СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Знакомство с крымскими писателями. Поляков Ю. «С крыши нашего сарая…». Козеева И. «Чёрное море».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Знакомство с крымскими писателями.Поляков Ю. «С крыши нашего сарая…». Козеева И. «Чёрное море» проводится в рамках реализации региональной парциальной  программы   по гражданско-патриотическому  воспитанию детей дошкольного возраста     в Республике Крым  «Крымский веночек». (Авторы программы: Л. Г. Мухоморина, Э. Ф. Кемилева,  Л.М.Тригуб, Е.В. Феклистова).

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Знакомство с крымскими писателями. Поляков Ю. «С крыши нашего сарая…». Козеева И. «Чёрное море».»

Региональный компонент.
Конспект НОД.
Старшая группа.
Составитель конспекта: старший воспитатель Ведерина Ирина Александровна.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста проводится в рамках реализации региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек».
(Авторы программы: Л. Г. Мухоморина, Э. Ф. Кемилева, Л.М.Тригуб, Е.В. Феклистова).

Тема: Знакомство с крымскими писателями.
Поляков Ю. «С крыши нашего сарая…».
Козеева И. «Чёрное море».

Цель: создание условий для расширения знаний детей о красоте родного края – Республике Крым.

Задачи:
- обогащать читательский интерес и опыт детей, расширять знания детей о людях Крыма, о Родине; - вызвать интерес к крымским писателям и их произведениям; - развивать связную речь детей;
- развивать познавательную активность, поддерживать и развивать детскую впечатлительность, создать положительный эмоциональный настрой;
- з
накомить детей с художественными произведениями, отражающими красоту родного края – Крыма; 
- воспитывать гордость за свой народ, патриотические чувства, любовь и бережное отношение к природе родного края. 

Оборудование: видеоролик с сопроводительным чтением стихотворения и показом картин о природе Крыма, портреты писателей Ю. Полякова, И. Козеевой, географическая карта Крыма.

Ход НОД.
1. Мотивационно-побудительный этап.
На магнитной доске прикреплены картинки с изображением природных зон Крыма, море, река.

- Отгадайте загадки:

Чайки весело летают
И дельфины проплывают.
И кораблики идут,
Даже скаты там живут. (Море)

Тут, куда ни кинем взгляд,
Травы ровные стоят
И колышутся волнами
Под душистыми ветрами. (Степь)

Вся в вершинах эта местность, 
Для людей не робких. 
Здесь туристам интересно,  
Вверх идти по тропке…(Горы)

Не видать её корней, 
Вершина выше тополей. 
Всё вверх и вверх она идёт, 
Но не растёт…(Гора)

Летом бежит, зимой спит.
Весна настала - опять побежала. (Река)

Падает со склонов гор река,
Слышен шум воды издалека.
Спросим мы давайте у ребят,
Как зовется это? (Водопад)

- Ребята, где можно увидеть всю эту красоту? (Ответы детей).

Наш Крым - чудесный уголок Отчизны.

Гостеприимны - эти берега.

Крым щедро дарит людям радость жизни

Земля любимая, ты сердцу дорога.

                                                        (Инна Козеева).

- Да, вы правы, такую красоту можно увидеть у нас в Крыму.

2. Основная часть. Организационно-поисковый этап.

Демонстрирую географическую карту Крыма. Кратко рассказываю о природе полуострова.
-
Крым – это удивительный и неповторимый уголок природы. Природа Крыма уникальна тем, что на малой территории сочетаются различные виды поверхности (рельефа), природных зон, большое разнообразие растительного и животного мира. Крым – это удивительный край, его любят и гости, и сами крымчане. Побывав здесь однажды, люди стремятся попасть сюда снова, каждый раз открывая для себя что-то новое. Природа нашего полуострова необычайно красива, поэтому её воспевают в своих произведениях многие поэты и писатели. Демонстрирую портрет И. Козеевой (см. Приложение 1, с биографией). - Сейчас мы с вами послушаем, как воспевают наш Крым в поэзии.







