуды (на каждого), карточка с изображением посуды для игры «Четвертый лишний», цветные карандаши, загадки.

Мотивация: В группе появляется коробка , на которой наклеен листок с загадкой. Воспитатель предлагает детям узнать, что находится в этой коробке.

Содержание:

1.Вос-ль: Давайте узнаем, что находится в этой коробке? Для этого мы отгадаем загадку:» Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь – разобьюсь» Что это? (посуда).

- Давайте заглянем внутрь… Здесь лежат волшебные картинки с изображением посуды. Рассмотрите их , назовите предметы посуды.(дети перечисляют: кастрюля, стакан, чайник, кружка, вилка, нож, ложка, чашка, тарелка, сковорода, утюг). – Какой предмет здесь лишний?(утюг) Почему?

Задание: Дети называют все предметы, обводя их контур на картинке, проговаривая: «Я вижу кастрюлю, это посуда. Я вижу стакан, это посуда».

2. А сейчас я загадаю вам загадки о посуде. Вы отгадайте их и скажите, к какому виду посуды относится отгаданный предмет (кухонная, столовая, чайная).

* При виде еды не считаю ворон, бросаются дружно с обеих сторон.

* Один разрезает, другая хватает, обоим в тарелке работы хватает. (нож и вилка)

*На огне я стою, еду вкусную варю. (кастрюля)

*Новая посуда, а вся в дырках. (друшлаг, решето)

* Из горячего колодца через нос водица льется. (чайник).

- Нож, вилка – это столовые приборы.

- Кастрюля, друшлаг – это кухонная посуда.

- Чайник может быть заварочный, может быть кухонный.

3. Физминутка: Сейчас мы с вами превратимся в большой чайник. Представьте , что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает закипать, бурлить. И вот – нет терпения! Кипит вода! Из носика валит пар! Вода вся выкипела!

4. А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. В нашей коробке столько сюрпризов. Посмотрите, сколько картинок посуды. Сейчас я перемешаю эти картинки, и раздам вам по одной. Каждый из вас рассмотрит свой предмет и подробно расскажет о нем. (детям раздаются карточки с изображением посуды и они составляют свой рассказ).

Например: Это кастрюля- она большая, удобная, красная, металлическая, с ручками, крышкой.

- Это стакан – он большой, вместительный, стеклянный, граненый, тонкий, холодный, с подставкой.

- Это чайник – он небольшой, пузатый, железный, синий, пустой, полный, заварочный, с ручкой, с круглой крышкой.

- Это чашка –она белая, цветная, маленькая, большая, чайная, удобная, фарфоровая, хрупкая, тонкая.

- Это тарелка – она суповая, мелкая, глубокая, одноразовая, пластмассовая, стеклянная, глиняная, расписная, и т.д.

- Это сковорода – она чугунная, антипригарная, железная, глубокая, большая, круглая, с крышкой, ручкой, и т.д.

5. Итог: Молодцы! Сколько всего придумали, и как интересно описали свою посуду. Теперь мы знаем, что посуда бывает кухонной, столовой. Давайте все свои картинки соберем в волшебную коробку, и встретимся с ней в другой раз.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!