СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс "Воспитатель года 2018 год "Конспект открытого педагогического мероприятия в старшей группе для детей по теме «Зимующие птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого педагогического мероприятия для детей по теме"Зимующие птицы".

Просмотр содержимого документа
«Конкурс "Воспитатель года 2018 год "Конспект открытого педагогического мероприятия в старшей группе для детей по теме «Зимующие птицы»»

Шиняевский филиал

МОУ «Высоковская средняя образовательная школа»

Зырянского района Томской области







Конспект открытого педагогического мероприятия в разновозрастной группе для детей по теме «Зимующие птицы»









Подготовила: Конинина Анна Валерьевна,

воспитатель

2018

Конспект открытого педагогического мероприятия в разновозрастной группе для детей по теме «Зимующие птицы»

Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, о жизни птиц с наступлением холодного периода года.

Задачи:

1. Образовательные:

- Уточнить знания о сезонных изменениях в жизни птиц с наступлением зимы.

- Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края, о роли человека в их жизни.

- Формировать умение высказывать свои мысли в грамматически правильной форме.

- Способствовать формированию умения отгадывать загадки.

2. Развивающие:

- Учить строить рассказ в логической последовательности.

- Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, развитию логического мышления, развитию целостного восприятия образа предмета.

3. Воспитательные:

- Помочь получить эстетическое наслаждение от процесса игры, при взаимодействии со сверстниками.

- Формировать у детей дружеские взаимоотношения.

- Способствовать формированию у детей позитивного, доброжелательного отношения к птицам родного края.

- Воспитывать желание делать кормушки для птиц, заботится о них (подкармливать с наступлением холодов).

Оборудование для детей:

- Шапочки с изображением зимующих птиц

- Конверты с разрезными картинками птиц

- Картинки с изображением различных семян, семечек, хлебных крошек, сала, ягод рябины, сушеных ягод, орехов.

Оборудование для воспитателя: доска, картины с изображением перелетных птиц, кормушка для птиц.

Техническое обеспечение:

Использование ЭОР (при написании конспекта и подготовки мультимедийной презентации были использованы медиа-файлы):

https://www.voutube.com/watch?v=:xp30acr

Dnczaycev.net/pages/237Q9/shtml.

песня «Кто к нам в гости прилетел?»

https://mlaver.fm/artist/264553-GolosaPtic/page/З/

-Программное обеспечение PowerPoint: 

https://vandex.ru/images/search7text/картинки_зимующих_птиц

Словарь: Будем играть, будем слушать, будем рассказывать, будем отгадывать загадки, дятел, снегирь, сорока, воробей, ворона, синица, кукушка, соловей, перелетные птицызимующие птицы.

Приоритетная образовательная область«Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Предварительная работа: знакомство детей в письменной и устной форме со словарем по темам«Времена года»«Птицы»«Насекомые»«Растения»«Ягоды», дидактические игры «Лото», разрезные картинки, чтение письменных табличек и текстов к этим темам, птицам родного края.

Планируемые результаты (для детей 5-7 лет): умеет отвечать на вопросы, пользуется доступной формой речи (самостоятельно, письменные таблички) при разгадывании загадок, прослушивания музыки, складывании картинок из 12-15 частей.

Образовательная технология: информационно-коммуникационная технология (ИКТ).

Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение, садятся за столы.

-Ребята, кто такие «пернатые друзья»?

- Правильно, птицы. Как вы понимаете слово «пернатые»? (это те, у которых есть перья).

- Верно, пернатые – это значит покрытые перьями. Почему мы птиц называем «наши пернатые друзья»?

(птицы уничтожают вредных насекомых, грызунов: мышей, погибших птиц и животных; предупреждают об опасности, помогают на охоте; птицы радуют нас песнями, любуемся их полётом).

- Что важное происходит в их жизни в конце лета и осенью?

(они улетают в тёплые края)

- Все ли птицы улетают на юг?

(улетают перелётные птицы)

- Как мы называем тех птиц, которые не улетают на юг?

(зимующие птицы)

- Назовите, по каким причинам одни птицы улетают, а другие остаются на зиму?

(из – за холода исчезают растения, насекомые, перелётным птицам нечем питаться, а зимующие могут питаться семенами, ягодами, добывают корм из шишек, ищут личинок под корой, прилетают к жилищу человека с полей и лесов после снегопада).

-Ребята давайте послушаем как поют птицы?

