Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» ЗМР
Конспект эколого- физкультурного развлечения в подготовительной группе
«Экологик и его друзья»
В рамках методического объединения для воспитателей ДОУ
Тема: «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста при изучении природы родного края»
на базе МБДОУ № 1 «Ласточка» ЗМР РТ
Воспитатель: Кузнецова Е.В., высшая кв.кат
Музыкальный руководитель: Железнякова Н.Ю. I кВ
2016-2017 учебный год
Мы в этом мире всего лишь гости,
Без нас здесь нет ни войны, ни злости.
Всему хозяйка - сама Природа,
Не суйся в воду, не зная брода.
Она умело, как добрый гений,
Связала узел живых растений,
Цветов, деревьев, озёр глубоких;
Животных диких и гор высоких;
Полей бескрайних, лесов богатых;
Всех насекомых и всех пернатых.
Дети:
Кто шагает с рюкзаком?
- Мы туристы.
Кто со скукой не знаком?
- Мы туристы.
Нас вперед ведут дороги,
Наш девиз - всегда вперед.
Эй, ребята, твёрже шаг!
Что турист берет в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак.
Появляется Экологик.
Экологик:
- Здравствуйте, ребята, меня зовут – Экологик – Я забочусь о природе. А вы решили отдохнуть?
Дети:
- Нет, мы хотим узнать и найти символ года. А ты можешь нам помочь?
- Конечно помогу, если вы поможете природе! Ведь вы хотите, чтобы воздух, которым вы дышите , вода, которую вы пьете были чистыми?
Дети:
-Хотим
Экологик:
- Здорово! А за каждое доброе дело природа вас отблагодарит элементом символа года. Готовы? Тогда в путь!
Шагая по тропинке «Гусеница» поют песню «Вместе весело шагать по просторам…»
- Вот мы и пришли с вами на лесную полянку.
Дети: - Как здесь легко дышится!!!
(Разминка)
Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит
1 – вдох, руки в стороны
2 – выдох, наклон туловища вправо
3 – вдох, вернуться в исходное положение
4 – выдох, наклон туловища влево, вернуться в исходное положение.
«Вот нагнулась ёлочка – зелёная иголочка»
И.п. Ноги врозь, руки опущены.
1 – вдох, руки в стороны
2 – выдох, наклон туловища вперёд
3 – 4 – вдох и вернуться в и.п. – выдох.
«Стоит Алёнка листва зелена, тонкий стан – белый сарафан»
И.п. ноги врозь, руки опущены.
1 – вдох, руки через стороны вверху, подняться на носки
2 – выдох, руки через стороны вниз, опуститься на всю ступню.
Дети: - Ох, какой всё – таки чистый воздух в лесу.
Экологик: - А чтобы всегда в лесу был чистый воздух, что для этого нужно сделать?
Дети: - Нужно беречь лес!
Экологик: Молодцы, ребята. - А за это я вам даю частичку символа года.
Экологик: ну, что продолжим путь?
Посмотрите вот бревно!
Давным – давно нас ждёт оно,
Когда мы с вами подойдём,
То быстро по нему пройдём,
И под кустом мы проползём.
(Дети проходят по бревну, затем ползут по дорожке)
Экологик:
Молодцы, ребята, прошли не задев и не сломав ни одной веточки.
Дети:
А мы знаем, что деревья и кустарники вырубать и ломать нельзя!
Экологик:
Ну что ж получайте, ещё одну частичку символа года.
Дети:
Спасибо!
1 – ый ребенок: - Ой, как много здесь мусора!
2 – ой ребенок: - Что делать?
3 – ий ребенок: - Может его сжечь?
- Нельзя, он выделяет вредный дым.
- Закопать в землю?
- Не всё сгнивает в земле!
- Да, я знаю, что корка апельсина гниёт - 2 года
- Пластиковые пакеты - 10 – 20 лет
- Жестяные банки - от 80 до 100 лет
- А пластиковые бутылки вообще не разлагаются.
- А я предлагаю бутылки использовать, как спортивный инвентарь.
(Комплекс ОРУ с пластиковыми бутылками)
И. п. – о. с., бутылка внизу хватом сверху.
1 – согнуть руки за головой, бутылку передать в другую руку;
2 - руки с бутылкой опустить.
И. п. – ноги на ширине плеч, бутылка в согнутых руках перед грудью.
1 – поворот вправо, бутылка вперёд;
2 – и. п.;
3 – поворот влево, бутылка вперёд;
4 – и. п.
И. п. – ноги на ширине ступни, бутылка внизу.
1 – присесть, бутылка вперёд;
2 – и. п.;
И. п. – сидя, руки упор сзади, бутылку зажать ногами.
1 – приподнять ноги над полом, удерживая бутылку;
2 – и. п.
И. п. – о. с., – руки на пояс, бутылка лежит на полу справа.
1 – прыжки на двух ногах боком через бутылку.
