СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД с применением ИКТ «Домашние животные и их детёныши» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,   «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,  «Социализация».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель: закрепление у детей знаний о домашних животных, их детенышах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с применением ИКТ «Домашние животные и их детёныши» в средней группе»

Конспект НОД с применением ИКТ «Домашние животные и их детёныши» в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,  «Социализация».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель: закрепление у детей знаний о домашних животных, их детенышах.

Задачи

Образовательные: уточнить представления детей о домашних животных; подвести к пониманию обобщающего слова «домашние»; упражнять в употреблении существительных с суффиксами – енок; в правильном употреблении слов – названий взрослых животных и их детёнышей; обогащать словарный запас; 

Развивающие: развивать умение употреблять в речи глаголы, обозначающие действие животных(«мяукает», «лает», «мычит», «хрюкает», «блеет», «ржёт») ; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, слуховое внимание; 

Воспитательные: побуждать детей к желанию отвечать на вопросы; создавать положительное эмоциональное настроение.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Моя знакомая Масипуня сегодня отправилась на ферму! И знаете кого там увидела? А это мы сможем узнать, отгадав загадки.

Бежит замарашка,

В щетинистой рубашке.

Хвост крючком,

Нос пяточком. (Свинья)

Бегут по дорожке

Борода да ножки. (Козел)

Ходит печка

Вся в колечках. (Овца)

Молоко дает нам кто-то

Детям пить его охота.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дает (Корова)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

К «своим» ласкается,

На «чужих» ругается.

В своем же теремочке

Сидит на замочке. (Собака)

Зеленые глаза –

Всем мышам гроза. (Кошка)

Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, козел, овца, корова, кролик, лошадь, собака, кошка)

Воспитатель: А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние). Почему их называют домашними животными? (Потому что они живут рядом с человеком и человек сам заботится о корме для животных). А какую пользу человеку приносит корова? (Она даёт молоко, из которого получают сыр, масло сметану и другие молочные продукты). Какую пользу приносит человеку собака? (Она сторожит дом). Какую пользу приносит человеку кошка? (Ловит мышей). Молодцы, ребята!

2. Дидактическое упражнение «Назови ласково».

Корова-коровка

Лошадь-лошадка

Кошка-кошечка

Коза-козочка

Собака-собачка

Козел-козлик

Бык-бычок

Утка-уточка

3. Дидактическая игра «Кого не стало?».

Воспитатель предлагает детям 5 картинок с изображением домашних животных. Далее дети перечисляют изображенных животных и запоминают. Затем, воспитатель предлагает закрыть глаза, а сам в это время забирает одну из картинок и прячет. Дети открывают глаза и пытаются отгадать, какого животного не стало.

В своих ответах они используют существительные Родительного падежа единственного числа. Повторить игру несколько раз с разными домашними животными.

4. Видеофрагмент «Масипуня на ферме»

(Звучит мелодия присланного сообщения)

Воспитатель: Ребята, смотрите! Пришло какое-то сообщение! Давайте скорее его откроем!

Ой, это же моя знакомая – Масипуня! Она пишет, что отправилась на ферму и заметила что все животные – родители не могут найти своих детенышей! Она просит нас о помощи. Поможем ей? Тогда давайте отправимся на ферму.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились: всех животных накормили их любимыми лакомствами и помогли животным - мамочкам найти своих детенышей.

5.Динамическая пауза с мячом.

Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «У кого кто». Я буду бросать мяч и задавать вопрос. А вы будете мяч ловить и полным ответом отвечать.

«У кошки кто детёныш?» «У кошки – котенок»

Что делает кошка, когда хочет позвать своего котенка? (Мяукает).

«У коровы кто детёныш?» «У коровы – теленок»

Что делает корова, когда хочет позвать своего телёнка? (Мычит).

«У свиньи кто детёныш?» «У свиньи – поросёнок»

Что делает свинья, когда хочет позвать своего поросёнка? (Хрюкает).

«У козы кто детёныш?» «У козы – козлёнок»

Что делает коза, когда хочет позвать своего козлёнка? (Блеет).

«У лошади кто детёныш?» «У лошади – жеребёнок»

Что делает лошадь, когда хочет позвать своего жеребёнка? (Ржёт).

«У овцы кто детёныш?» «У овцы - ягнёнок»

Что делает овца, когда хочет позвать своего ягнёнка? (Блеет).

«У собаки кто детёныш?» «У собаки – щенок»

Что делает собака, когда хочет позвать своего щенка? (Лает).



6. Пальчиковая игра

У собаки острый носик, (Ладонь развернуть к себе ребром. Поднять.)

Есть и ушки, есть и хвостик. (Большой палец вверх. Указательный, средний

и безымянный прижать друг к другу. Мизинец движется вверх - вниз.)

А у кошки ушки на макушке, (Соединить средний и безымянный пальцы.)

Чтобы лучше слышать мышь в норушке. (С большим, указательный и мизинец

поднять вверх.)

Раз, два, три – повтори! (Хлопки в ладоши.)

7. Составление рассказа

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! А давайте сегодня придумаем свою сказку по картинке, которую мне прислала Масипуня!

(Составление рассказа по картинке)

6. Художественное творчество

Молодцы! А теперь давайте разукрасим нашу картинку разноцветными красками!

ИТОГ

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

• С какими животными мы познакомились сегодня на занятии?

• Как отличить домашних животных от диких?

• Кто кормит этих животных и ухаживает за ними? (люди)

• Какие домашние животные вам нравятся больше всего? Почему?

• У вас дома есть домашние животные?

• Расскажите, как вы заботитесь о своих домашних животных.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!