СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого музыкального занятия во 2 младшей группе по теме: «Зимушка – зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого музыкального занятия во 2 младшей группе по теме: "Зимушка-зима". Цель: развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого музыкального занятия во 2 младшей группе по теме: «Зимушка – зима»»

Конспект открытого музыкального занятия

во 2 младшей группе по теме:

«Зимушка – зима»


Цель:    Развитие творческих способностей детей в различных видах

     музыкальной деятельности.                

Задачи:

  • Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни (о чем поется), дослушивать музыкальное произведение до конца («Белый снег» муз. А. Филиппенко);

  • Развивать умение регулировать выдох: слабый и сильный (дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской);

  • Активизировать фонационный выдох, то есть связь голоса с дыханием (упражнение «Ау»)

  • Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей  ( «Здравствуйте, ладошки»сл. и муз. М. Картушиной).

  • Привить навыки игры на музыкальных инструментах (Элементарное музицирование (колокольчики).

  • Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно («Зима» сл.и муз.Н.Вересокиной; «Зайка» русс.нар.мел. обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан);

  • Совершенствовать умение выполнять движения в паре согласовано и ритмично под музыку(«Санки» муз.и сл. Т. Сауко);

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности (пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»);

  • Продолжать учить танцевать с предметами (снежками) («Пляска со снежками»);

  • Побуждать к активному участию в игре (подвижная «Зайка беленький» русс.нар.мел. обр. В.Алференко);

  • Доставить детям радость и эмоциональное благополучие;

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;

  • Воспитывать эмоциональный отклик на эстетический вкус музыкальных и художественных произведений.


Ход занятия:


Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

Приветствие – распевание:

Музыкальный руководитель: (поёт)  Здравствуйте, ребята!

Дети (поют):  Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.


Валеологическая песенка-распевка  «Здравствуйте, ладошки»

(слова и музыка М. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка. 
Топ-топ-топ! - Топают ногами. 

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Машут правой рукой.

Музыкальный руководитель: Сегодня музыка приглашает нас  в зимний лес, полный всяких чудес. Дорога в лес предстоит долгая. На чем можно туда добраться? (на санках)

Итак, будем одеваться - на прогулку собираться.



Этюд-импровизация «На санках»

Вот надели мы сапожки, («надеваем сапожки» имитация)
Заплясали наши ножки. (топают ножками)
Рукавицы мы надели, ( «надеваем рукавицы»)
На прогулку захотели. ( разводят ручки)
Выпал беленький снежок («фонарики»)
Дети взяли санки (встают парами)
И поехали кататься 
По лесной полянке (передний подает руки – заднему)



Музыкально-ритмическое упражнение «Санки» муз.и слова Т. Сауко

Ходьба в парах: передний подает руки – заднему


Музыкальный руководитель: Вот приехали мы в лес полный сказок и чудес.

 Посмотрите, и на горке снег и под горкой снег. А на поляне вырос большой сугроб, что в нём лежит? Нужно заглянуть (достаёт снежинки вырезанные из тонкой бумаги на ниточках).  Это же снежиночки – пушиночки.  Мы умеем с ними играть и сейчас покажем как умеют снежинки летать.



Дыхательное упражнение « Снежинка» О. Арсеневской.

Детям предлагается дуть на снежинку потихоньку и сильно по сигналу «снежинки летят».


Музыкальный руководитель: Ребята, слышите под какую красивую музыку летят снежинки. А теперь мы будем музыкантами, и поиграем музыку снежинок на колокольчиках.

Элементарное музицирование (колокольчики).


Музыкальный руководитель: Ах какие музыканты, настоящие таланты!

А я знаю песенку о зиме.


Слушание «Белый снег» А. Филиппенко

Музыкальный руководитель: Понравилась песенка? О чем в ней поётся? (о снеге)

- Какой снег? (белый, пушистый)

-Ребята, а какой характер был у этой песенки? (Ответы детей).

-Правильно, эта песня грустная, жалобная, печальная.

-А какой темп был у песенки?  (Ответы детей).

-Вы правильно определили, темп был медленный.



Музыкальный руководитель: Ребята, кто же в этом сказочном лесу живет? Давайте  покричим «Ау!» Может, кто откликнется.



Упражнение «Ау» 

Основным элементом  этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая  интонация с резким переходом из одного регистра в другой.



Музыкальный руководитель:  Ребята, посмотрите, чьи-то следы. Как нам узнать, кто здесь ходил? Давайте пойдём по этим следам и узнаем чьи они. А идти будем высоко поднимая ножки, перешагивая сугробы.


Ходьба с высоким подниманием колен

( дети идут по следам, подходят к елочке)


Музыкальный руководитель:  На снегу следы остались,но внезапно оборвались.Кто-то прячется от нас за ёлочку. Кто же это?

(Появляется из-за елки зайчик)

Зайчик: 
Я зайчик – побегайчик
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода
И прячусь под кустом.

Музыкальный руководитель:  Зайчик, а наши дети очень любят зимушку и ее снежок пушистый. Послушай, мы тебе о ней песенку споем.



Песня « Зима » сл. и муз. Н.Вересокиной



Музыкальный руководитель:   Зима — веселое время года. Во что  дети могут играть зимой?Ответы детей.


Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»


 Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках.

Мы во двор пошли гулять.

«Идут» по коленкам указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на колени то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли,

Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли.

Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.


Музыкальный руководитель:   Но спать нам еще рано, будем продолжать играть, что зайка согрелся.

Игра «Зайка беленький» русс.нар.мел. обр. В.Алференко

Музыкальный руководитель: А где же Зайка? Он спрятался. Не знаете, почему? Ответы детей. Не прячься от нас, зайка. Давайте его позовем песенкой. А как мы ее будем петь? (ласково). Будем хорошо открывать рот и красиво тянуть звуки (я показываю) 


Песня «Зайка» русс.нар.мел. обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан)

Появляется Зайка.

Зайчик: Посмотрите, у меня есть снежные комочки. (заяц рассыпает снежные комочки по поляне).

Вы снежки скорей берите

С ними весело пляшите.

Пляска со снежками

Зайчик: Мне очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: Да, зайчик и нам с тобой очень понравилось, но пора возвращаться домой.А быстрее добраться домой, можно на лыжах.

До свидания зайчик! 

Прощание:

Музыкальный руководитель: (поёт)  До свидания!

Дети (поют):  До свидания!

Дети под музыку выходят из зал




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!