Задачи:
- Упражнять в правильном произнесении звука «С» в слогах, словах и предложениях.
- Закреплять умение определять наличие и место звука «С» в словах
- Упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов.
- Продолжать учить отвечать на вопрос развёрнутыми предложениями
- Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику.
Ход занятия:
1.Однажды ребята решили слепить снеговика. Они поставили его возле забора. - упр. «Забор», почистили дорожки лопатками- упр. «Лопатка», покатались на горке- упр. «Горка», подбежали к снеговику и улыбнулись- упр. «Улыбка».
2.Снеговик тоже улыбнулся и дети закружили хоровод, запели песенки: АС-АС-АС ОС-ОС-ОС УС-УС-УС ЫС-ЫС-ЫС АСТА-АСТА-АСТА ОСТА-ОСТА-ОСТА УСТА-УСТА-УСТА…
3. Скажите, из чего лепят снеговика – из снежных комков.
У вас на столе стопка из картинок, как снежные комки, вам нужно разделить большой ком на три маленьких в первом будут картинки, которые начинаются на звук «С», во втором «С» будет в середине слова, а в третьем - в конце.
4. Теперь картинки надо соединить парами, так чтобы слова подходили друг другу.
Лиса – собака сова-сорока стакан-кастрюля…
5. А теперь закройте глаза, я переверну одну картинку, а вы вспомните и назовёте.
6. Игра «Четвёртый лишний»
Снежинка, сапоги, шапка, санки.
7. Запомни и повтори.
Первый ребёнок – снег, санки.
Второй - снег, санки, сапоги
Третий – снег, санки, сапоги, автобус.
Четвёртый - снег, санки, сапоги, автобус, снеговик.
8. Повтори за мной:
Снеговик, снеговик! С детства к холоду привык.
Ты надел кастрюлю ловко, угольки - твои глаза
Нос твой – красная морковка, твоя гордость и краса!
9. Долго гуляли дети, слепили ещё снеговиков и я слепила. Мой снеговик с ведром на голове, ручка у ведра не жёлтая, на шее шарфик без полоски жёлтого цвета, а варежки с красной полоской.
10.Давайте нарисуем снеговиков на манной крупе, а завтра слепим точно таких из снега на прогулке (выставка работ).
Холодно на улице, побежали дети домой греться и наше занятие, подошло к концу. Какой звук мы сегодня произносили с вами чётко. «С».