СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну вещей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. познакомить детей с рукотворным материалом пластмассой; рассказать о некоторых свойствах и качествах пластмассы;
  2. учить узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структуру поверхности, толщина, цвет) и свойства (гибкость, плавление);
  3. развитие собственного познавательного опыта с помощью наглядных средств;
  4. поддерживание инициативы, сообразительности, самостоятельности;
  5. развитие вестибулярного аппарата, формирование правильного умения дышать.

 

Ход занимательного дела:

I. Вводная часть (2 мин)

- Сегодня, я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие в удивительную страну вещей.

- Хотите?

- Мы можем туда поехать, поплыть, полететь.

- А на чем можно поплыть, поехать (на корабле, лодке; машине, автобусе, трамвае, троллейбусе, поезде, самолете).

- На чем полететь? (самолете, ракете, воздушном шаре).

- Я предлагаю лететь на ковре-самолете. Полетели?

- Тогда, проходите на ковер-самолет, занимайте свои места.

 

II. Основная часть (16 минут)

В группу вбегает Почемучка.

- Подождите меня. Я тоже хочу отправиться с вами в путешествие.

- А ты кто?

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Почемучкой.

- Вы, знаете, почему меня так зовут? (потому что ты задаешь много вопросов).

- Правильно. Но я не только задаю много вопросов, но еще о многом знаю и всем интересуюсь. Возьмите меня с собой?

- Закройте глазки, представьте, что мы летим очень быстро.

(дети закрывают глаза, звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы очутились в удивительной стране вещей. В этой стране очень много предметов и сделаны они из разных материалов.

- Какие вы знаете материалы из которых делают предметы?

(На подносах собраны предметы изготовленные из дерева, металла, ткани, бумаги, стекла.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, Почемучка нашла еще один поднос с удивительными вещами.

- Кто из вас догадался из чего сделаны эти предметы?

Почемучка: Вы хотите я вам расскажу о пластмассе?

- Возьмите каждый по одному предмету.

- Потрогайте, рассмотрите (они разноцветные, гладкие, твердые, разной формы).

Почемучка: Как вы думаете легкие ли пластмассовые предметы?

Почемучка опускает в таз с водой: деревянный предмет - не утонул; стеклянный ~ утонул;

железный ~ утонул.

Почемучка: Теперь опустите свои пластмассовые предметы (ни не сразу тонут они легкие).

Почемучка: Посмотрите, какие у меня красивые разноцветные стаканы (стаканы наполнены водой).

- Как вы думаете, можно ли не заглядывая внутрь определить, что в них?

- Почему? (пластмасса не прозрачная).

Почемучка: Как вы думаете, а пластмассовые изделия бьются? Но они под воздействием силы гнутся, а если приложить больше усилий ломаются.

Почемучка: Как надо играть с пластмассовыми игрушками? (бережно, аккуратно, они могут сломаться).

Почемучка: А еще пластмасса плавится, горит. Вы наверное видели, что на улице жгут пластмассовые бутылки, банки, а это делать нельзя. Когда пластмасса плавится выделяет неприятный запах, а дым вредный и ядовитый. Весь ядовитый дым поднимается в облака. Оттуда вместе с дождем, снегом, градом выпадает на землю.

Почемучка: Представьте, что такой дождь пройдет в лесу (ядовитые грибы, ягоды; в огороде ядовитый урожай; в реке - ядовитая рыб).

- Овощи мы едим, воздухом дышим, и постепенно в нашем организме накапливаются вредные вещества. Запомните на улице в костре пластмассу жечь нельзя.

Воспитатель: Спасибо Почемучка. Сколько интересного мы узнали о пластмассе.

Воспитатель: Как человек использует пластмассу?

- Какие же пластмассовые предметы?

(Легкие, красивые, твердые, разноцветные, ломаются, плавятся, удобны для хранения предметов.)

Воспитатель: Будем путешествовать дальше?

Воспитатель: Посмотрите у меня «чудесный листочек и в нем что-то лежит.

- Почемучка, опусти руку и возьми один предмет.

- Что это за предмет?

- Из чего он сделан?

- Правильно ли угадала Почемучка?

Воспитатель: Вы хотите поиграть с чудо-мешочком? Узнать, что в нем спрятано?

Воспитатель: Пойдемте дальше. А вот и корзина с мячами.

- Возьмите по одному мячику.

- Подняли мячик вверх и посмотрели на него, опустите вниз.

- Возьмите мячик в одну руку, а теперь переложите в другую.

- А теперь переложим мячик за спиной. Чудеса, был мячик в одной руке, а оказался в другой.

- Оставили мячик за спиной. Наклонились, на меня посмотрели, мячики высоко подняли. Молодцы, хорошо занимаетесь.

- Присели, мячик перед собой положили, крутим мячик пальчиками.

- А теперь встали, подуйте сильно на мячик, все пылинки сдуйте.

Воспитатель: Посмотрите у кого красный мячик. Назовите предметы из бумаги.

Синий - железные Желтый - стеклянные Зеленый - резиновые Фиолетовый - ткани.

Почемучка: Посмотрите как весело прыгает мой мячик. Ваши мячики умеют прыгать?

(У Почемучки мячик резиновый, а у ребят – пластмассовый.)

Почемучка: У меня для вас есть интересная игра.

- На карточках нарисованы предметы, определите какой лишний. Почему?

Воспитатель: К сожалению, нам пора возвращаться. Проходите на ковер-самолет и полетим в детский сад.

 

III. Заключительная часть (2 минуты)

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать по стране вещей.

- А что вам больше всего запомнилось?

Почемучка: Мне очень понравилось путешествовать с вами. И я хочу вам подарить подарки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!