Конспект НОД с применением ИКТ «Домашние животные и их детёныши» в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цель: закрепление у детей знаний о домашних животных, их детенышах.
Задачи:
Образовательные: уточнить представления детей о домашних животных; подвести к пониманию обобщающего слова «домашние»; упражнять в употреблении существительных с суффиксами – енок; в правильном употреблении слов – названий взрослых животных и их детёнышей; обогащать словарный запас;
Развивающие: развивать умение употреблять в речи глаголы, обозначающие действие животных(«мяукает», «лает», «мычит», «хрюкает», «блеет», «ржёт») ; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, слуховое внимание;
Воспитательные: побуждать детей к желанию отвечать на вопросы; создавать положительное эмоциональное настроение.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Моя знакомая Масипуня сегодня отправилась на ферму! И знаете кого там увидела? А это мы сможем узнать, отгадав загадки.
Бежит замарашка,
В щетинистой рубашке.
Хвост крючком,
Нос пяточком. (Свинья)
Бегут по дорожке
Борода да ножки. (Козел)
Ходит печка
Вся в колечках. (Овца)
Молоко дает нам кто-то
Детям пить его охота.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дает (Корова)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
К «своим» ласкается,
На «чужих» ругается.
В своем же теремочке
Сидит на замочке. (Собака)
Зеленые глаза –
Всем мышам гроза. (Кошка)
Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, козел, овца, корова, кролик, лошадь, собака, кошка)
Воспитатель: А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние). Почему их называют домашними животными? (Потому что они живут рядом с человеком и человек сам заботится о корме для животных). А какую пользу человеку приносит корова? (Она даёт молоко, из которого получают сыр, масло сметану и другие молочные продукты). Какую пользу приносит человеку собака? (Она сторожит дом). Какую пользу приносит человеку кошка? (Ловит мышей). Молодцы, ребята!
2. Дидактическое упражнение «Назови ласково».
Корова-коровка
Лошадь-лошадка
Кошка-кошечка
Коза-козочка
Собака-собачка
Козел-козлик
Бык-бычок
Утка-уточка
3. Дидактическая игра «Кого не стало?».
Воспитатель предлагает детям 5 картинок с изображением домашних животных. Далее дети перечисляют изображенных животных и запоминают. Затем, воспитатель предлагает закрыть глаза, а сам в это время забирает одну из картинок и прячет. Дети открывают глаза и пытаются отгадать, какого животного не стало.
В своих ответах они используют существительные Родительного падежа единственного числа. Повторить игру несколько раз с разными домашними животными.
4. Видеофрагмент «Масипуня на ферме»
(Звучит мелодия присланного сообщения)
Воспитатель: Ребята, смотрите! Пришло какое-то сообщение! Давайте скорее его откроем!
Ой, это же моя знакомая – Масипуня! Она пишет, что отправилась на ферму и заметила что все животные – родители не могут найти своих детенышей! Она просит нас о помощи. Поможем ей? Тогда давайте отправимся на ферму.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились: всех животных накормили их любимыми лакомствами и помогли животным - мамочкам найти своих детенышей.
5.Динамическая пауза с мячом.
Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «У кого кто». Я буду бросать мяч и задавать вопрос. А вы будете мяч ловить и полным ответом отвечать.
«У кошки кто детёныш?» «У кошки – котенок»
Что делает кошка, когда хочет позвать своего котенка? (Мяукает).
«У коровы кто детёныш?» «У коровы – теленок»
Что делает корова, когда хочет позвать своего телёнка? (Мычит).
«У свиньи кто детёныш?» «У свиньи – поросёнок»
Что делает свинья, когда хочет позвать своего поросёнка? (Хрюкает).
«У козы кто детёныш?» «У козы – козлёнок»
Что делает коза, когда хочет позвать своего козлёнка? (Блеет).
«У лошади кто детёныш?» «У лошади – жеребёнок»
Что делает лошадь, когда хочет позвать своего жеребёнка? (Ржёт).
«У овцы кто детёныш?» «У овцы - ягнёнок»
Что делает овца, когда хочет позвать своего ягнёнка? (Блеет).
«У собаки кто детёныш?» «У собаки – щенок»
Что делает собака, когда хочет позвать своего щенка? (Лает).
6. Пальчиковая игра
У собаки острый носик, (Ладонь развернуть к себе ребром. Поднять.)
Есть и ушки, есть и хвостик. (Большой палец вверх. Указательный, средний
и безымянный прижать друг к другу. Мизинец движется вверх - вниз.)
А у кошки ушки на макушке, (Соединить средний и безымянный пальцы.)
Чтобы лучше слышать мышь в норушке. (С большим, указательный и мизинец
поднять вверх.)
Раз, два, три – повтори! (Хлопки в ладоши.)
7. Составление рассказа
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! А давайте сегодня придумаем свою сказку по картинке, которую мне прислала Масипуня!
(Составление рассказа по картинке)
6. Художественное творчество
Молодцы! А теперь давайте разукрасим нашу картинку разноцветными красками!
ИТОГ
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?
• С какими животными мы познакомились сегодня на занятии?
• Как отличить домашних животных от диких?
• Кто кормит этих животных и ухаживает за ними? (люди)
• Какие домашние животные вам нравятся больше всего? Почему?
• У вас дома есть домашние животные?
• Расскажите, как вы заботитесь о своих домашних животных.