СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию. Проблемная ситуация «Поможем мишке вернуться в сказку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию. Проблемная ситуация «Поможем мишке вернуться в сказку»

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию. Проблемная ситуация «Поможем мишке вернуться в сказку»»


Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию. Проблемная ситуация «Поможем мишке вернуться в сказку»

Форма образовательной деятельности игра-путешествие,

Цель: закрепление знаний детей о рассказанных ранее русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные: формировать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Знакомить с правилами личной безопасности.

Развивающиеразвивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Планируемый результат: дети помогают медведю найти свою сказку.

Оборудование: Проектор, ноутбук, мягкий конструктор, медведь игрушка, презентация, влажные салфетки, клеенки для лепки.

Ингредиенты для теста (мука 1кг, яйцо, соль, молока 1 стакан, ст. ложка.

Солёное тесто для лепки, 2 одинаковые миски для теста, 2 полотенца, 2 маленьких стульчика.

Ход занятия

Здравствуйте ребята. Сегодня я пришла к вам в гости, чтоб немного поиграть.

Круг приветствий

Скажем «здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «привет!» и «добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

(1 слайд Слышен звук, хруст снега под ногами).

Ой ребята, вы слышите, что это? Кто –то идет!

Появляется медведь.

МЕД.

Здравствуйте, ребята! А куда я попал?

Ответы детей.

МЕД.

Я убежал из сказки и назад вернуться не могу, потому что заблудился. Вы мне поможете вернуться в сказку?

Дети.

ВОС.

А как мы можем помочь мишке? Что нам для этого нужно.

Ответы детей

ВОС.

А я вам предлагаю отправиться путешествовать по сказкам.

(2 слайд: Музыкальная физминутка «3хлопка и шаг назад»)

ВОС

А вот и первая сказка

(3 слайд: На Экране домик с 7 козлятами, за окном волк).

ВОС.

Мишка, это твоя сказка

МЕД

Нет, не моя.

ВОС.

В какую же сказку мы попали? Как вы думаете?

Почему козлята одни

Ответы детей

ВОС.

Потому что мама коза ушла в леса и луга за кормом.

Что коза, уходя, своим деткам наказывала?

Ответы детей

ВОС.

Правильно, чтоб двери закрывали, да никого не пускали, пока не услышат песенку мамы козы.

ВОС.

Давайте вспомним, что пела коза мама своим козлятам

Спели.

ВОС.

А кто это под окном притаился?

Ответы детей

ВОС.

А что он хочет, как вы думаете?

Ответы детей (съесть козлят).

ВОС.

А что же произошло в сказке, давайте вспомним?

Ответы детей

Козлята не послушались своей матери, были невнимательными, не узнали голос волка и открыли дверь, а волк козлят съел.

ВОС.

А вы хотите козлят спасти? А как?

Ответы детей

ВОС.

Давайте позовем маму-козу, чтобы она скорее возвратилась и своих деток спасла.

Зовут все вместе: Мама-коза, вернись.

Не слышит мама коза, наверное, далеко ушла, давайте позовем очень громко, а теперь еще громче.

Вернулась мама коза

(4 слайд: где коза и козлята вместе, радуются козлята, стали играть и танцевать).

Музыкальное сопровождение игра «Давай коза попрыгаем»

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

и ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

и ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем

и ножками потопаем, потопаем, потопаем

вот теперь козлята в безопасности, а нам, вместе с мишкой, снова пора в путь.

(5 слайд: Продолжение путешествия,

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам. Дальше мы идем)

6 слайд: На экране отрывок из мультфильма о колобке, как лиса съедает его.

7 слайд: бабушка и дедушка плачут.

ВОС.

В какую сказку мы теперь попали, ребята.

Мишка, это твоя сказка?

ВОС.

Как вы думаете, ребята, а почему бабушка и дедушка грустят? Что у нах произошло?

Ответы детей

ВОС.

А мы можем помочь бабушке и дедушке? А как?

Ответы детей

ВОС.

Давайте слепим другого колобка, да не одного, а много.

Из чего испечем колобка?

Ответы детей Из теста

ВОС.

Что нужно, чтоб завести тесто?

Ответы детей

ВОС.

Подойдите к столу. Я сейчас заведу тесто.

Сначала насыплю муку. Какая мука? (мягкая, пушистая, белая)

Теперь налью молока. Какое молоко (белое, жидкое)

А теперь добавим яйцо. А что у него внутри? (желток, белок) а мы будем класть скорлупу в тесто?

(2 одинаковых тазика в одном замешиваем тесто и ставим под стол на стульчик, где за ранее на втором стульчике стоит готово соленое тесто, но делаем это незаметно во время замены проводим пальчиковую игру).

Пальчиковая игра «Колобок»

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

А потом его катаем, (катаем)

Бабушке и дедушке,

Дружно вместе мы подарим. (на ладошки показываем готовых колобков.

ВОС.

А теперь давайте сядем за столы и слепим колобков.

(Дети лепят колобков на столе клеёнки для лепки, воспитатель предлагает после слепки вытереть руки влажными салфетками).

ВОС.

А теперь давайте положим колобков на дощечку.

Как вы думаете, обрадовали мы бабушку и дедушку?

Ответы детей: Да! потому что у них теперь много колобков.

(8 слайд: радостные бабушка и дедушка)

ВОС.

Задержались мы в этой сказке! Нам пора с мишкой идти дальше!

(9слайд:

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам. Дальше мы идем.)

(10 слайд: картинка разрушенного теремка и рядом напуганные звери.)

МИШ (грустно)

А вот это моя сказка.

ВОС.

Ребята, что это за сказка? а что в ней произошло?

Ответы детей

ВОС.

Мишка, неужели это все ты натворил?

Миш (грустно)

Я не хотел, но теремок был таким маленьким, а мне так хотелось жить со всеми вместе.

ВОС.

Ребята, а что можно сделать, чтобы помочь всем зверятам?

Ответы детей

ВОС.

Правильно построим новый теремок.

Из чего можем построить?

А что есть у нас?

Вот из кирпичиков мы с вами и построим новый большой теремок, чтоб всем хватило места.

Дети строят теремок на полу.

ВОС. Для того чтобы нам помочь вернуться мишке в его сказку надо сказать вот такие слова:

Ножками потопаем

Ручками похлопаем

И покружимся на месте.

Досчитаем до пяти,

Мишку в сказку возвратим.

Глазки закрываем и дружно мы считаем.

1 - 2 - 3 - 4 – 5.

(Пока глаза закрыты, накидывает на теремок ткань, на экране

11 слайд большой теремок где все звери вместе в теремке).

ВОС.

Открывайте глазки, посмотрите, вот мы и вернули мишку в его сказку.

Теперь нам пора вернуться в детский сад.

(12 слайд)

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам. Вернулись в детский сад)

ВОС.

Рефлексия:

Вот мы и в садике.

Смотрите, на столе лежит диск со сказками, как вы думаете, кто нам его оставил?

Кому помогли, кода путешествовали по сказкам?

(Мишке, бабушке и дедушке, козлятам)

В каких сказках мы были?

А почему получилось помочь? Какими мы были во время путешествия? (добрыми, отзывчивыми, дружными)

Вам понравилось путешествие?

Я сегодня очень рада, что у нас получилось такое замечательное путешествие! Вы помогали друг другу и жителям сказок, как настоящие и верные друзья. Давайте крепко обнимемся и обязательно улыбнёмся друг другу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!