СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД «Путешествие в страну песка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по песочной терапии на тему

«Путешествие в страну песка» для старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Путешествие в страну песка»»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по социально-коммуникативной направленности

на тему

«Путешествие в страну песка»

для старшего дошкольного возраста

Цель: формирование эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, с помощью песочной терапии.

Интеграция областей: «социально - коммуникативное развитие», «художественно - эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Задачи

Обучающие

1. Формировать навыки экспериментирования с песком.

2. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству.

Развивающие

1. Создать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов светопесочной терапии, учить их передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх.

2. Способствовать развитию воображения и творческих способностей

Воспитывающие

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: заучивание с детьми пальчиковой гимнастики «Улитка».

Словарная работа: дюны, арка, притомилась, затворилась.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: светопесочный стол, индивидуальные планшеты для песочной терапии (по количеству детей), магнитофон, арка с разноцветными ленточками «Сухой душ», магнитная доска, мнемотаблица «Правил поведения в песочной стране», песок кварцевый, изображение «Дюны», лента голубого цвета, мягкая игрушка «Улитка», «волшебной покрывало», цветной песок, воронки, ложки, корзина, салфетки, баночки «Мишки».

  1. Вводная часть:

а) сюрпризный момент;

б) ритуал приветствия «Я рад тебя видеть».

II. Основная часть:

а) правила поведения в Песочной стране;

б) упражнение «Здравствуй песок»;

в) подвижная игра «Ветер и дюны»;

г) пальчиковая игра «Улитка»;

д) песочная терапия «Сон улитки»;

е) релаксация «Солнечный зайчик»;

ж) дидактическая игра «Волшебный Мишка».

III. Заключительная часть:

а) подведение итогов;

б) ритуал прощания «Пирамидка кулачков».

Ход НОД:

Водная часть

Сюрпризный момент

Под спокойную музыку дети входят в группу и встречают Песочную Фею. Она рассказывает ребятам о беде, которая там случилась и просит у них помощи.

Ритуал приветствия «Я рад тебя видеть»

Все стоят в кругу, по кругу начиная с воспитателя каждый, говорит соседу справа следующую фразу: «Я рад тебя видеть ... (имя ребёнка)».


Основная часть

  1. Правила поведения в песочной стране.

Воспитатель читает стихотворение: Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить –

Горя, реки и моря –

Чтоб жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна.

Дети с опорой на картинки произносят эти правила.

  1. Упражнение «Здравствуй песок»

Дети различными способами дотрагиваются до песка под чётким руководством педагога.

  1. Подвижная игра «Ветер и дюны»

Воспитатель проводит словарную работу над словом «дюны».

Под музыку педагог с лентой в руке прикасается к детям, тот, к кому он прикоснулся, меняет положение тела.

  1. Пальчиковая игра «Улитка».

Дети замечают, что на столе кто-то сидит накрытый покрывалом. Воспитатель загадывает ребятам загадке: Медленно ползёт в траве,

Тащит ношу на спине:

Дом тащить такая пытка,

А зовут её?

Дети отгадывают загадку.

Дошкольники вместе с педагогом выполняют пальчиковую гимнастику «Улитка» (движения в соответствии с текстом)

В круглом домишке –

С круглым окошком

Грела улитка на солнышке рожки.

Грела улитка на солнышке рожки.

И притомилась улитка немножко

Вот потянулась улитка лениво

Вот затворила улитка калитку

Спрятала ключ –

И отправилась спать

В самую круглую в мире кровать.

  1. Песочная терапия «Сон улитки»

Дети на индивидуальных планшетах для песочной терапии выполняют рисунок в соответствии с текстом.

Снится улитке, что ползет она по песочку – мягко шуршит он под ней. Ползла, ползла улитка и увидела цветочек (дети рисуют одним пальчиком цветок). Понюхала его и дальше поползла, … вдруг пошел дождь (дети рисуют капли подушечками пальцев). От дождя целый ручеек получился (3-мя пальцами рисуют волны). Решила улитка обсушиться – легла и рожки свои подставила солнышку (дети рисуют солнышко). Высохла, дальше поползла. Проголодалась


улитка – увидела грибок и съела его (дошкольники рисуют грибок). Ой, какой вкусный грибок! И дальше поползла. Ползла, ползла, да и устала! Прилегла на травку (рисуют 2-мя пальцами травку). Мягкая травка! Отдохнула и поползла домой на мягкую перинку. Нарисуйте домик улитке.

  1. Игра – релаксация «Солнечный зайчик»

Дети располагаются на ковре. Под спокойную музыку и рассказ воспитателя они выполняют движения в соответствии с текстом.

На сказочной лужайке в солнечный день, распустилось много цветов… солнышко согрело головки цветочков, грелись листочки в его лучах (дети вытягиваю ладошки). Вдруг на полянке появился солнечный зайчик. Он очень любит играть с цветами. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот он прыгнул вам на голову, шею, животик, руки, ноги. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. А теперь соедините ладошки, вы чувствуете, как от него согреваются ваши пальчики!? Цветочки потянулись к солнышку, улыбнулись открыли глаза и встали.

  1. Дидактическая игра «Волшебный Мишка».

Дети заполняют цветным песком «Мишку», чередую цвета.

Заключительная часть

Дети высказывают свои впечатления от путешествия.

Ритуал прощания «Пирамидка кулачков»

Начиная с педагога все делаю пирамидку из кулачков и произносят слова «Спасибо», «До свидания».

Дети и воспитатель «возвращаются» в детский сад через волшебную арку.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!