СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема: Знакомство со свойствами песка .

Нажмите, чтобы узнать подробности

ООД построина в форме  ориентировочно - исследовательской (поисковой) деятельности,вид-эксперементирование.Ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности   детей содержит в себе интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.Взаимосвязь и взаимообусловленность элементов ООД, выполнение практических заданий помогают создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении  всего времени. Предложенные задания доступны по сложности детям, что способствует решению поставленных задач, дети чувствуют себя «творцами», восхищаются, и это дает  возможность развитию  своей положительной самооценки, самозначимости: «У меня получилось!», «Я знаю» и т. п . 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема: Знакомство со свойствами песка .»

МБДОУ ЦРР - детский сад №5 «Солнышко»



Конспект


организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе.





Подготовила: воспитатель

Лазарченко Татьяна Ивановна

г. Рыльск

2016 г.





Тема: Знакомство со свойствами песка                                             

Цель:

- развивать познавательно-исследовательские способности детей при ознакомлении с окружающим миром.

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом;

- дать представления о свойствах песка;

- учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования;

- через опыты учить детей определять физические свойства песка; показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц – песчинок;

 - формировать умение в работе с сухим и мокрым песком.

развивающие:

-развивать у детей предпосылки опытно-исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы;

-развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;

-развивать фантазию, творчество, воображение;

-развивать умение  путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.

воспитательные:

-способствовать положительному влиянию экспериментов с песком на эмоциональное состояние ребенка;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство взаимопомощи, заниматься сообща;

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-физическое развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.



















Предварительная работа:

-беседы с детьми об объектах живой и неживой природы, о мерах осторожности во время игр с песком;

-работа с песочными часами;

- рассматривание иллюстраций на тему «Строим дом»; фотографий с видами построек из песка;

- слушание музыки ветра, шума дождя;

-наблюдения и игры с песком на прогулке; «Забавные отпечатки», «Узоры на песке», «Секретики», «Волшебное превращение» и др.;

-рисование на песке палочками, пальчиком;

- игры «Что в этой баночке?» (определение по звуку содержимого жестяной баночки);

-сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Дом», «Дорога», «День рождения куклы»;

 - чтение стихов Т. Люшнина «Песчаный дом», Л. Квитко «На песке», С.Маршак «Желтая страница», В.Берестов «Песочница», Н. Дилакторской «Песочная страна»;

-заучивание стихотворения Владимира Бредихина «Про песок»;

- чтение сказки «Песок и солнечный свет»;

-просмотр фильма «Рисование песком. Сказка»;

- рисование на тему: «Где живет песок»;

-рассматривание через лупу мелких игрушек из киндера.

Материалы и оборудование:

-сухой чистый песок;

-песочный набор;

-формочки для игры в песке;

-ватман;

-клей карандаш;

-пластиковые тарелки;

-лупы;

-маленькие губки в виде тучек;

-влажные салфетки;

-мультимедийное оборудование;

-аудио записи.

Методы и приемы:

- практические: проведение  опытов, для определения свойств песка.

- наглядные: наблюдение, рассматривание песка.

- словесные: беседы, загадки, стихи, д/и, объяснение, обсуждение.

Словарная работа:

 -обогатить речь детей прилагательными: «сыпучий», «липкий»













I.Организационный момент.

Приветствие.

Дети под музыку входят и становятся кругом на ковре.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

У нас с вами сегодня отличное настроение. Посмотрите, сколько пришло к нам гостей. Давайте им подарим свое хорошее настроение! Улыбнитесь всем.

Сюрпризный момент (театрализация).

Карлсон:

И-и-и.

Воспитатель:

Дети, а кто плачет? Даша, это ты?

А может Артем? А кто же тогда?

(Входит плачущий Карлсон)

Ой, ребята, кто это? (Ответы детей)

Воспитатель:

Здравствуй, Карлсон, что случилось, какая беда с тобой приключилась?

Проблемная ситуация.

Карсон:

Здравствуйте, а случилось вот что, мне Малыш на день рождения подарил песочный набор, что бы я лепил куличики, а у меня ничего не получается. Теперь Малыш со мной дружить не будет ,и никто не будет, потому что я ничего не умею.

II Основная часть.

Беседа-обсуждение.

Воспитатель:

Не переживай, Карлсон, мы тебе обязательно поможем, правда, ребята?

А для этого нам нужно попасть в чудо - лабораторию. Итак, стали друг за другом , я сейчас буду говорить слова, а вы выполняйте за мной все действия . Вперед три шага, считаем один,два,три; назад два шага:один,два. Вокруг себя повернись, и в лаборатории окажись.

Мы на месте, проходите мои юные ученые, садитесь. Сели красиво, ноги поставили правильно, подвинули спину к стульчику, руки положили на колени. Карлсон, ты тоже присоединяйся к нам.

Отгадывание загадки.

Глазки смотрят, ушки внимательно слушают загадку:

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть. (Ответы детей)

Воспитатель:

Это песок. А вы знаете, что песок - полезное ископаемое. Давайте повторим, полезное ископаемое.

(Дети повторяют)

Песок – это то, что осталось от гор, скал, обычных камней, после того как их разрушили, ветер, дождь и солнце .Где вы встречали песок? (Ответы детей)

Воспитатель:

У нас в детском саду есть песок на всех площадках.

