СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме:"Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с детьми в подготовительной группе дает большие возможности к проведению интересных и познавательных занятий.

Дети в этом возрасте уже знают много информации и сними интересно вести диалоги.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме:"Космос"»

5 Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы

Задачи:

Расширять  словарь детей по теме «Космос».

Продолжать учить произносить существительные в родительном падеже, подбирать противоположные слова.

Развивать фонематический слух, логическое мышление, память, мышление. Воспитать патриотические чувства, гордость за свою Родину.

Оборудование: портреты космонавтов, предметные картинки: космонавт в невесомости, скафандр, космический корабль, луна

 Ход занятия.

I. Организационный момент.

Назовите друг друга ласково.

 2. Вступительная беседа

Ребята, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? (ответ детей). Правильно – день космонавтики.

Людей всегда манило неизвестное. Освоение людьми космического пространства началось уже давно. Вначале в космос запускали спутники, а потом и человека отправили покорять космос.

– Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин). Мы всегда будем помнить этого отважного человека. Сколько бы новых подвигов не совершалось, он всегда останется героем.

Ребята, а вы знаете первую женщину – космонавта? (Валентина Терешкова). Еще кого из космонавтов вы знаете? (На доску по очереди выставляются портреты космонавтов). (Вторая женщина – космонавт Светлана Савицкая, первый космонавт, который вышел в открытый космос – Леонов).

Очень много людей помогали готовить космические полеты: ученые, конструкторы, военные и много строителей и рабочих, которые строили космодром, собирали ракету, готовили космонавтов.

Как вы думаете все ли могут быть космонавтами? Каким должен быть человек, который готовится полететь в космос? (Качества).

Как называется транспорт на котором летают космонавты?

Как называется костюм в котором летает космонавт?

Откуда начинает свой путь?

Как называется состояние космонавта в космосе?

Кто мне скажет, на какой планете мы с вами живем?

Ребята, может кто-то из вас помнит название этих планет?

3. Игра «Готовимся к полёту»

Давайте и мы попробуем подготовиться к полету. Может быть в будущем кому-нибудь представится такая возможность.

4.  Игра «Какое слово отличается от других?»

Необходимо поднять сигнальный флажок, когда услышите лишнее слово.

1) Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном.

Какое слово лишнее?

Кто такой астроном?

Что такое гастроном?

2) Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.

Какое слово лишнее?

Кто такой путник?

Что такое спутник?

Что общего у этих слов?

5. Физминутка.

На луне жил звездочёт —                                 («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                                    (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,                                                 (Описать круг руками)

Венера-два-с,                                                       (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс,                       (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,           (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун,                   (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон,              (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон!                          ( Развести руки в стороны)

6.  Игра «Какой планеты нет»

Ребята что космонавт видит в иллюминаторе? (созвездия, планеты, кометы)

Давайте посчитаем, сколько мы  увидели созвездия.

7. Игра «Назови космические слова»

 8. Игра «Скажи наоборот». 

Далеко — близко, 

высоко — низко, 

улететь — прилететь, 

взлететь — приземлиться, 

ярко — тускло, 

тесно — просторно. 

9. Итог занятия.

Графический диктант «Ракета»








2

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Космос» для подготовительной группы.

Задачи:

Познакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями.

Вызвать интерес к космосу.

Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор.

Сформировать первоначальное представление о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях);


Ход НОД:


1.Оганизационный момент.

Воспит: Отгадайте загадку:

Рассыпалось к ночи золотое зерно,

А глянули утром - уж нет ничего.

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

Дети: Это звезды

Воспит: А почему днем не видно звезд?

Дети: Ответы

Воспит: В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Большие звезды соединяются в созвездия, у которых есть свои имена: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Рак, Лев.

Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах?

Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.

Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.

Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!

Воспит: Как звали первого космонавта, который полетел в космос?

Дети: Гагарин

Воспит: 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле “Восток”. Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

Воспит: Какой формы увидел Гагарин нашу землю?

Дети: Ответы

Воспит: А какого цвета наша земля из космоса?

Дети: Ответы

Воспит: Почему?

Дети: Ответы

Воспит: Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса камней и льда. Земля вращается вокруг своей собственной оси. За счёт этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.

Воспит: Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз?

Дети: Глобус

Показать глобус.

Воспитатель: А что космонавт делает в космосе?

Дети: Ответы

Воспит: Как называется одежда космонавта?

Дети: Скафандр

Воспит: Зачем космонавту скафандр?

Дети: Защита от воздействия окружающей среды, давления и т.д.

Воспит: Что происходит в корабле, когда космический корабль выходит на орбиту и начинает летать вокруг Земли?

Дети: Невесомость

Воспит: Почему на Земле всё такое тяжёлое, а в космосе лёгкое и невесомое? Дети: Земное притяжение

Воспит: Кто первым вышел в открытый космос?

Дети: Леонов

Воспит: Кого из женщин – космонавтов вы знаете?

Дети: Савицкая, Терешкова

Восипит: Какими должны быть космонавты?

Дети: Сильными, выносливыми, с хорошей зрительной памятью

Воспит: Космонавтам нужно хорошо питаться. Как вы думаете, мы можем взять кастрюли с борщом, котлетами, компотом?

Дети: Нет нельзя. Ведь в космосе невесомость и вся еда будет летать по ракете.

Воспита: Я хочу показать вам, что и как едят космонавты. Так как в космосе невесомость, еда находится в тюбиках, похожих на тюбики зубной пасты (показать).

Воспитат: Ребята, а какие продукты питания могут быть в тюбиках?

Дети: – Борщ, суп, каша, компот, какао и др.

Воспит: Теперь давайте поиграем. У вас на столе лежат счетные палочки.

Игра с палочками: “Составь из палочек звезду по памяти”

Показать на 5 сек. картинки с изображением звезды из палочек и убрать, а дети должны выложить из палочек эти звёзды по памяти (2-3 звезды).

Воспит: – Чтобы начать наше путешествие по планетам, нужно отгадать какое слово лишнее: лететь, полёт, лето, лётчик, летательный.

Дети: – Лето.

Воспит: За прошедшие 55 лет многие космонавты побывали в космосе. И что же они там увидели?

В пространстве космическом воздуха нет.

И кружат там девять различных планет,

И солнце – звезда в самом центре системы

И притяжением связаны все мы.

Воспита: Вокруг солнца вращаются 9 планет. Солнце излучает свет и тепло как электрическая лампочка.

1.Первая планета, самая маленькая во всей солнечной системе. Это Меркурий, он расположен ближе всех к солнцу.

2.Вторая планета, сплошь затянутой облаками. Здесь настолько жарко - это планета Венера.

3.Название 3-ей планеты вы узнаете, если отгадаете загадку:

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

Дети: Земля

4.Четвертая планета, выглядит красной и видна на небе как красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. Это планета Марс.

Марс – таинственная планета.

Из-за кроваво – красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

У Марса есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».

5.Пятая планета самая большая –

Это планета Юпитер.

Юпитер – больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

6.Шестая планета.

Это планета Сатурн.

Сатурн – красивая планета

Жёлто – оранжевого цвета.

И кольцами камней и льда

ЗАГАДКИ.

 Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар.

                     (Земля)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

             (Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…..  (Луной).

 

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

          (Космонавт) 


Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного….  (Космодрома).


Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную……(Ракету).


У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом…..(Скафандре).


Итог.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!