1.Вводная часть (3-4 мин) | Приглашает детей в зал. Шагают. Строит в колонну по одному. Приветствует, сообщает о задачах урока: -Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. -Как вы думаете, на чём мы с вами полетим? (на ракете) -А как называют людей, которые летают в космос? (космонавты) -А как называется наша планета? (Земля) -А как называется спутник нашей планеты? (Луна) -В космос отправляются только космонавты - сильные, ловкие и выносливые. -Сейчас мы проверим, сможете ли вы преодолеть испытания, которые проходят космонавты, перед полётом в космос. Подаёт сигнал на выполнение основных движений при ходьбе на носках, на пятках, при полуприседе, при полном приседе, беге. Делит детей на 3 колонны. | Заходят в зал. Шагают. Строятся в колону по одному. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. Бегут по кругу, строятся в колонну по три |
2. Основная часть (20 мин.) Общеразвивающие упражнения с палкой. Основные виды движений. Эстафеты. | Инструктор объясняет и показывает упражнения. Проигрывается музыка из мультфильма «Ну, погоди». 1) И.П. О.С. палка внизу 1- Палка вверх 2- Опустить за голову 3- Палку вверх 4- Вернуться в И.П. (6 раз) 2) И.П. ноги врозь, палка внизу 1- Поднять палку вверх 2- Наклониться вправо, руки прямые 3- Выпрямиться, палка вверх 4- Наклониться влево, руки прямые 5- Вернуться в И.П. (6р.) 3) И.П: О.С. палку вниз 1- присесть, палку вынести вперёд 2- вернуться в И.П. (6р.) 4) И.П. О.С. палка внизу за спиной 1- наклон вперёд 2- вернуться в и.п. (6р.) 5) И.П. сидя ноги врозь, палка за головой 1- Палка вверх, 2- Наклониться, коснуться палкой носка правой ноги (поочередно менять ногу) 3- Выпрямиться палку вверх 4- И.П. (5-6 р.) 6) И.П. О.С. палка внизу 1- Прыжки, ноги врозь, палку поднять вверх 2- Вернуться в И.П (5-6 р.) Инструктор делит детей на 2 команды, объясняет правила. - А теперь, ребята, вы должны доказать, что вы самые смелые, самые ловкие, а главное самые дружные и можете работать в команде. 1) Эстафета «Ускорение» (бегут до кегли, оббегают и становятся в конец колонны) 2) Эстафета с обручами над головой. 3) Эстафета «Змейка» с мячами | Дети выполняют упражнения № 1,2,3,4,5,6 под счёт вместе с инструктором. Дети делятся на 2 команды. |
Подвижная игра «Космонавты» | Инструктор объясняет правила игры. -Ну что ж, вы прошли первую стадию подготовки, и теперь, вы должны показать, насколько вы быстрые и ловкие. По площадке раскладываются обручи-ракеты. Каждая ракета предназначена для двух космонавтов. Играющих на несколько человек больше, чем мест в ракете. Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полёту: Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! | Дети слушают правила игры и делятся по парам. Начинают играть по сигналу инструктора. Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети поднимают его над головой, сдвинув плечи и плотно прижавшись друг к другу спинами и затылками. По команде: «Взлёт!»-космонавты приставными шагами движутся по кругу. По команде: «Посадка!»-космонавты опускают обруч вниз и кладут у своих ног. |
3.Заключительная часть (2-3 мин) | Воспитатель строит детей в одну шеренгу, маршируют, восстанавливают дыхание. Повторяются вопросы по пройденной теме. -Вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями! А теперь нам пора отдохнуть, до свидания ребята! | Дети строятся в шеренгу по одному. Выполняют задания. Отвечают на вопросы инструктора. |