СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Песня паровоза»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация образовательной  деятельности с детьми средней группы

по теме: «Песня паровоза»

 

Задачи приоритетной образовательной области

  • «Речевое развитие» овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

             Задачи ОО в интеграции:

  • «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми,  сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.
  • «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности,  формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира  (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, причинах и следствиях).
  •  «Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

 

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, реагировать на гнев другого, переживать печаль.

Оборудование: Мягкие игрушки: черепаха, лягушка, чебурашка; маска «Паровозик»; свеча,красивая коробка с картинками; цветные карандаши. 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Просмотр содержимого документа
«Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Песня паровоза»»
















Конспект

организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в средней группе по теме «Песня паровоза»

















Составила:

Конинина Анна Валерьевна







2017




Организация образовательной деятельности с детьми средней группы

по теме: «Песня паровоза»


Задачи приоритетной образовательной области

  • «Речевое развитие» овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

Задачи ОО в интеграции:

  • «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.

  • «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, причинах и следствиях).

  • «Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.


Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, реагировать на гнев другого, переживать печаль.

Оборудование: Мягкие игрушки: черепаха, лягушка, чебурашка; маска «Паровозик»; свеча,красивая коробка с картинками; цветные карандаши. 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ребята, сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками. 
Пальчиковая гимнастика «Паучок» 
(Руки скрещены.Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.) 
Паучок ходил по ветке, 
А за ним ходили детки. 
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.) 
Дождик с неба вдруг полил, 
(Хлопок ладонями по столу/коленям.) 
Паучков на землю смыл. 
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.) 
Солнце стало пригревать, 
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.) 
Паучок ползёт опять, 
("Паучки" ползают по голове.) 
А за ним ползут все детки, 
Чтобы погулять на ветке. 

Физическое развитие

Движен-ия, пальчиковая игра


Развитие координации движения, мелкой моторики рук.


Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх


Основная часть (содержательный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ребята наш язычок тоже очень любит играть. Теперь давайте поиграем с нашим язычком». (Проводятся артикуляционные упражнения) 
« Лягушки улыбаются» 
Тянуть губы прямо к ушкам, 
Очень нравится лягушкам. 
Улыбаются, смеются, 
А глаза у них, как блюдца. 
« Хоботок» 
Подражаю я слону 
Губы хоботком тяну 
И на трубочку похожи 
Подудеть в неё мы сможем: 
Ду-ду-ду, ду-ду-ду! 
«Лопатка» 
Язык лопаткой положи, 
И под счёт его держи. 
Раз- два- три- четыре- пять! 
Язык надо расслаблять! 

Речевое развитие

игры с речевым сопровождени-ем


Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие артикуляционного аппарата.

Ребята, давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку: 
- Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш… ….
- Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж……… 
- Водички: с-с-с….
- Комарика: з-з-з…

Речевое развитие

игры с речевым сопровождени-ем


Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие артикуляционного аппарата.

Однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и пыхтел « ч-ч-ч-ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял хвостик, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок. И пустил тёплый ветерок и у него получилось: «ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза. 
- Давайте и мы все вместе её споём. 
( Дети произносят звук (ч) сначала хором, затем индивидуально) 
- Послушайте, как поёт песенку Катин язычок!! (Медленно) 
- А теперь паровозик поехал быстро. Послушайте, как поёт песенку Вовин язычок. И т.д. 

Речевое развитие

игры с речевым сопровождени-ем


Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие артикуляционного аппарата.

Физ. минутка « Паровоз» (Дети двигаются по кругу, убыстряя темп, повторяя слова стихотворения). 
« Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. 
Я стучу, стучу, стучу. 
Я лечу, лечу, лечу. 
Опоздать я не хочу!» 

Физическое развитие

Движен-ия.


Развитие координации движения, мелкой моторики рук.


Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх


А знаете, на этом паровозике к нам приехали гости. 
( Вносится игрушка « Чебурашка») 
Чебурашка приготовил для нас сюрприз 
(вносится свеча) 
Вместе с детьми проговаривается чистоговорка. 
« Чу-чу-чу-чу я сейчас зажгу ….(свечу) 
Ча-ча-ча-ча горит ярко….(свеча) 
Чи-чи-чи-чи встали мы вокруг……(свечи)»

Речевое развитие

игры с речевым сопровождени-ем

Чебураш-ка

Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие артикуляционного аппарата.

А ещё к нам в гости приползла….??? 
« Кто на свете ходит в каменной рубахе? 
В каменной рубахе ходят…. (ЧЕРЕПАХИ) 
(Вносится игрушка)

Познавательное развитие

Беседа, игра

Черепаха красивая коробка

Развивать культуру общения в игровых ситуациях, совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе.

Учатся сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий

Сюрпризный момент: Черепаха приготовила вам сюрприз. Посмотрите черепаха принесла нам эту коробочку , а в ней картинки.
Ребята надо раскрасить только те предметы, в названии которых есть звук «Ч». 
На рисунке изображены: бант, часы, черепаха, шарик, чайник. 

«Социально – коммуникативное развитие»


Обще-ние, рисование.

Коробочка с картинка-ми.

Формирование позитивных установок

Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Какие предметы вы раскрасили?
Чью песенку сегодня научился петь язычок?
А как он её поёт?

«Социально – коммуникативное развитие»


Обще-ние, игра


Формирование позитивных установок

Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!