1.Вводная часть | - Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: Лежала под елками подушечка с иголками. Лежала, лежала, да побежала.
- Молодцы, ребята! Это ёжик. Смотрите, какой ёжик пришёл к нам в гости! Настоящий спортсмен. Расскажите мне, какие ежи? А вы хотите превратиться в ежат? Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких ежат: 1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а озорные ежата. Построились ежата в колонну по одному и за Ёжиком – спортсменом шагом марш!
- Подуем на плечо, подуем на другое, Подуем на живот, как трубка станет рот, А потом на облака и остановимся пока! Быстро потянулись, и мне улыбнулись, Теперь к гостям подойдем, и им подмигнем!
Ёжики шли, шли, шли На лужайку пришли
Все в круг встали, Разминаться стали. | Заходят в зал. Шагают. Строятся в колону по одному. Здороваются с инструктором. Дети отвечают - ежик.
Дети придумывают ответы. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки в стороны, ходьба на пятках, руки на поясе. Дыхательное упражнение (упражнения выполняются в соответствии с текстом): Обычная ходьба.
Построение в круг.
|
2. Основная часть Подвижная игра «Прятки с ёжиком». | - А теперь ребята, мы с вами выполним несколько упражнений.
- Молодцы, а теперь мы с вами пройдём по ребристому мостику, перепрыгнем с кочки на кочку и попадём на полянку.
- Ребята, кто-то сидит под ёлкой. Как вы думаете кто это?
День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет, Ходит-бродит он молчком, уши серые торчком.
- Кто это, ребята?
- Молодцы! Правильно ответили. А сейчас поиграем. Скажите, а зачем ёжику, колючки?
| Инструктор объясняет и показывает как делать упражнения: 1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. 2. Слегка подергать кончик носа (ёжики очень любят шевелить носиком). 3. Указательными пальцами массировать ноздри. 4. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа. 5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «ёжик сдувает осенний листочек с лап».
Общеразвивающие упражнения без предметов: И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе. 1-4 повороты головы в стороны по 3 в каждую сторону. И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу, 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими. 5-6 раз. И.п. стоя на коленях, руки на поясе. 1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны. 2- и.п. 3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны. 4- и.п. по 3 в каждую сторону. И.п. ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон вниз, руками дотронуться до пола. 2- и.п. 5-6 раз. И.п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1- присесть, руки вперед. 2- и.п. 5-6 раз. И.п. ноги вместе, руки вверх. Прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой 2 раза.
Основные виды движений: Ходьба по ребристой доске,, руки в стороны. Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе. Пришли на полянку.
Дети отвечают на вопросы.
Под весёлую музыку ёжики гуляют по залу, когда сменится музыка, ёжики должны свернуться в клубок и спрятаться от волка (сгруппироваться и сидеть неподвижно). |
Заключительная часть | - Молодцы, ежата, вы справились с заданиями. А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят! «1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята. Спасибо вам за интересное путешествие! До встречи! | Дети прощаются с инструктором. |