СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого фронтального занятия

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация занятия для обучающихся 2-3 классов. По данной теме идет закрепление материала по теме: "Безударная гласная в корне слова"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого фронтального занятия»

Конспект фронтального логопедического занятия

Тема занятия: «Безударная гласная в корне слова»

Цели занятия: 1.коррекционные: закрепление умения составлять слова по вторым звукам в слове;

развитие:
- фонематических процессов (слуха, воображения);
- наблюдательности, умения объяснять;
- ориентировки в пространстве;
- зрительного восприятия, внимания;
-  совершенствование связной речи.
- обогащение словаря;

2.Образовательная: совершенствование навыка правописания безударной гласной в корне слова. 3.Воспитательная:
- Воспитывать умение слушать ответы товарищей, положительное отношение к живой природе.

Оборудование: проектор, ноутбук, дерево со словами, тетради, ручки карандаши, предложения в разрезанном виде, снежки со словами.



Ход занятия:

1.Организационный момент. Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».



Поздороваемся с нашими гостями. Они пришли посмотреть на то, чему мы с вами научились. Проходите и усаживайтесь на свои места.

2.Сообщение темы урока. Игра «Какой второй звук в слове?»

Слайд 1,2,3,4,5. Что за слово получилось? (ЗИМА) Почему выделена буква?

Как проверим это слово?

Слайд 6,7,8,9,10,11. Что за слово получилось? (СЛЕДЫ) Какая буква выделена? Почему? Как проверим это слово?

Кто догадался, над какой темой будем работать? Запишите число и тему урока.

3.Закрепление пройденного материала.

А) А какое сейчас время года? Почему? У меня много снежков, на которых написаны слова. Нам с вами нужно выбрать слова, относящиеся к зиме.

( Снеговик, ветер, завтрак, мороз, погода, коньки, картофель, январь, апрель, декабрь, сентябрь, февраль, трескучие, холод, кормушка, следы.)

- Какие слова вы выбрали? (Ветер, мороз, следы, погода, коньки, январь, декабрь, февраль, снеговик, трескучие, холод, кормушка.)

Запись выделенных слов в тетрадь; выделение ударения, безударной гласной; с проверкой:

Снеговик-снег, трескучие-треск, холод-холодный, кормушка-корм.

Б) А теперь, составьте из слов предложения. Вспомним: начало предложения пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка.

Снежная, наступила, зима.

Морозы, трескучие, на, стояли, улице.

Утро, каждое, сад, Костя, выносил, в, корм, птицам.

Прилетели, к, вороны, кормушке, и, воробьи, синички.

Записать свое предложение в тетрадь, выделить безударную гласную желтым цветом. Назвать слова с безударными гласными.



4. Физминутка. А теперь немного отдохнем.

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - тихонечко за парту сесть.

5. Развитие связной речи.

Тяжело приходится зимой животным в лесу. У меня написаны предложения. Они перепутались. Давайте составим рассказ. Прочитайте, найдите 1,2,3,4 предложения.

Белка поспешила к гнезду. Забралась белка в гнездо, прикрылась пушистым хвостиком. Закрутила метель. Холодный ветер и мороз не страшны зверьку. Гнездо у зверька теплое.

Назовите слова с безударными гласными. Как проверим эти слова? Записать первые три предложения. Безударную гласную выделить желтым цветом.

6. Игра «Потерялась буква»

На столе дерево, на котором гласные А, О, Е, И. Около дерева слова с пропущенными гласными. Прочитайте слова, как проверим? Повесьте слово на дерево к нужной гласной.

7. Итог занятия.

Над какой темой сегодня работали?

Какие есть гласные?

Как проверим безударную гласную?

Что понравилось на занятии?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!