Звучат голоса перелетных птиц.

1. Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось как поют птицы в лесу?

-Голоса каких птиц вы узнали? {Кукушка, соловей, утка, чайка).

-А сейчас мы сможем услышать в лесу голоса этих птиц(Нет).

-Почему? (Эти птицы улетели в теплые края).

-А почему они улетели? (Потому что им нечего есть).

-Вспомните, чем питаются эти птицы(Насекомыми, водорослями, рыбками).

-Почему они сейчас не могут найти себе корм? (Насекомые спрятались, водоемы замерзли).

-Как называются эти птицы(Перелетные).

-У меня на столе лежат картинки с птицами, их очень много, надо выбрать только картинки с перелетными птицами и прикрепить их на доску (дети выполняют задание). -Теперь давайте назовем этих птиц (Кукушка, соловей, ласточка, утка, чайка). -Перелетные птицы летом живут у нас, вьют себе гнезда, выводят птенцов, но с наступлением холодов улетают в жаркие страны, потому что у них нет корма.

-Но не все птицы улетают в жаркие страны, с нами остаются зимующие птицы.

-Эти птицы не боятся морозов, они ухитряются добывать себе корм в самые холодные зимы.

-Сейчас мы отправимся в гости к зимующим птицам, и что бы нам было легче понять как они живут, мы превратимся в зимующих птиц.

-Вокруг себя повернись, в зимующую птицу превратись (Дети надевают шапочки зимующих птиц).

-А теперь, ребятки, про птиц загадки.

2. Игра «Угадай птицу» (На экране - текст загадки)

Черный жилет, красный берет,

Хвост как упор, нос как топор. (Дятел.)


Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.)


Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья - белобока, а зовут её. (Сорока.)


Птичка-невеличка, ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок. (Воробей.)


Окраской -сероватая,

Повадкой -вороватая,

Известная персона,

Зовут ее - (Ворона.)


Что за птицы расписные?

Хохолки у них смешные.

На рябину птицы сели А зовут их - (Свиристели.)


Маленькая птичка - желтогрудая певичка,

Звонко песенку поет, сало вкусное клюет. (Синичка.)

{После правильного ответа детей на экране последовательно появляется картинка с птичкой.)

3. Динамическая пауза (на экране появляется картинка с изображением синицы)

Скачет шустрая синица. (Дети прыгают на месте).

Ей на месте не сидится. (Дети шагают).

Прыг - скок, прыг - скок (Прыгают).

Завертелась как волчок (Повороты вправо - влево).

Вот присела на минутку.

Почесала клювом грудку. (Приседания).

И с дорожки на плетень.

Так летает каждый день (Взмахи руками).

4. Игра «Птичья столовая»

-Холодно, голодно птицам зимой.

- А как люди могут помочь птицам выжить в лютые морозы? (Сделать кормушки, подкармливать птиц).

-У нас есть кормушка для птиц, а какой корм и для какой птицы в нее положить вы мне сейчас подскажите. (На столе лежат разные семечки, орехи, хлеб, ягоды рябины, кусочки сала, макароны, конфеты).

(Дети выбирают тот корм, для той птички, какая шапочка надета на ребенка).

-Сало для синичек.

-Хлеб любят голуби и воробьи.

-Семечки для сорок, ворон.

-Ягоды рябины для снегирей.

-Засушенные яблочки для свиристелей.

-Ребята, но на столе остались конфеты и макароны, эти продукты пригодятся для птиц(Нет). Такой корм птицам не нужен.

-Эту кормушку мы с вами сегодня повесим на участке.

5. Ритмическое упражнение «Птички»

Две синички прилетели, (Машем руками, изображая крылья)

На ладошки дружно сели, (Показываем ладошки).

Стали семечки клевать

И тихонько напевать. (Стучим пальчиками по ладошкам).

Мы погладим нежно птичек, (Гладим ручки со всех сторон.)

И отпустим невеличек. (Встряхиваем руками).

6. Игра «Собери картинку и назови»

(У детей на столах лежат конверты с разрезными картинками зимующих птиц. Дети складывают картинку и называют птицу которая получилась).

-Какую птицу ты сложил(Я сложил сороку и т. д.)

-Молодцы, ребята, вы очень много знаете о птицах, и птички для вас приготовили сюрприз (Воспитатель достаёт коробку с сюрпризом и угощает детей).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!