А как вы думаете , для чего людям нужен песок? (Ответы детей.)

Видео.

Воспитатель:

Посмотрели все на экран. (Просмотр видео)

Песок нужен в строительстве зданий и дорог.

Песок используют при изготовлении посуды и стекла.

Песком в гололёд посыпают дорожки, чтобы не было скользко.

В давние времена песочные часы помогали людям отмерять время.

Песок используется для детских игр.

А ещё с песком играют не только дети, но иногда и взрослые, которые тоже любят рисовать на песке.

Гимнастика для глаз. 

Раз налево посмотрели , два – направо, 
Три – наверх, четыре – вниз. 
А теперь по кругу смотрим, 
Чтобы лучше видеть мир. 

Рассматривание картинок.

Воспитатель: 

Ребята, а какого цвета бывает песок? (Ответы детей)

Воспитатель: 

Я вчера, представляете, в интернете увидела, что песок бывает разного цвета, и эту красоту я решила показать вам. Давайте посмотрим на картинки.

(Рассматривание картинок с изображением песка разного цвета.)

Воспитатель: 

Песок бывает оранжевый, зеленый, черный, коричневый, желтый, белый, красный.

А вы знаете, что место на Земле, где больше всего песка, называется пустыня. Вот посмотрите.

Физминутка.

А теперь пришло время отдохнуть, где наши песочные часы.

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

 (Звучит музыка, танец детей).

Карсон:

Да, цветной песок это хорошо, только я так и не понял, как мне из него лепить?

Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель:

Ну, что ж пришло время.

Заниматься нам пора,

Но не лепкой и не чтеньем

Ждёт нас опыт и игра.

Итак, мои славные исследователи, надели очки. Не забывайте соблюдать правила безопасности:

- не брать песок в рот;

- не обсыпаться песком;

 - не тереть глаза грязными руками.

Подвинули к себе тарелочки. Что насыпано в ваших тарелочках? (Ответы детей.)

Опыт 1.

Воспитатель:

Песок. Какого он цвета?

Воспитатель:

 Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Ответы детей. )

Вывод. Правильно, песок сухой, он сыпучий.

 Скажем вместе: сухой, сыпучий.

(Дети повторяют.)

Воспитатель:

Насыпьте его себе на ладошку.

Посмотрите, из чего состоит песок?

Вывод. Правильно, песок состоит из песчинок.

Скажем вместе: из песчинок.

(Дети повторяют).

Воспитатель:

Что нам поможет их поближе рассмотреть? (Ответы детей.)

 Воспитатель:

Возьмем в руку лупу и рассмотрим песчинки.

Воспитатель:

Какие они?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Они маленькие. Их трудно держать в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта)

У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики.

Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки, утрамбуйте его, переверните формочку,а теперь ее снимите.

(Дети выполняют задания)

Получились куличики? (Ответы детей)

Воспитатель:

Почему не получились?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Да, песок сухой.

Воспитатель:

Протрите руки салфеткой.

Опыт 2.

Воспитатель:

Кто знает, что будет, если в песок налить воду?

(Ответы детей).

Ой, ребята, в нашей группе как-то потемнело, набежали тучки.

(У каждого из детей на столе в тарелочке лежат тучки из губки. Вносится тучка)

Звучит песня Н.А.Ячменевой «Виноватая тучка»

Взяли и вы свои тучки и на песок полили дождик.

Потрогайте песок и скажите – сухой он или стал мокрый? ( Мокрый)

Вывод. Повторим. Если в песок налить воду, он станет мокрым.

Правильно, этот песок мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой?

(Показать детям).

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Из мокрого песка можно делать куличики?

(Ответы детей).

Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик)

Карлсон:

Ура, здорово, у меня получилось!

Воспитатель:

Молодцы, Карлсон, ты теперь понял почему у тебя ничего не получалось .Ты лепил из какого песка?

Карлсон:

Из сухого.

Воспитатель:

А нужно было?

Карлсон:

Из мокрого.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель:

Так как ты стал нам настоящим другом, мы подарим тебе необычную открытку, на ней будет что-то нарисовано, а вот что, мы сейчас узнаем. Скажу вам по секрету я немного волшебница и посмотрите, что я умею, но без вашей помощи мне не обойтись, поэтому подходите ко мне.

Я на листе рисую своим волшебным карандашом, а вы, берите в ручки немного песка и посыпайте на мой рисунок.

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …

(Ответы детей: солнце).

На листе, у нас появилось, что? (Ответы детей).

Солнце.

Воспитатель:

Молодцы, вот посмотрите , какое замечательное солнышко у нас получилось. Это тебе, Карлсон!

Карлсон:

Спасибо,спасибо, как здорово.

III Итог занятия.

Рефлексия.

Воспитатель : Ребята , снимите очки и давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии, я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать.

Я узнал, что песок, бывает сухой и …(мокрый)

Сухой песок сыпучий,а мокрый ..(липкий)

Из сухого песка нельзя лепить,а из мокрого …(можно)

Карлсон:

Ребята, я тоже пришел к вам не с пустыми руками. Вот, что я вам принес, это формочки для игры в песке.

До скорых встреч, ребята.

Воспитатель:

Спасибо. До свидания, Карлсон, прилетай к нам еще.

Занятие закончено, идем мыть руки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!