СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по ФЦКМ «Предметы, облегчающие труд человека» для детей старшая «Б» группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по ФЦКМ

«Предметы, облегчающие труд человека в быту»

 

Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту.

Развивающая задача: Способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы действия к существительным; развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов.

Обучающая задача: Дать детям представления о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызвать чувство сопереживания, желание помочь.

Здоровье сберегающая задача: Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Материал: мяч, картинки для коллажа «Бытовая техника», клей, лист ватмана, новая вилка, новая розетка, ноутбук, интерактивная доска.

Ход НОД:

Воспитатель: Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ольга Ивановна. А как мое имя можно назвать ласково? Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких, хороших, вот таких пригожих я приглашаю поиграть.

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, а подсказка к этой загадке появится на волшебном экране.

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту,

И гудит как лайнер «ТУ»

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает   (пылесос).

Давайте подойдём поближе и рассмотрим эту чудо-машину. Я неспроста сказала, что это чудо-машина. Какое волшебство происходит после того, как машина проедет по ковру.

Что происходит? (ответы детей)

Ну конечно, эта чудо-машина «глотает» весь мусор и пыль она помогает нам в быту.

-Давайте мы с вами рассмотрим основные части пылесоса. Дети рассматривают пылесос и говорят о том, что он состоит из основной коробки, шнура, трубки, к которой прикрепляются разные щетки и насадки. Они нужны для того, чтобы собирать пыль с разных предметов в комнате (твердых и мягких); пыль собирается в мешочек, который находится в коробке пылесоса. Это электрический прибор? Почему? (Его включают в электросеть.) Правильно. Пылесос, как вы уже говорили, электрический прибор. Как можно пользоваться пылесосом? (Ответы.) Правильно, только вместе с взрослыми. И не забывайте вынимать шнур пылесоса из розетки по окончании работы, чтобы не случился пожар.

Игра«Ты - мне, я - тебе» (игра на интерактивной доске)

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называя бытовой электроприбор. Ребёнок, возвращая мяч, называя действия, которые этот прибор выполняет.

Пылесос – убирает пыль,

Холодильник – сохраняет продукты,

Стиральная машина – стирает бельё,

Утюг – гладит бельё. И т. д. 

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре (Хлопают в ладоши)

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом (Имитируют глажку белья)

Всё на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем (Имитируют уборку)

Пылесосом пол протрем.

С делами управимся (Хлопают в ладоши)

К телевизору усядемся (Приседают)

Ребята, а вы про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, я к сожалению, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка - всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

- А как вы, считаете, что поможет Золушке справиться с домашней работой? (ответы детей)

Как же Золушке помочь? (ответы детей: надо подарить ей пылесос, стиральную машину, утюг и др).

- Но где же мы возьмём настоящую бытовую технику? (ответы детей)

- Может нам помочь Фея? Как? (послать картинки, а Фея превратит их в настоящие).

- А у нас с вами есть такие картинки. Предлагаю вам оформить коллаж «Бытовая техника для золушки»

На лист ватмана, приклеить несколько картинок.

Дети делятся на подгруппы, выполняют работу.

- Теперь предлагаю отправить коллаж Фее, чтобы она помогла Золушке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по ФЦКМ «Предметы, облегчающие труд человека» для детей старшая «Б» группы»

Муниципальное казенное дошкольное образовательно учреждение Павловский детский сад №5









Конспект ООД

по ФЦКМ

«Предметы, облегчающие труд человека»

для детей старшая «Б» группы







Русанова О.И. воспитатель





















Павловск

2017 г

Конспект НОД по ФЦКМ

«Предметы, облегчающие труд человека в быту»


Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту.

Развивающая задача: Способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы действия к существительным; развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов.

Обучающая задача: Дать детям представления о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызвать чувство сопереживания, желание помочь.

Здоровье сберегающая задача: Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Материал: мяч, картинки для коллажа «Бытовая техника», клей, лист ватмана, новая вилка, новая розетка, ноутбук, интерактивная доска.

Ход НОД:

Воспитатель: Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ольга Ивановна. А как мое имя можно назвать ласково? Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких, хороших, вот таких пригожих я приглашаю поиграть.

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, а подсказка к этой загадке появится на волшебном экране.

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту,

И гудит как лайнер «ТУ»

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает (пылесос).

Давайте подойдём поближе и рассмотрим эту чудо-машину. Я неспроста сказала, что это чудо-машина. Какое волшебство происходит после того, как машина проедет по ковру.

Что происходит? (ответы детей)

Ну конечно, эта чудо-машина «глотает» весь мусор и пыль она помогает нам в быту.

-Давайте мы с вами рассмотрим основные части пылесоса. Дети рассматривают пылесос и говорят о том, что он состоит из основной коробки, шнура, трубки, к которой прикрепляются разные щетки и насадки. Они нужны для того, чтобы собирать пыль с разных предметов в комнате (твердых и мягких); пыль собирается в мешочек, который находится в коробке пылесоса. Это электрический прибор? Почему? (Его включают в электросеть.) Правильно. Пылесос, как вы уже говорили, электрический прибор. Как можно пользоваться пылесосом? (Ответы.) Правильно, только вместе с взрослыми. И не забывайте вынимать шнур пылесоса из розетки по окончании работы, чтобы не случился пожар.

Игра«Ты - мне, я - тебе» (игра на интерактивной доске)

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называя бытовой электроприбор. Ребёнок, возвращая мяч, называя действия, которые этот прибор выполняет.

Пылесос – убирает пыль,

Холодильник – сохраняет продукты,

Стиральная машина – стирает бельё,

Утюг – гладит бельё. И т. д. 

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре (Хлопают в ладоши)

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом (Имитируют глажку белья)

Всё на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем (Имитируют уборку)

Пылесосом пол протрем.

С делами управимся (Хлопают в ладоши)

К телевизору усядемся (Приседают)

Ребята, а вы про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, я к сожалению, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка - всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

- А как вы, считаете, что поможет Золушке справиться с домашней работой? (ответы детей)

Как же Золушке помочь? (ответы детей: надо подарить ей пылесос, стиральную машину, утюг и др).

- Но где же мы возьмём настоящую бытовую технику? (ответы детей)

- Может нам помочь Фея? Как? (послать картинки, а Фея превратит их в настоящие).

- А у нас с вами есть такие картинки. Предлагаю вам оформить коллаж «Бытовая техника для золушки»

На лист ватмана, приклеить несколько картинок.

Дети делятся на подгруппы, выполняют работу.

- Теперь предлагаю отправить коллаж Фее, чтобы она помогла Золушке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!