СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в музыкальный парк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности был опробирован в рамках открытого панорамного просмотра. Получил положительные отзывы от руководства методическим объединением.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в музыкальный парк"»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Путешествие в музыкальный парк»

Составила музыкальный руководитель Белокурова Анна Алексеевна


Цель: Способствовать развитию детского воображения, развивать навык

коллективного творчества.

Задачи:

1. Вызывать эмоциональный отклик при рассматривании репродукций

картин, прослушивании произведений;

2. Развивать общую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение

и ассоциативно-образное мышление;

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к родной

природе.

4. Обогащать словарный запас детей, упражнять в связной речи.


Музыкальный материал:

1. Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!», слова и музыка Арсеневской;

2. Р.Шуман, «Смелый наездник»;

3. Песня «Шур-шур», музыка И.Осокиной;

4. Песня «Это знает каждый», музыка Е. Гомоновой;

5. П.Чайковский, «На тройке»;

6. В.Моцарт, «Турецкий марш».


Ход организованной образовательной деятельности:


Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.


М.р. (поет) Здравствуйте, ребята!

Дети. (поют) Здравствуйте!

М.р. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и друг друга песенкой.


Исполняется валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской. 


1. Доброе утро!

Улыбнись скорее!
И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки. 
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!


2. Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее! 
А теперь похлопаем 
Смелее, смелее! 
Ушки мы теперь потрем 
И здоровье сбережем. 
Улыбнемся снова, 
Будьте все здоровы!


М.р. Ребята, сегодня я получила письмо от Феи Музыки – Домисольки. Вот что она пишет: «Дорогие ребята! Злой волшебник Диссонанс заколдовал наш музыкальный парк! Исчезли все музыкальные звуки и мелодии, и теперь здесь царят покой и тишина. Помогите наполнить наш парк музыкой! Очень надеюсь на вас, Домисолька».

Ну, что, ребята, поможем Домисольке? (Ответы детей.) Но как нам добраться в музыкальную страну? (Ответы детей.) Предлагаю поскакать на лошадке. Согласны? Тогда в путь. (М.р. напоминает детям об осанке.)


Проводится музыкально-ритмическая игра «Лошадка скачет».

Дети на 1 и 3 часть музыки Р. Шумана «Смелый наездник» двигаются прямым галопом, на 2 часть останавливаются, «лошадка бьет копытом».


М.р. Мы у цели. Вот ворота в заколдованный парк (на экране), но они заперты. Домисолька оставила нам подсказку. Чтобы открыть ворота, надо правильно подобрать к ним ключ.


На экране появляется изображение трех ключей – скрипичного, гаечного, сувенирного. Дети выбирают скрипичный ключ.


М.р. Ура, ворота открыты! Мы с вами в музыкальном парке. Какой свежий здесь воздух! Давайте подышим им и поиграем с осенними листьями.


Проводится дыхательная гимнастика «Подуй на лист».

Дети берут по одному осеннему листочку, держат за нитку и дуют на него.

Вдох носом, выдох длительный – губы трубочкой.


М.р. Ребята, вы ничего не слышите? Давайте присядем на ковер из осенних листьев и прислушаемся.


В аудиозаписи звучат 3 фрагмента: крики журавлей, шуршание листьев, шум дождя.


М.р. Что вам напомнили эти звуки? (Ответы детей.) Шуршали листья, прощально кричали журавли, капал дождь. В какое время года можно услышать такие звуки? (Осенью.) Правильно, ребята! Это осенние звуки природы. Предлагаю отправиться дальше по тропинке парка.


Дети подходят к столам, на которых разложен дидактический материал (осенние листья, бусы, капельки, белые листы картона).


М.р. Ребята, что вы здесь видите? (Осенние листья, бусы, капельки.) Скажите, может ли все это помочь вам сочинить красивые осенние песни? (Ответ детей.) Почему листья и капельки разного размера? (Долгие и короткие звуки.) Во что превратятся бусы в вашей песне? (В ветер.) Предлагаю объединиться в пары и сочинить осенние песни!


