СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организации и проведения изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зимняя сказка» (нетрадиционное рисование деревьев

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

Задачи:

Развивающие: развивать фантазию, внимание, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать художественный интерес и эстетическое отношение к природному окружению. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, поэзии и живописи.

Обучающие: развивать умения  рисовать деревья, используя нетрадиционную технику рисования (выдувание ветвей и веток дерева с помощью трубочек для коктейлей)

Просмотр содержимого документа
«Конспект организации и проведения изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зимняя сказка» (нетрадиционное рисование деревьев»









КОНСПЕКТ организации и проведения изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зимняя сказка» (нетрадиционное рисование деревьев)























Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

Задачи:

Развивающие: развивать фантазию, внимание, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать художественный интерес и эстетическое отношение к природному окружению. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, поэзии и живописи.

Обучающие: развивать умения рисовать деревья, используя нетрадиционную технику рисования (выдувание ветвей и веток дерева с помощью трубочек для коктейлей)

Предварительная работа:

- Просмотр репродукций, картин с зимними пейзажами (Грабарь «Зимний пейзаж», Куинджи А. И. «Зима», Коношанов Д. «Зимний вечер») .

- Чтение литературы (стихотворения, рассказы, сказки, загадки) .

- Заучивание стихотворений о зиме (Тютчева Ф. «Чародейкою – Зимою… ») .

- Просмотр мультипликационных фильмов, сказок («Морозко», «Снеговик – почтовик» и др.) .

- Наблюдение за природой во время прогулок.

- Тонирование бумаги на предварительном занятии по желанию детей в голубой, синий, фиолетовый или розовый цвет.

Оборудование:

- Фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Времена года», спокойные мелодии.

- Репродукции зимних пейзажей: Куинджи А. И. «Зима», Коношанов Д. «Зимний вечер».

- Кисточки разного размера и фактуры, баночка с водой, салфетка, набор цветной акварели и гуаши, трубочки для коктейлей, слабо тонированная бумага.

1. Организационная часть.

Воспитатель: (в сопровождении тихо звучащей фонограммы пьесы П. И. Чайковского «Времена года»)

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется … «пейзаж» (ответы детей) .

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили. А теперь посмотрите на мольберт.

(Открывает на мольберте репродукции зимних пейзажей Куинджи А. И. «Зима», Коношанов Д. «Зимний вечер».)

- Какие картины висят на мольберте? (Беседа по картинам).

- Какое время года изображено?

- Какое состояние природы?

- Что в этих произведениях самое заметное, яркое? На что вы обращаете внимание?

- А как бы вы назвали эти произведения?

- Понравились ли вам они? Чем?

- А хотелось бы самим нарисовать что – нибудь похожее?

Дети: Да, хотелось.

Воспитатель:

«Зимний закат»

Зимней свежестью пахнуло

На поля и на леса;

На закате холоднее

Просветлели небеса…

Так кто же догадался, что мы сегодня будем рисовать? Кто скажет?

Ответы детей.

Воспитатель: Всё верно, мы будем рисовать зимний пейзаж. А именно, заснеженное дерево. Но рисовать будем необычным способом. На предыдущем занятии вы уже затонировали по своему желанию альбомные листы. Кто вспомнит, какие цветы мы использовали?

Дети. Голубой, синий, фиолетовый или розовый цвет.

Воспитатель: А как по другому называются эти цвета?

Дети. Холодные.

Воспитатель: Итак, коричневой краской рисуем ствол дерева. Будьте внимательны при выборе кисточки! А чем отличаются данные кисточки?

Дети. Если возьмём клеевую кисточку или с тонким ворсом, то будет неудобно рисовать. У клеевых кисточек жёсткие ворсинки и т. д.

Воспитатель: Правильно. Быстро, пока краска не успела высохнуть, дуем на неё из трубочек, так чтобы получились веточки.

Физкультминутка.

Ветер дышит, дышит, дышит.

И деревья всё колышет.

Ветер тиши, тиши, тиши.

А деревья выше, выше.

Сядем тиши, тиши, тиши.

2. Практическая часть.

Дети рисуют под спокойную музыку. Детям, которые испытывают затруднения, воспитатель оказывает помощь.

После выполнения данной работы воспитатель предлагает белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки дерева «снегом». Дорисовать снежинки и сугробы. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных).

3. Итог занятия.

Дети, которые быстрее справились с работой, оценивают работы других ребят. Делятся своими впечатлениями. Говорят, какая работа понравилась и почему.

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Вы все очень старались. Молодцы!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!