«Посмотрим в окошко»
Цель:
- учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу;
- выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей;
- познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла) - рассматривание вида из окна через видоискатель;
- создать условия для самостоятельного изготовления аппликативных рамочек;
- воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.
Предварительная работа
1) Экскурсия по детскому саду с остановками возле окон и рассматриванием «видов» через видоискатель - картонные или деревянные рамки (пустые) разной формы и величины.
2) Беседа об увиденном за окном.
3) Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций в книгах, настенных календарей.
4) Рассматривание иллюстраций в детских книжках, изображающих разные домики с окошками, например: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Козлятки и волк», «Три поросёнка».
5) Чтение чистоговорки Г. Лагздынь с договариванием детьми строчек из одинаковых слогов:
На-на-на-на-на-на-на!
Смотрит кто-то из окна!
Не-не-не-не-не-не-не!
Кто же там торчит в окне.
Ни-ни-ни-ни-ни-ни-ни!
Эй, цветок не урони!
Но-но-но-но-но-но-но!
Мы отправились в кино!
Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну!
Тучи спрятали луну.
Ны-ны-ны-ны-ны-ны-ны!
Как темно-то без луны!
На-на-на-на-на-на-на!
Машет мама из окна!
Материалы: листы бумаги белого или светло-голубого цвета, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей и клеевые кисточки, салфетки бумажные или матерчатые, коробочки для обрезков.
Структура:
- Чтение рассказа «Окно» из цикла рассказов «Моя семья» Д. Габе:« На этой стене - окно, а на той стене - рама с картиной. Окно - тоже рама с картиной.Картина за окном больше, потому что там двор, за двором - огород, а за ним - дорога, за дорогой - поле с зеленой травой, а сверху - голубое небо. По дороге идут люди, а по небу плывут облака. И на картине тоже есть небо и облако. Всё время это облачко стоит на одном месте. В окно я вижу, как папа возвращается с работы в обед и как снова уходит и машет мне рукой. Через раму картины ничего не видно. Самая лучшая рама с картиной наше окно. Всё в нём живое: и куры, и наседка с цыплятами, и собака, и ребята, которые идут звать меня на улицу, играть с ними. Больше всего я люблю наше окно».
- Беседа по содержанию рассказа ( почему мальчик из рассказа думает, что самая лучшая рама с картиной – это окно, и что он видит за окном). Поинтересоваться, любят ли дети смотреть в окно, что видят на улице, похожи ли эти «виды» за окном на картины. Предложить нарисовать такие же необычные картины (для этого нужно взять видоискатели, поднести их к глазам, глаза при этом закрыть и представить себе красивую картину за окном своего дома или детского сада. Тихо (на ушко) спросить у каждого ребёнка, что он «увидел» и что будет рисовать, помочь наводящими и уточняющими вопросами (это вид из окна дома, дачи, детского сада, бабушкиной квартиры; что видно из окна - дерево, детскую площадку, другой дом, дорогу, машины, магазин, пруд, парк и т.д.).
- Работа детей.
- Пальчиковая гимнастика «Крыша».
- Украсить получившиеся картины рамками из цветной бумаги.
Релаксация:
- Отметить наиболее красивые и аккуратно выполненные картины.
- Спросить, что делали на занятии?
- С каким рассказом познакомились?
МДОУ детский сад №2 «Пчелка»
«Посмотрим в окошко»
Дата: 7.11.2014г.
Воспитатель: Булаева Е.Н.
Ртищево 2014г.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Посмотрим в окошко"»
«Посмотрим в окошко»
Цель:
учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу;
выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей;
познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла) - рассматривание вида из окна через видоискатель;
создать условия для самостоятельного изготовления аппликативных рамочек;
воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.
Предварительная работа
1) Экскурсия по детскому саду с остановками возле окон и рассматриванием «видов» через видоискатель - картонные или деревянные рамки (пустые) разной формы и величины.
2) Беседа об увиденном за окном.
3) Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций в книгах, настенных календарей.
4) Рассматривание иллюстраций в детских книжках, изображающих разные домики с окошками, например: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Козлятки и волк», «Три поросёнка».
5) Чтение чистоговорки Г. Лагздынь с договариванием детьми строчек из одинаковых слогов:
На-на-на-на-на-на-на!
Смотрит кто-то из окна!
Не-не-не-не-не-не-не!
Кто же там торчит в окне.
Ни-ни-ни-ни-ни-ни-ни!
Эй, цветок не урони!
Но-но-но-но-но-но-но!
Мы отправились в кино!
Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну!
Тучи спрятали луну.
Ны-ны-ны-ны-ны-ны-ны!
Как темно-то без луны!
На-на-на-на-на-на-на!
Машет мама из окна!
Материалы: листы бумаги белого или светло-голубого цвета, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей и клеевые кисточки, салфетки бумажные или матерчатые, коробочки для обрезков.
Структура:
Чтение рассказа «Окно» из цикла рассказов «Моя семья» Д. Габе:« На этой стене - окно, а на той стене - рама с картиной. Окно - тоже рама с картиной.Картина за окном больше, потому что там двор, за двором - огород, а за ним - дорога, за дорогой - поле с зеленой травой, а сверху - голубое небо. По дороге идут люди, а по небу плывут облака. И на картине тоже есть небо и облако. Всё время это облачко стоит на одном месте. В окно я вижу, как папа возвращается с работы в обед и как снова уходит и машет мне рукой. Через раму картины ничего не видно. Самая лучшая рама с картиной наше окно. Всё в нём живое: и куры, и наседка с цыплятами, и собака, и ребята, которые идут звать меня на улицу, играть с ними. Больше всего я люблю наше окно».
Беседа по содержанию рассказа ( почему мальчик из рассказа думает, что самая лучшая рама с картиной – это окно, и что он видит за окном). Поинтересоваться, любят ли дети смотреть в окно, что видят на улице, похожи ли эти «виды» за окном на картины. Предложить нарисовать такие же необычные картины (для этого нужно взять видоискатели, поднести их к глазам, глаза при этом закрыть и представить себе красивую картину за окном своего дома или детского сада. Тихо (на ушко) спросить у каждого ребёнка, что он «увидел» и что будет рисовать, помочь наводящими и уточняющими вопросами (это вид из окна дома, дачи, детского сада, бабушкиной квартиры; что видно из окна - дерево, детскую площадку, другой дом, дорогу, машины, магазин, пруд, парк и т.д.).
Работа детей.
Пальчиковая гимнастика «Крыша».
Украсить получившиеся картины рамками из цветной бумаги.
Релаксация:
- Отметить наиболее красивые и аккуратно выполненные картины.
- Спросить, что делали на занятии?
- С каким рассказом познакомились?
МДОУ детский сад №2 «Пчелка»
«Посмотрим в окошко»
Дата: 7.11.2014г.
Воспитатель: Булаева Е.Н.
Ртищево 2014г.