Проводится игра «Нарисуй песню».

Дети, разбившись на пары, на листе белого картона выкладывают ритмический рисунок с помощью листьев и капелек, бусы – спиралью.



М.р. Давайте посмотрим, что у вас получилось.


Дети пропевают на «у-у-у» песню ветра (бусы), «кап-кап» - песню капелек,

«шур-шур» - песню листьев.


М.р. Какие молодцы! Ваши сочинения мне напомнили песню композитора И. Осокиной, которая называется «Шур-шур».


Исполняется песня «Шур-шур», музыка И.Осокиной.


М.р. А теперь соберем осенний букет для мамы!


Проводится пальчиковая игра «Осенний букет».

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимают и разжимают кулачки)

Будем листья собирать.

Лист берёзы, (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с мизинца)

Лист рябины,

Листик тополя, осины,

Листик дуба соберём,

Букет маме отнесём. (Вытягивают вперёд ладошки)


М.р. Понравится маме такой букет? (Ответ детей.) А еще больше ей понравится ваша песня. Угадайте, какая. (Дети узнают песню по вступлению.)


Исполняется песня «Это знает каждый», музыка Е. Гомоновой.


М.р. Ребята, предлагаю вам выбрать карточку такого цвета, который, по вашему мнению, подходит к этой песне.


Дети выбирают карточки и объясняют свой выбор.


М.р. В нашем музыкальном парке открылась галерея композиторов. Хотите там побывать? (Ответ детей.)


Дети подходят к стене, на которой размещены портреты композиторов.


М.р. Давайте вспомним, что это за профессия – композитор? (Ответы детей.)

Прошу вас найти портрет русского композитора, который написал цикл «Времена года».


Дети показывают портрет и называют композитора П.Чайковского.


М.р. Ребята, какие музыкальные произведения из «Времен года» П.Чайковского вы слушали? («Охота», «Осенняя песня», «На тройке».) А в каком произведении композитор передал картину поздней осени, когда уже выпал первый снег? («На тройке».) Да, Чайковский в этой музыке изобразил позднюю осень, когда зима близко, но нет сильных морозов, искрится белый пушистый снег, и уже можно прокатиться на тройке под звон колокольчиков.

Вот какой эпиграф на стихи Н.Некрасова предваряет музыку Чайковского.


Не гляди же с тоской на дорогу,

И за тройкой вослед не спеши,

И тоскливую в сердце тревогу

Поскорей навсегда заглуши.


Давайте послушаем музыку П.Чайковского, «На тройке» и посмотрим красивые пейзажи.


Проводится показ видеопрезентации «П.Чайковский, «На тройке».


М.р. Что вы представили себе, слушая это произведение? (Ответы детей.) Предлагаю вам поиграть с кубиками и колокольчиками.


Дети проходят к столу. Проводится игра на различение формы музыкального произведения «Разноцветные кубики».

Игровой материал: разноцветные кубики, колокольчики. Цель: Закреплять умение различать в музыкальном произведении части.


М.р. А теперь приглашаю вас на оркестровую аллею парка. Там нас ждут музыкальные инструменты. Хотите сыграть в оркестре? (Ответ детей.)


Дети берут музыкальные инструменты.

Исполняется «Турецкий марш» В. Моцарта.


М.р. Как вы думаете, ребята, удалось нам наполнить музыкой заколдованный парк? (Ответы детей.) Вспомните, какие музыкальные произведения прозвучали здесь сегодня? (Дети перечисляют.) Значит, мы помогли Фее Музыки – Домисольке? (Ответы детей.)


На экране появляется изображение Феи Музыки, которая благодарит детей.


М.р. Ребята, предлагаю на прощанье потанцевать под музыку вальса в музыкальном парке и сделать фотографии на память.


Проводится игра «Кино-фото».


М.р. Наша прогулка по заколдованному парку подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад. Раз-два-три – покружись, снова в зале окажись! Вам понравилась прогулка? Что вам запомнилось?


Музыкальный руководитель подводит итог занятия.

Дети прощаются и уходят в группу.


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!