Чтение стихотворение И. Козеевой «Чёрное море»:




Кто твердит упрямо в споре,

Будто мрачно наше море?

Ты его окинешь взором-

Удивит оно простором.

А разгладится слегка-

Отражает облака.

Море нежно-голубое.

Море дышит, как живое!

На волнах уставших чаек

Море ласково качает.

Все богатство светлых вод

Щедро людям отдает.

И, вбивая солнца жар,

Сберегает звездный дар.

Море, мы навек с тобою

Крепко связаны судьбою.

- О чём это стихотворение?
- Какое море? Какими словами автор описывает красоту моря? (Мрачно, удивит оно простором, отражает облака, нежно-голубое; дышит, как живое; ласковое, щедрое).
- Какими словами вы можете описать море? (Ответы детей: глубокое, синее, красивое, тёплое, и т.д.)
Игра «Продолжи стихотворение»

1.Повторное чтение стихотворения.
- Ребята, послушайте ещё раз внимательно это стихотворение, постарайтесь запомнить некоторые слова, выражения.(Читаю стихотворение, чётко проговаривая каждую вторую строку).
2.Чтение стихотворение по одной строчке: «
Кто твердит упрямо в споре…,». Дети продолжают: «Будто мрачно наше море?» и т.д. всё стихотворение.

- Вы молодцы, давайте отдохнём.

Физкультминутка:

У нас в Крыму горы высокие, (руки вверх-на носочки),
Моря глубокие, (наклоны вперёд – коснуться пола),
Степи широкие, (руки развести в стороны-назад),
Леса большие, (руки вверх – наклоны влево-вправо).

А мы ребята вот такие! (руки вперёд-жест «хорошо!»



В.: Ну, отдохнули немножко, внимание на экран.

Чтение стихотворения Поляков Ю. «С крыши нашего сарая…». Просмотр DVD (видеоролик с сопроводительным чтением стихотворения и показом картин о природе Крыма, соответствующих содержанию стихотворения):

С крыши нашего сарая
Ты увидишь свысока,
Как бежит, во всю сверкая,
В бликах солнечных река.

За рекой полей просторы,
А за ними темный лес,
А за ним синеют горы,
Подпирая край небес.

За горами, вся без края,
Разлилась морская гладь.
(Только с нашего сарая
Моря вовсе не видать).

Но зато увидеть можно,
Если глянуть за забор,
Как собака спит тревожно –
Стережет соседский двор.

Как дорога вдаль стремится
Через поле напрямик,
Как по ней куда-то мчится
Допотопный грузовик,

Как часами ждут улова
Рыбаки на берегу,
Как рогатая корова
Щиплет травку
на лугу.

С крыши нашего сарая,
Ты увидишь свысока,
Как земля твоя родная
Бесконечно широка,

Как огромен и прекрасен
Твой родной и тихий  край...
Нет, сегодня не напрасно
Я забрался на сарай.

- Ребята, о чём нам автор рассказал в этом стихотворении? (Ответы детей).
- Кто любит наблюдать с крыши сарая за красотой окружающей природы?
- С высоты можно многое увидеть, давайте и мы с вами подойдём к окошку и с высоты второго этажа нашего детского сада полюбуемся природой, которая нас окружает.
- Что вы видите? (Ответы детей: степь, канал, Сиваш, …).
- Какое ещё море омывает берега Крыма? (Азовское).
- Озеро Сиваш — мелководный залив Азовского моря, отделенный от него узкой и низменной песчано-ракушечной косой — Арабатской стрелкой. Дно Сиваша покрыто толстым слоем вязкого темного ила. Озерные солёные воды обладают уникальными, целебными свойствами – это и является наиболее частой причиной посещения его большим количеством людей, приезжающих сюда с целью оздоровления. На первый взгляд Сиваш может показаться безжизненным, но на самом деле в нем произрастает много водорослей и других водных растений. Которые в свою очередь гниют выделяя сероводород, метан и другие газы. Именно поэтому Сиваш именуется ещё как «Гнилое море». А в переводе с татарского «сиваш» - грязь. В некоторых местах Сиваша найдена лечебная грязь.

