СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по речевому развитию на тему "Моя мама лучшая на свете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по речевому развитию детей на тему "Моя мама лучшая на свете" в средней группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию на тему "Моя мама лучшая на свете"»



МБДОУ «Детский сад№1 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей».г.Бокситогорск Ленинградская область











Конспект интегрированного занятия в средней группе с родителями.

«Моя мама лучшая на свете».













Провел воспитатель : Хватаева И.В.

Первой квалификационной категории.

2015год.



Программное содержание:

Социально – коммуникативное развитие:

1.Углубить представления детей о семье, её членах.

2.Знакомить детей с профессиями близких людей, подчёркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям мам.

3.Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, желание быть послушными.

Познавательное развитие:

1.Совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать их.

2.Совершенствовать тактильное, слуховое ощущение детей.

Речевое развитие:

1.Пополнять и активизировать словарь детей, на основе углублённых знаний детей о ближайшем окружении , за счет слов: мама – самая красивая, умная, трудолюбивая, активная, ответственная, серьезная, спортивная, прекрасная, любимая, единственная…

2.Продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

3.Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

4.Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

5.Учить детей рассказывать небольшие связные рассказы о своём близком человеке – маме.

6.Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Художественно – эстетическое развитие:

1.Закреплять знакомые произведения народного искусства ( потешки, пословицы, поговорки, сказки, песни).

2.Продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать, вызывать музыкальную отзывчивость при воспроизведении музыкальных произведений.

3.Создавать радостное эмоциональное настроение, желание подарить поделку маме.

Физическое развитие:

1.Приучать к выполнению действия по сигналу.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Звучит песня: Ассоль «Мама первое слово…»

Под музыку дети входят в зал и занимают свои места. Мамы сидят на местах для гостей.

Вос : Добрый вечер говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш вечер, который мы посвятим самым дорогим, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым и конечно же самым красивым – нашим мамам.

1.реб. На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

2.реб.За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья , счастья, долгих лет.

Вос : О матери сложено много пословиц и поговорок. Сейчас мы проверим как дети их знают.(если дети затрудняются, то мамы помогают)

- При солнышке тепло, при матери (добро).

-Материнская забота в огне не горит, в воде (не тонет).

-Птица рада весне, а младенец (матери).

-Материнская ласка конца (не знает).

-Для матери ребёнок до ста лет (дитёнок).

Вос .Вот какие замечательные пословицы и поговорки о маме знают наши дети.

Без мамы плохо жить на свете, просто не возможно. Каждый из вас рисовал портрет своей мамы, и я знаю, что вы очень хотели бы рассказать о ней нам всем. В этом нам поможет наш план. Как зовут твою маму? Кем она работает? Чем похожи на свою маму? Как помогаете ей дома? За что вы любите свою маму? Какая она у вас красивая? (дети рассказывают о своих мамах)

Детские рассказы о мамах.

Вос . Вот мы и послушали рассказы о мамах. А сейчас будет интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

Игра : «Узнай ребенка по ладошкам».

( Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребёнка по ладошкам). Игра проводится 2-3раза.

Вос. А теперь мы будем помогать маме на кухне. Нужно сварить суп и компот.(овощи и фрукты лежат в одной корзине. Двое детей , на скорость переносят в кастрюли: один-фрукты для компота, другой - овощи для супа). Проводится 2 раза.

Вос .Ребята, а вы знаете, что ваши мамы когда-то были такими же маленькими ,и они тоже ходили в детский сад? (знаем)

Проводится игра: «Узнай свою маму».

Вос .Сейчас я буду показывать фотографии ваших мам когда они были маленькие, а вы должны их узнать.

Вос .Эти строки мы посвящаем нашим дорогим и любимым нашим мамам.

1.Желаем быть такими, как и прежде

Но только чуть повеселей.

Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,

Как можно раньше и быстрей.

2.Чтоб повседневные заботы,

С лица улыбки не сгоняли.

Чтоб приходили вы с работы,

Без тени грусти и печали.

3.Чтоб осенний ветерок,

Сдул с сердца горести осадок,

И чтобы детский голосок,

Лишь смехом нарушал порядок.

Физминутка .

Дружно помогаем маме.

Мы бельё полощем сами.

Раз ,два, три, четыре-

Потянулись ,наклонились.

Хорошо мы потрудились.

Конкурс: « Найди ошибку и ответь правильно».

  • Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

  • Матросская шапка веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня « Прокати, капитан».

  • Я рубашку сшила гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить,

И конфеты положить.

  • На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине).

  • Куда нельзя садится медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк).

  • Что говорил кот Леопольд мышатам? (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)



Вос .Ребята, а ведь у вашей мамы есть мама. Кто же она? (это ваша бабушка)

Сценка «Мамы»

Воспиатель:

Настюша под вечер с прогулки пришла

 И куклу спросила…

Ребёнок : Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол непоседа?

 Опять просидела весь день без обеда?

 С этими дочками прямо беда!

 Скоро ты будешь, как спичка, худа.

 Иди-ка обедать, вертушка, к обеду сегодня ватрушка.

(Девочка берет куклу и сажает ее за стол)

Воспитатель:

Ленина мама с работы пришла

И Лену спросила…

мама: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

 Опять ухитрилась забыть проеду?

 «Обедать!» – кричала бабуля сто раз,

 А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»

 С этими дочками прямо беда!

 Скоро ты будешь, как спичка, худа.

 Иди-ка обедать, вертушка, к обеду сегодня ватрушка.

(Дочка садится за стол)

Воспитатель:

Тут бабушка, мамина мама пришла

 И маму спросила…

бабушка.: Как, дочка, дела?

Ты вся ведь в работе, за целые сутки

 Опять для еды не нашлось

 Ни минутки?

 А вечером съела сухой бутерброд?!

 Нельзя же сидеть целый день без обеда!

 Уж мамою стала, а все – непоседа.

 С этими дочками прямо беда!

 Скоро ты будешь, как спичка, худа.

 Иди-ка обедать, вертушка, сегодня к обеду ватрушка!

(Мама и бабушка садятся за стол)

Воспитатель:

Три мамы в столовой сидят,

 Три мамы на дочек глядят.

 Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором): Ох, как непросто быть мамами!






Словесная игра «Подбери словечко»



Вос .Ребята, а какие ласковые, добрые слова вы знаете про мам и бабушек? ( любимая, добрая, ласковая, заботливая, милая, нежная, мамочка, мамулечка, бабулечка…..)

Вос. Молодцы, ребята. Мне бы хотелось, чтобы вы как можно чаще называли своих мам и бабушек такими словами. А сейчас опять игра:



«Собери цветок для мамы».



Четыре ребенка собирают свой цветок одного цвета (красный, синий ,желтый, розовый) около своей серединки.



1.Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели ,хорошели.

2.Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.





3.Мы подарок маме покупать не станем

Приготовим сами своими руками

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать, речку голубую

А ещё расцеловать маму дорогую.



Вос .: Наша встреча подошла к концу. Мы благодарим всех мам, бабушек за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка и ваше участие в детском саду, останется навсегда доброй традицией ваших семей. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть, добрые и нежные улыбки мамочек. Счастливые глаза их детей. За ваше участие, и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые…Мы хотим вручить праздничные открытки. Поздравляем с Днем Матери. (дети вручают мамам открытки)

Звучит фоновая музыка.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!