Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Ребята, сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Паучок» (Руки скрещены.Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.) Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.) Дождик с неба вдруг полил, (Хлопок ладонями по столу/коленям.) Паучков на землю смыл. (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.) Солнце стало пригревать, (Делаем движения такие же, как и в самом начале.) Паучок ползёт опять, ("Паучки" ползают по голове.) А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. | Физическое развитие | Движен-ия, пальчиковая игра | | Развитие координации движения, мелкой моторики рук. | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх |
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Ребята наш язычок тоже очень любит играть. Теперь давайте поиграем с нашим язычком». (Проводятся артикуляционные упражнения) « Лягушки улыбаются» Тянуть губы прямо к ушкам, Очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются, А глаза у них, как блюдца. « Хоботок» Подражаю я слону Губы хоботком тяну И на трубочку похожи Подудеть в неё мы сможем: Ду-ду-ду, ду-ду-ду! «Лопатка» Язык лопаткой положи, И под счёт его держи. Раз- два- три- четыре- пять! Язык надо расслаблять! | Речевое развитие | игры с речевым сопровождени-ем | | Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие артикуляционного аппарата. |
Ребята, давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку: - Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш… …. - Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж……… - Водички: с-с-с…. - Комарика: з-з-з… | Речевое развитие | игры с речевым сопровождени-ем | | Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие артикуляционного аппарата. |
Однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и пыхтел « ч-ч-ч-ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял хвостик, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок. И пустил тёплый ветерок и у него получилось: «ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза. - Давайте и мы все вместе её споём. ( Дети произносят звук (ч) сначала хором, затем индивидуально) - Послушайте, как поёт песенку Катин язычок!! (Медленно) - А теперь паровозик поехал быстро. Послушайте, как поёт песенку Вовин язычок. И т.д. | Речевое развитие | игры с речевым сопровождени-ем | | Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие артикуляционного аппарата. |
Физ. минутка « Паровоз» (Дети двигаются по кругу, убыстряя темп, повторяя слова стихотворения). « Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Я стучу, стучу, стучу. Я лечу, лечу, лечу. Опоздать я не хочу!» | Физическое развитие | Движен-ия. | | Развитие координации движения, мелкой моторики рук. | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх |
А знаете, на этом паровозике к нам приехали гости. ( Вносится игрушка « Чебурашка») Чебурашка приготовил для нас сюрприз (вносится свеча) Вместе с детьми проговаривается чистоговорка. « Чу-чу-чу-чу я сейчас зажгу ….(свечу) Ча-ча-ча-ча горит ярко….(свеча) Чи-чи-чи-чи встали мы вокруг……(свечи)» | Речевое развитие | игры с речевым сопровождени-ем | Чебураш-ка | Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие артикуляционного аппарата. |
А ещё к нам в гости приползла….??? « Кто на свете ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходят…. (ЧЕРЕПАХИ) (Вносится игрушка) | Познавательное развитие | Беседа, игра | Черепаха красивая коробка | Развивать культуру общения в игровых ситуациях, совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе. | Учатся сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий |
Сюрпризный момент: Черепаха приготовила вам сюрприз. Посмотрите черепаха принесла нам эту коробочку , а в ней картинки. Ребята надо раскрасить только те предметы, в названии которых есть звук «Ч». На рисунке изображены: бант, часы, черепаха, шарик, чайник. | «Социально – коммуникативное развитие» | Обще-ние, рисование. | Коробочка с картинка-ми. | Формирование позитивных установок | Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания. |