СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организации и проведения изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе «Гроздь винограда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи:

1. Формировать умение  передавать форму грозди винограда в лепке.

2. Формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда.

3. Закреплять умение способов лепки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организации и проведения изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе «Гроздь винограда»»

















КОНСПЕКТ организации и проведения изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе «Гроздь винограда»















Программные задачи:

1. Формировать умение передавать форму грозди винограда в лепке.

2. Формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда.

3. Закреплять умение способов лепки.

Материал:

1. Предметные картинки с изображением грозди рябины и грозди винограда.

2. Репродукции картин К. Брюллова «Девушка, собирающая виноград» и Мурильо «Мальчики с дыней и виноградом».

3. Пластилин зелёного, синего, фиолетового и коричневого цветов на каждого ребёнка.

4. Стеки на каждого ребёнка.

5. Листы картона прямоугольной формы.

Интеграция образовательных областей

здоровье – сохранять и укреплять физическое здоровье детей;

коммуникация – продолжать совершенствовать диалогическую речь, умение аргументировать свою позицию при анализе поделок;

музыка – приобщать детей к миру классической музыки;

социализация - воспитывать способность доброжелательно оценивать работы сверстников, радоваться их успехам;

труд – закреплять умение самостоятельно готовить материалы к занятию, поддерживать в порядке свое рабочее место.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, я вам покажу две картины, а вы догадайтесь, что мы сегодня будем изображать.

Поместить перед детьми картину К. Брюллова «Девушка, собирающая виноград».

Воспитатель: Художник изобразил девушку, которая приподнялась на цыпочки и срывает тёмно-синюю гроздь винограда. Другой рукой она держится за сук. Возле плеча у неё висит широкая корзина, наполненная сорванным виноградом. Воспитатель помещает рядом картину Мурильо «Мальчики с дыней и виноградом» и рассказывает её содержание. Воспитатель: А на этой картине другой художник двух босоногих мальчиков, которые лакомятся дыней и виноградом. Возле одного мальчика стоит корзина, полная винограда. В ней и тёмно-зелёные гроздья винограда, и светло-зелёные с желтым оттенком. Мальчик держит перед лицом кисть винограда и губами срывает с неё спелые ягоды.

Дети рассматривают картины. Затем воспитатель задаёт вопрос:

- Догадались ли вы, что мы сегодня будем лепить?

Дети: Гроздь винограда.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель убирает репродукции картин и помещает перед детьми предметные картинки с изображением грозди рябины и грозди винограда.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что изображено на первой картинке?

Дети: Гроздь рябины.

Воспитатель: Правильно. А на второй?

Дети: Гроздь рябины.

Воспитатель: Давайте сравним эти две грозди. Какого цвета ягоды у рябины? У винограда?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Какой формы ягоды у рябины? У винограда?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: У какой грозди ягоды крупнее?

Дети: У винограда.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какую форму вам напоминает гроздь рябины?

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель обводит указкой гроздь рябины на картинке.

Дети: Овальной.

Воспитатель: Хорошо. Теперь посмотрите на гроздь винограда. Какую форму она вам напоминает?

Дети: Треугольную.

Воспитатель: Правильно. Сверху на ней ягод больше, книзу меньше и гроздь сужается. Сегодня вы будете лепить такую гроздь винограда. Пластилин для ягод вы выберите сами.

Воспитатель спрашивает нескольких детей, как они расположат ягоды, чтобы гроздь получилась треугольной формы. В процессе занятия советует детям прикреплять ягоды близко друг к другу. Если ребёнок решил приклеивать ягоды к картону, то напомнить ему, что изображение должно располагаться по середине листа.

В конце занятия, предложить детям рассмотреть все работы и представить, что эти кисти винограда созрели и ещё висят на виноградной лозе.

Воспитатель: Какую бы кисть вы бы сорвали для себя?

Воспитатель спрашивает несколько детей. Спросить:

- Чем же тебе понравилась эта кисть?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, теперь мы с вами отнесём все ваши грозди на выставку, и вечером вы спросите у своих родителей, какую бы гроздь они бы выбрали.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!