- А теперь, давайте перейдём к южному окну и посмотрим, что вы видите теперь? (В дали виднеются горы, рядом школа, дорога, жилые дома,…)

- Молодцы, присаживайтесь вокруг меня на ковре.

3. Рефлексивно-корригирующий этап.

- Ребята, предлагаю поиграть, я буду говорить фразы, а вы говорить «ДА» или «НЕТ», будьте внимательны:

Дидактическая игра "Кто живёт в море?"

- А в воде живёт индюк?  (Нет).

- А в воде живёт утюг?  (Нет).

- Ну, а корка от арбуза? Нет.

- А вообще живёт медуза?  (Да).

- А большие мандарины?   (Нет).

- В Чёрном море есть дельфины?  (Да).

- Рыбы в нашем море есть?  (Да).

- Крокодилов в нём не счесть?  (Нет).

- Дети плещутся в воде? (Да).

- Мусор плавает в воде?  (Нет).

- Молодцы!
- О чём мы сегодня говорили на занятии?
- Какие стихотворения читали?
- Где бы вы хотели побывать у нас в Крыму?

В.: Крым – наша Родина, помните это! 
Души не жалейте ради неё. 
Пусть над зелёным островом этим 
Мирное, доброе солнце встаёт. 


Козеева Инна Ивановна
Козеева Инна Ивановна родилась 21 октября 1940 года в Перми. В 1947 году семья переехала в Ялту. Будущая поэтесса училась в СШ №5 им. А.П.Чехова. Писала стихи, оформляла стенную газету. Заметки и информации школьницы стала печатать "Курортная газета".

После окончания физико-математического факультета Крымского педагогического института преподавала физику в школах Симферополя и Ялты. Работала референтом в обществе "Знание", научным сотрудником краеведческого музея, методистом "Поляны сказок". Сотрудничала на радио. 

Стихи для детей стала писать, когда в детский сад пошел внук. Много раз произведения талантливого автора печатались в газетах, передавались по радио.

Член Союза русских, украинских и белорусских писателей Автономной Республики Крым, Международного сообщества писательских союзов (г. Москва).

Инна Козеева - автор детских поэтических сборников "Расти, малыш!", "С любовью к природе", "Школьные звонки". 

Живет и работает в Ялте.





Поляков Юрий Алексеевич

Поляков Юрий Алексеевич Родился и живет в городе Симферополе. В детстве мечтал о профессии учителя литературы или журналиста, пробовал писать стихотворения, небольшие рассказы. После окончания симферопольской школы N34 работал пионервожатым. Затем армия, служба в Туркменистане. Возвращение в родной город, работа в школе, увлечение журналистикой. Сотрудничал с крымскими газетами, был редактором приложений «Класс» и «Усадебка» в «Крымском времени». Сейчас Юрий Алексеевич преподает русский язык, литературу и художественную культуру в общеобразовательной школе N30 г. Симферополя.

Юрий Поляков - член Союза русских, украинских и белорусских писателей Автономной Республики Крым (Международное сообщество писательских союзов), член Национального союза писателей Украины, главный литературный редактор Международного творческого объединения детских авторов.

- Обладатель Золотого диплома Национальной литературной премии "Золотое перо Руси" (Москва) в номинации "На лучшее произведение для детей", дважды: 2009, 2010 годы;

- дипломант Регионального конкурса Республиканского комитета Автономной Республики Крым "Крымская книга" в номинации "Мир детства" (2012 год);

- победитель творческого конкурса журнала "Весёлые картинки" (2013 год);

Крыму "за большой вклад в развитие литературного искусства Крыма".







Источники:

http://simfchildlibrary.ru/view_pisately.php?c=5

https://afez.ru/zagadki-dlya-detej-s-otvetami/priroda/more

https://podrastu.ru/zagadki/zagadki-o-prirode.html



0




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!