Экологик: - А за то, что вы нашли применение пластиковым бутылкам, получаете следующий элемент символа года.
Экологик: -
Враг природе – это мусор.
Запомните, мои друзья,
Сорить и мусорить нельзя!
- Ребята, а вы знаете - в некоторых странах перерабатывают мусор. В Японии, даже построили искусственный остров из переработанного мусора.
- В Казани тоже планируется построить мусороперерабатывающий завод.
- Но для этого мусор нужно рассортировать, подготовить его для транспортировки:
Жёлтый – пищевые отходы
Красный - пластмасса
Зелёный - бумага
Синий – металл
Дети собирают мусор и сортируют его по контейнерам.
Мусор разбросан кругом,
Бутылки лежат кверху дном,
Ветер пакеты кружит,
Бумага в траве пестрит.
Разбросал мусор кто – то,
Блестит разбитое стекло,
Обгрызки, банановые шкурки –
Видно, здесь лежат давно.
Печальная картина, грустный вид…
От этого пейзажа душа болит!
Кто – то природу не уважает,
Землю нашу засоряет.
Кто так поступает,
Наверное, не знает,
Как тяжело дышать Земле,
Если мусорить везде.
Природа подарила нам свежесть, чистоту,
Она нам подарила любовь и красоту.
Экологик: - Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы к любым приключениям. И в знак благодарности я передаю вам следующий знак символа года.
Дети благодарят Экологика.
Экологик: - Тише! Прислушайтесь! Вы слышите журчание воды?
Дети: - Да, но оно какое – то грустное и тревожное.
Экологик: - Именно так, ребята. Вода зовёт нас на помощь! Мы должны поспешить!
К пруду тропинка нелегка -
Камнями вся забросана она.
Давайте камни уберём-
Тогда к пруду мы попадём.
(Упражнение с мешочками)
Экологик: молодцы – очистили тропинку от камней! Получайте ещё одну частичку.
Экологик: - Посмотрите! Какой грязный пруд, повсюду тёмные нефтяные пятна, но до них добраться очень сложно…
1-ый ребенок: - А я придумал как!
(Упражнение со скамейкой)
Экологик: - Убрали пятна нефтяные и распустились лилии цветные!
За это ребята я вручаю вам следующий элемент символа года! Вы большие молодцы!
Дети: - Ах, сколько здесь следов животных…
Экологик: - Ребята, посмотрите, а чьи же здесь следы?
Дети:
- Медвежьи
- Лосиные
- заячьи
- волчьи
- лисьи
-кабаньи
Дети: - Все разбежались кто куда…
-Но почему?
- Зачем они бежали?
Экологик: - Зверьё спасалось от огня. Вон свет горящего костра.
Дети: - Какой большой он разгорелся!
- Огонь нам надо погасить
- Его водой теперь мы можем потушить
Экологик:
Пойдёмте тоже по следам, поможем нашим мы друзьям!
Дети:
- Возьмём мы в нём теперь воды
- Зальём все пламя языки!
(Ребёнок берёт из озера воды и добежав до костра убирает из него один «язык» пламени и т. д.)
Экологик: -
Тропинку вы освободили,
Костёр так быстро потушили
Зверей спасли вы от беды
Хорошие помощники!
И за это я вам даю ещё одну частичку символа года.
Стихотворение «Лесные правила»
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки – не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Экологик: - А сейчас, я вам предлагаю собрать знак.
Дети собирают символ года из частей
Экологик
Чтоб человечеству от газов не погибнуть,
От вымирания живое уберечь,
Нам надо одно правило постигнуть:
Нам надо экологию беречь,
Берегите, ребята, природу-
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду,
Ведь природа – надёжный наш друг.
Дети: - Теперь мы знаем, что 2017 год – это год экологии!
Экологик: - И за вашу помощь природе я награждаю вас медалями «Юный эколог»
Дети поют песню о природе.
Дети выполняют заключительные упражнения.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки:
-в стороны, вращение руками – | «Теплый ветер гладит лица, |
- из стороны в сторону вверху - | Лес шумит густой листвой, |
- наклон туловища вперёд - | Дуб нам хочет поклониться, |
- наклоны головы вперёд | Клён кивает головой. |
- кружение на месте - | А кудрявая берёзка провожает всех ребят |
- ходьба обычная - | До свидания, лес зелёный, Мы уходим в детский сад.» |
Дефиле костюмов из бросового материала.
Программное содержание
Образовательные:
Способствовать накоплению различного двигательного опыта через игровые ситуации.
Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы , а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретного поведения в лесу и в других природных сообществах.
Развивающие:
Содействовать развитию ловкости, координации движений и равновесия. Укреплять дыхательную систему.
Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.
Воспитательные:
Содействовать развитию выражения своих чувств по средствам движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку. Прививать детям любовь к родному краю. Уметь видеть красоту, продолжать знакомить с правилами поведения в лесу.