Интеграция образовательных областей:
* познавательное развитие;
* физическое развитие;
* речевое развитие;
* социально-коммуникативное развитие.
*художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1. Сформировать представления детей о празднике «День Космонавтике» (социально-коммуникативное развитие);
2. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя (речевое развитие);
3. Совершенствовать навыки диалогической речи (речевое развитие);
4. Обогащать словарь детей по космической тематике. Ввести в пассивный словарь детей слова: космодром, космонавт, скафандр, орбитальная станция, солнечная система (речевое развитие);
5. Отрабатывать правильность произношения новых слов (речевое развитие);
6. Упражнять детей в выполнении физических упражнений в соответствии с текстом стихотворения (физическое развитие);
7. Совершенствовать умение отгадывать загадки, называть и выделять первую букву в слове, составлять слова из букв (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие);
8. Совершенствовать в рассказывании о впечатлениях, полученных из жизненного опыта самого ребенка; упражнять в диалогической и монологической речи (речевое развитие)
9. Вызвать интерес детей к космосу и космической ракете, побудить их сделать ее из бумаги (конструирование)
Методы и приемы:
Практические – путешествие по центр-станциям
Наглядные – рассматривание иллюстраций, картин, презентации.
Словесные – беседы, ответы на вопросы воспитателя, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
- аудиозапись песен на тему косманавтики.
- иллюстрации на космическую тематику,
- буквы на магнитной доске.
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности
|
Двигательная
|
Физкультминутка «Скафандр космонавта»
|
Коммуникативная
|
Беседа, отгадывание загадок, вопросы
|
Конструирование
|
Ракета
|
Игровая
|
Путешествие по ценр-станциям
|
Познавательно-исследовательская
|
Решение проблемной ситуации (отгадать загадки, отгадать нужную букву в слове, составить слово из полученных букв)
|
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
Ожидаемые результаты
|
Воспитатель рассказывает о празднике «День космонавтике» приглашает в группу космонавта
|
Слушают космонавта
|
Имеют представление о празднике «День Космонавтике». Эмоционально воспринимают космонавта и его рассказ.
|
Беседа. Воспитатель задает вопросы: - о каком празднике шла речь?
- А что это за праздник?
- Когда он празднуется?
- Назовите клички собак которые летали в космос?
- Как звали первого космонавта?
|
Активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
|
Владеют навыками диалогической речи.
|
Просмотр иллюстраций на космическую тематику. Ввести в словарь детей новые слова космодром, космонавт, скафандр, орбитальная станция, солнечная система. Воспитатель следит за правильным произношением этих слов.
|
Смотрят иллюстрации, фотографии, слушают новые слова, стараются их запомнить.
|
Обогащается пассивный словарь детей. Отработано правильное произношение новых слов.
|
Физкультминутка «Скафандр космонавта».
|
Выполняют движения согласно тексту.
|
Без затруднения выполняют физические упражнения в соответствии с текстом стихотворения.
|
Дидактическая игра «Знатоки»
|
Дается слово «Космос» на каждую букву слова называется предмет нужный в космосе.
|
Умеют применять полученные знания, подбирать слова на заданную букву.
|
Воспитатель предлагает детям самим сконструировать ракету
|
Дети конструируют.
|
Умеют следовать показу воспитателя, правильно работают с бумагой.
|
Итоговое мероприятие: выставка поделок детей.