СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в старшей группе по физической культуре Тема «Прогулка с ежами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД в старшей группе по физической культуре Тема «Прогулка с ежами»

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе по физической культуре Тема «Прогулка с ежами»»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 Кировского района Санкт-Петербурга











Конспект

НОД в старшей группе

по физической культуре

Тема «Прогулка с ежами»











Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре

Некрасова К.И.















2016 г.

Образовательная область: Физическое развитие.


Направление: физкультурно-оздоровительное.


Тема: «Прогулка с ежами».


Педагогическая цель: Закрепить умение детей ходить по ребристой доске; упражнять в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, размеренное дыхание, умение регулировать мышечный тонус. Расширить знание детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадках, питании).


Целевые ориентиры: активное выполнение упражнение, эмоциональный отклик детей на подвижные игры.


Освоение содержания образовательных областей:

- физическое развитие

- художественно-эстетическое развитие

- речевое развитие

- познавательно-исследовательское развитие


Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.


Средства реализации: ребристая доска, мягкие модули, маски ёжика по количеству детей, 6 обручей, игрушки: волк, еж.

Этапы деятельности на занятии.

Часть занятия

Деятельность инструктора

Действия детей

1.Вводная часть


- Здравствуйте, ребята! Ребята,

отгадайте, пожалуйста, загадку:

Лежала под елками подушечка с

иголками.

Лежала, лежала, да побежала.



- Молодцы, ребята! Это ёжик.

Смотрите, какой ёжик пришёл к нам

в гости! Настоящий спортсмен.

Расскажите мне, какие ежи?

А вы хотите превратиться в ежат?

Тогда я  говорю волшебные слова,

и мы превращаемся в маленьких

ежат: 1-2-3! Абракадабра, бри!

Теперь вы не ребята, а озорные

ежата. Построились ежата в

колонну по одному и за Ёжиком –

спортсменом шагом марш!







- Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка

станет рот,

А потом на облака и остановимся

пока!

Быстро потянулись, и мне

улыбнулись,

Теперь к гостям подойдем, и им

подмигнем!



Ёжики шли, шли, шли

На лужайку пришли



Все в круг встали,

Разминаться стали.

Заходят в зал. Шагают. Строятся в колону по одному. Здороваются с инструктором.

Дети отвечают - ежик.









Дети придумывают ответы.







Ходьба в колонне по

одному, ходьба на носках, руки в стороны, ходьба на

пятках, руки на поясе.

Дыхательное упражнение

(упражнения

выполняются в

соответствии с текстом):







Обычная ходьба.





Построение в круг.




2. Основная часть
















































































Подвижная игра

«Прятки с ёжиком».


- А теперь ребята, мы с вами

выполним несколько упражнений.

















































































































- Молодцы, а теперь мы с вами

пройдём по ребристому мостику,

перепрыгнем с кочки на кочку и

попадём на полянку.











- Ребята, кто-то сидит под ёлкой.

Как вы думаете кто это?



День и ночь по лесу рыщет, день и

ночь добычу ищет,

Ходит-бродит он молчком, уши

серые торчком.



- Кто это, ребята?



- Молодцы! Правильно ответили. А

сейчас поиграем. Скажите, а зачем

ёжику, колючки?




Инструктор объясняет и показывает как делать

упражнения:

1. Соединить ладони и

потереть ими одна о

другую до нагрева.

2. Слегка подергать кончик

носа (ёжики очень любят

шевелить носиком).

3. Указательными

пальцами массировать

ноздри.

4. Сделать вдох, на выдохе

произносить звук

«М-м-м-м», постукивая

пальцами по крыльям носа.

5. Вдох через нос, выдох

через рот на ладонь –

«ёжик сдувает осенний

листочек с лап».



Общеразвивающие

упражнения без

предметов:

И.п. ноги на ширине стопы,

руки на поясе.

1-4 повороты головы в

стороны по 3 в каждую

сторону.

И.п. ноги на ширине стопы,

руки внизу, 1-2 – поднять

руки вверх, помахать ими.

5-6 раз.

И.п. стоя на коленях, руки

на поясе.

1- поворот туловища в

правую сторону, руки в

стороны.

2- и.п. 3- поворот туловища

в левую сторону, руки в

стороны.

4- и.п. по 3 в каждую

сторону.

И.п. ноги врозь, руки на

поясе.

1- наклон вниз, руками

дотронуться до пола.

2- и.п. 5-6 раз.

И.п.- ноги  на ширине 

ступни, руки на поясе.

1- присесть, руки вперед.

2- и.п. 5-6 раз.

И.п. ноги вместе, руки

вверх.

Прыжки на двух ногах на

месте.

Чередовать с ходьбой

2 раза.







Основные виды движений:

Ходьба по ребристой доске,,

руки в стороны.

Прыжки из обруча в обруч,

руки на поясе.

Пришли на полянку.



Дети отвечают на вопросы.























Под весёлую музыку ёжики

гуляют по залу, когда

сменится музыка,

ёжики должны свернуться

в клубок и спрятаться от

волка (сгруппироваться и

сидеть неподвижно).


Заключительная часть




- Молодцы, ежата, вы справились с

заданиями. А сейчас я опять скажу

волшебные слова, и вы превратитесь

в ребят! «1-2-3 - Абракадабра, бри».

Ну, вот вы опять ребята. Спасибо вам

за интересное путешествие!

До встречи!


Дети прощаются с инструктором.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!