СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности «Растения леса» в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет воспитателю провести ООД на тему "Растения леса" в интересной форме ,с использование различных приемов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности «Растения леса» в старшей группе.»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Растения леса» в старшей группе.

Программное содержание: 

Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Предварительная работа: 

Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «Наш лесочек так хорош!».
Материал и оборудование: ноутбук; медиапроектор; слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; схема тропинок

Ход ООД:

I.Организационный момент.

1.Приветствие.

Звучит аудиозапись звуков леса.

Воспитатель:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Я очень рада вас видеть в хорошем настроении!

2.Отгадывание загадки.

Воспитатель загадывает загадку: 

Ребята, улыбнитесь друг другу и послушайте загадку:

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом —
Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес
II.Основная часть.

1.Игра «Можно - нельзя».

Воспитатель:Ребята, а хотели бы вы совершить прогулку в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Но, прежде чем, совершить эту удивительную прогулку, нам необходимо вспомнить, как надо себя вести в лесу.

Я  предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Собирать грибы, ягоды? (Можно)

*Кричать в лесу? (Нельзя)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Ведь дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни…

2.Обсуждение проблемы. 

Ну что ж, пора нам отправляться в путь, но только правила ты эти не забудь! ).

А на чем нам лучше добираться в лес? (Идет обсуждение проблемы. Приходим к выводу, что велосипед - лучший транспорт для прогулки, т.к. бесшумный, не загрязняет воздух, легко объезжать препятствия.) Садимся на велосипеды (дети имитируют движения езды на велосипеде).

А теперь закройте глазки, откройте и посмотрите на экран.

3.Просмотр видео «Осенний лес»

4.Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Обратите внимание, как красиво в лесу. Давайте пройдемся по тропинкам. Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной.

5.Беседа о видах леса.

Воспитатель: Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами.

Воспитатель: А для чего нужен лес? (Ответы детей)
Воспитатель: Лес — это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес —верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес —родной дом животным и растениям. Лес —друг земледельца. Лес —украшение планеты!»
Воспитатель: Ребята, какие лиственные деревья вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Березы, клены, дубы, рябины. Такой лес ,в котором растут лиственные деревья и кустарники, называется лиственный.
На доске картинка лиственные деревья.
Воспитатель:
Еще бывают хвойные деревья. Какие хвойные деревья знаете вы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хвойные деревья —это сосна, кедр, ель, пихта и другие. Такой лес называют хвойным.
На доске картинка хвойные деревья.
Воспитатель:
А лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья называется смешанным.

Педагог подводит детей к пониманию того, что, сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.
На доске картинка смешанного леса.
Воспитатель:
Ребята, сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.
Воспитатель: Прогулки в лесу очень полезны для здоровья. Давайте погуляем на полянке. Встали.
6.Физкультминутка.
Мы корзиночки возьмем,
В лес по ягоды пойдем. 
(Дети шагают на месте .)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ягоды искать. 
(Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)
Пробежимся по дорожке, (Бегут на месте.) 
Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах.)
Под листочки мы заглянем— (Приседают.)
Ягод соберем на ужин: (Имитируют сбор ягод.)
Ежевики и малины,
Голубики и калины. 
(Шагают на месте.)
Гроздья спелые брусники
И немного земляники
. (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)
7.Беседа о кустарниках.

Воспитатель: Сели на свои места.

На доске картинка кустарники.
Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустарников?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Верно, у дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей — стволиков.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Какие кустарники вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Боярышнике, ежевике, облепихе, сирени, шиповнике и других.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Малина и смородина —это тоже кустарники. Они растут и в лесу, и на даче. Плоды (ягоды) этих кустарников очень вкусные и полезные.

Воспитатель: Какие еще ягоды растут в лесу?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Земляника, черника, голубика, брусника.

Ребята, а вы знаете, что не все ягоды съедобные. Среди них есть и ядовитые, которые ни в коем случае нельзя есть. Это вороний глаз, волчье лыко и др.Запомните это.

На доске картинка лесных ягод.
8.Лото «На лесной тропинке».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру. Выходим на коврик. Для этого нам нужно разделится на две команды. Девочки это одно, а мальчики вторая. Подходим каждый к своему столу. Перед собой вы видите лото с изображением ягод. Вам нужно по моей команде, каждой картинке найти свое место.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, садитесь.

9.Беседа о грибах.

Воспитатель: Какие еще растения есть в лесу?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте еще вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Особенно любит грибы белка. Она даже сушит их на зиму и складывает себе в дупло».
На доске картинка ягоды и грибы.
10.Дидактическая игра «Грибная корзинка»

Воспитатель: На доске вы видите картинки грибов съедобных и несъедобных. Вам нужно «сорвать» съедобный гриб, называют его и положить в корзинку, при этом проговаривая: «Я нашёл (сорвал) гриб-боровик».

Воспитатель: Какие еще растения есть в лесу?

(Ответы детей.)

11. Беседа о травянистых растениях.

Воспитатель: Травянистых растений: одуванчик, подорожника, колокольчика, у них стебли мягкие, сочные. В лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут!

На доске картинка травянистые растения.

Воспитатель: А теперь приготовили пальчики.

12.Пальчиковая гимнастика «Цветы в лесу».

Тут в лесу растут цветы

(руки в вертикальном положении)

Небывалой красоты.

(ладони раскрыты)

Ветер дует иногда,

(взмахи руками, изображая ветер)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

(наклонить кисти рук)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

(распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)

И по-прежнему цветут.
III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Что леса бывают трех видов: лиственные, хвойные и смешанные. Познакомились с некоторыми кустарниками, я годами и, грибами и цветами леса. Вы были у меня сегодня молодцы! За это я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю после занятия раскрасить все растения и вместе с вами оформить книгу „Растения леса”. И помните, ребята, прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!