СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Посмотрим в окошко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

«Посмотрим в окошко»

Цель:

  1. учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу;
  2.  выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей;
  3.  познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла) - рассматривание вида из окна через видоискатель;
  4.  создать условия для самостоятельного изготовления аппликативных рамочек;
  5.  воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

Предварительная работа

1) Экскурсия по детскому саду с остановками возле  окон и рассматриванием «видов» через видоискатель - картонные или деревянные рамки (пустые) разной формы и величины.

2) Беседа об увиденном за окном.

3) Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций в книгах, настенных календарей.

4) Рассматривание иллюстраций в детских книжках, изображающих разные домики с окошками, например: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Козлятки и волк», «Три поросёнка».

5) Чтение чистоговорки Г. Лагздынь с договариванием детьми строчек из одинаковых слогов:

На-на-на-на-на-на-на!

Смотрит кто-то из окна!

Не-не-не-не-не-не-не!

Кто же там торчит в окне.

Ни-ни-ни-ни-ни-ни-ни!

Эй, цветок не урони!

Но-но-но-но-но-но-но!

Мы отправились в кино!

Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну!

Тучи спрятали луну.

Ны-ны-ны-ны-ны-ны-ны!

Как темно-то без луны!

На-на-на-на-на-на-на!

Машет мама из окна!

Материалы: листы бумаги белого или светло-голубого цвета, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей и клеевые кисточки, салфетки бумажные или матерчатые, коробочки для обрезков.

Структура:

  1. Чтение рассказа «Окно» из цикла рассказов «Моя семья» Д. Габе:« На этой стене - окно, а на той стене - рама с картиной. Окно - тоже рама с картиной.Картина за окном больше, потому что там двор, за двором - огород, а за ним - дорога, за дорогой - поле с зеленой травой, а сверху - голубое небо. По дороге идут люди, а по небу плывут облака. И на картине тоже есть небо и облако. Всё время это облачко стоит на одном месте. В окно я вижу, как папа возвращается с работы в обед и как снова уходит и машет мне рукой. Через раму картины ничего не видно. Самая лучшая рама с картиной наше окно. Всё в нём живое: и куры, и наседка с цыплятами, и собака, и ребята, которые идут звать меня на улицу, играть с ними. Больше всего я люблю наше окно».
  2. Беседа по содержанию рассказа ( почему мальчик из рассказа думает, что самая лучшая рама с картиной – это окно, и что он видит за окном). Поинтересоваться,  любят ли дети смотреть в окно, что видят на улице, похожи ли эти «виды» за окном на картины. Предложить нарисовать такие же необычные картины (для этого нужно взять видоискатели, поднести их к глазам, глаза при этом закрыть и представить себе красивую картину за окном своего дома или детского сада. Тихо (на ушко) спросить у каждого ребёнка, что он «увидел» и что будет рисовать, помочь наводящими и уточняющими вопросами (это вид из окна дома, дачи, детского сада, бабушкиной квартиры; что видно из окна - дерево, детскую площадку, другой дом, дорогу, машины, магазин, пруд, парк и т.д.).
  3. Работа детей.
  4. Пальчиковая гимнастика «Крыша».
  5. Украсить получившиеся картины рамками из цветной бумаги.

 

Релаксация:

 

- Отметить наиболее красивые и аккуратно выполненные картины.

- Спросить, что делали на занятии?

- С каким рассказом познакомились?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДОУ детский сад №2 «Пчелка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Посмотрим в окошко»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Дата: 7.11.2014г.

Воспитатель: Булаева Е.Н.

 

 

 

Ртищево 2014г.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Посмотрим в окошко"»


«Посмотрим в окошко»

Цель:

  1. учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу;

  2. выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей;

  3. познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла) - рассматривание вида из окна через видоискатель;

  4. создать условия для самостоятельного изготовления аппликативных рамочек;

  5. воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

Предварительная работа

1) Экскурсия по детскому саду с остановками возле окон и рассматриванием «видов» через видоискатель - картонные или деревянные рамки (пустые) разной формы и величины.

2) Беседа об увиденном за окном.

3) Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций в книгах, настенных календарей.

4) Рассматривание иллюстраций в детских книжках, изображающих разные домики с окошками, например: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Козлятки и волк», «Три поросёнка».

5) Чтение чистоговорки Г. Лагздынь с договариванием детьми строчек из одинаковых слогов:

На-на-на-на-на-на-на!

Смотрит кто-то из окна!

Не-не-не-не-не-не-не!

Кто же там торчит в окне.

Ни-ни-ни-ни-ни-ни-ни!

Эй, цветок не урони!

Но-но-но-но-но-но-но!

Мы отправились в кино!

Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну!

Тучи спрятали луну.

Ны-ны-ны-ны-ны-ны-ны!

Как темно-то без луны!

На-на-на-на-на-на-на!

Машет мама из окна!

Материалы: листы бумаги белого или светло-голубого цвета, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей и клеевые кисточки, салфетки бумажные или матерчатые, коробочки для обрезков.

Структура:

  1. Чтение рассказа «Окно» из цикла рассказов «Моя семья» Д. Габе:« На этой стене - окно, а на той стене - рама с картиной. Окно - тоже рама с картиной.Картина за окном больше, потому что там двор, за двором - огород, а за ним - дорога, за дорогой - поле с зеленой травой, а сверху - голубое небо. По дороге идут люди, а по небу плывут облака. И на картине тоже есть небо и облако. Всё время это облачко стоит на одном месте. В окно я вижу, как папа возвращается с работы в обед и как снова уходит и машет мне рукой. Через раму картины ничего не видно. Самая лучшая рама с картиной наше окно. Всё в нём живое: и куры, и наседка с цыплятами, и собака, и ребята, которые идут звать меня на улицу, играть с ними. Больше всего я люблю наше окно».

  2. Беседа по содержанию рассказа ( почему мальчик из рассказа думает, что самая лучшая рама с картиной – это окно, и что он видит за окном). Поинтересоваться, любят ли дети смотреть в окно, что видят на улице, похожи ли эти «виды» за окном на картины. Предложить нарисовать такие же необычные картины (для этого нужно взять видоискатели, поднести их к глазам, глаза при этом закрыть и представить себе красивую картину за окном своего дома или детского сада. Тихо (на ушко) спросить у каждого ребёнка, что он «увидел» и что будет рисовать, помочь наводящими и уточняющими вопросами (это вид из окна дома, дачи, детского сада, бабушкиной квартиры; что видно из окна - дерево, детскую площадку, другой дом, дорогу, машины, магазин, пруд, парк и т.д.).

  3. Работа детей.

  4. Пальчиковая гимнастика «Крыша».

  5. Украсить получившиеся картины рамками из цветной бумаги.


Релаксация:


- Отметить наиболее красивые и аккуратно выполненные картины.

- Спросить, что делали на занятии?

- С каким рассказом познакомились?





















МДОУ детский сад №2 «Пчелка»
















«Посмотрим в окошко»















Дата: 7.11.2014г.

Воспитатель: Булаева Е.Н.







Ртищево 2014г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!