СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это интегрированное занятие по познавательному развитию.

Задачи: Закрепить знания о времени года "Осень"

Учить отгадывать загадки на основе предлагаемой информации.

Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький, высокий - низкий) и классифицировать их, употребляя в речи соответствующие слова.

Закрепить знание цветов желтый, оранжевый.

Продолжать учить лепить предметы прямыми и круговыми движениями рук, познакомить с приемом сплющивания округлой формы между ладонями...

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"»

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Волшебный сундучок»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Задачи: Закрепить знания о времени года «Осень»

Учить отгадывать загадки на основе предлагаемой информации.

Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький, высокий - низкий) и классифицировать их, употребляя в речи соответствующие слова.

Закрепить знание цветов жёлтый, оранжевый.

Продолжать учить лепить предметы прямыми и круговыми движениями рук, познакомить с приемом сплющивания округлой формы между ладонями.

Воспитывать отзывчивость, доброту.

Активизация словаря: высокое – низкое, большой – маленький, жёлтый, оранжевый, листопад, сплющивать.

Материал и пособия: сундучок, игрушка Ёжик, макеты деревьев (высокое, низкое), бумажные фонарики жёлтого и оранжевого цветов (большие и маленькие), пластилин, доски.

Ход занятия:

Воспитатель:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Утром в сад я шла,

Сундучок нашла.

Дети, посмотрите какой красивый сундучок. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем лежит? (Пытается открыть, делает вид, что не получается. В это же время незаметно стучит по сундучку)

Воспитатель: Ой! В нем кто-то сидит и что-то тихонько говорит. (Подносит сундучок к уху) Вам хочется узнать, что мне сказал тот, кто сидит в сундучке?

Тогда слушайте: «Зря время не теряйте, а загадки отгадайте и заданья выполняйте. Отгадаете – открою, ничего от вас не скрою!»

Слушайте внимательно загадку:

«Гонит ветер в небе тучки,

Пляшут листья во дворе.

Гриб, надетый на колючки,

Тащит ёж к своей норе.

Кто знает? Когда это бывает?» (Осенью)

Воспитатель: Правильно, дети. А какого цвета листья осенью? (Жёлтого, красного, оранжевого) А как готовится ёжик к зиме? (Готовит себе место для зимней спячки)

Молодцы! Загадку вы отгадали, на вопрос ответили. Попробуем открыть сундучок? (Пытается открыть) Нет, не хочет открываться!

Давайте поиграем в пальчиковую игру « Ёжики»

«Раз, два, три, четыре, пять - пошли ёжики гулять.

Этот ёжик по дорожке,

Этот ёжик по тропинке,

Этот ёжик за грибами,

Этот ежик за малинкой,

Этот ёжик птиц спугнул –

Их спугнул, но не обидел.

Птицы с шумом улетели,

С ним играть не захотели» ( В соответствии с текстом выполняются движения пальчиками)

Воспитатель: Отдохнули немножко? Дети, ну-ка, напомните мне какое у нас сейчас время года. (Осень)

Поздней осенью в лесу пусто и уныло. Деревья стоят голые. А куда же делись листья? (Опали) А как называется явление, когда опадают листья? (Листопад)

(Проводится Д/и «Украсим деревья»)

Воспитатель: Дети, вот и у нас в группе есть деревья. Посмотрите они одинаковые или разные? (Разные) Чем они отличаются? (Одно – высокое, другое – низкое) Правильно. Но на деревьях уже нет листьев, опали. Давайте украсим их вот такими фонариками? Какого они цвета? (Жёлтого и оранжевого) А какие они по величине? (Большие и маленькие) Нужно большие фонарики повесить на высокое дерево, а маленькие - на низкое. (Дети классифицируют фонарики по величине) Вот какие вы молодцы, все правильно сделали. А деревья стали очень красивыми!

Воспитатель: Давайте теперь попробуем открыть сундучок. (Открывает) Отгадайте-ка загадку: «Под соснами и ёлками лежит мешок с иголками» (Ёжик) Правильно это ёж. (Достает игрушку из сундучка) Вот как замечательно он с нами сегодня поиграл.

Дети, но ёжику пора возвращаться в лес к своим деткам. А как зовут детенышей ежа? (Ежата) Давайте для них сделаем подарки? Я предлагаю слепить для них грибы. Вы согласны? (Воспитатель показывает и объясняет приемы лепки.)

Воспитатель: Берем кусочек пластилина, разминаем, чтобы он стал мягким и послушным, делим на две части. Из одного кусочка прямыми движениями ладоней лепим ножку, затем другой кусочек круговыми движениями скатываем в шарик. Получившийся шарик сплющиваем между ладонями - это шляпка. Затем ножку и шляпку соединяем. (Предлагает детям в воздухе показать движения ладоней. Далее дети лепят грибы. Индивидуальная помощь по ходу)

Воспитатель: Вот какие молодцы! Сколько много грибов слепили. Ежата обрадуются вашим подаркам. (Ёжик оценивает, благодарит, играет с детьми и уходит.)

Автор: Виноградова Елена Петровна

Должность: воспитатель первой квалификационной категории

Место работы: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 49»

Месторасположение: г. Майкоп, Республика Адыгея


Скачать

© 2015 981 14

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!