СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока для 6 класса  

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока»













Рабочая программа по русскому языку (письмо)













Письмо

Пояснительная записка.

Особенности занятий по обучению письму заключаются в том, что уроки ведутся параллельно с чтением. Осуществляется межпредметная связь. В зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей ребёнок может достигать разного уровня успехов, поэтому данный курс обучения письму ставит цель:

- учить учащегося писать самостоятельно небольшие предложения;

- развивать зрительное восприятие и пространственную ориентировку;

- развивать и корректировать мелкую моторику рук;

- совершенствовать графические навыки;

-прививать навыки правильной посадки, правильного пользования карандашом, ручкой.

Методы и приёмы обучения письму:

1.Тренировочные упражнения, направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук и выработку графических навыков: с мелом, карандашами, ручкой, красками;

2. Проведение прямых, наклонных линий по обводке, по опорным точкам, самостоятельно.

3. Штриховка изображений: горизонтальная, вертикальная, по диагонали; умение раскрасить предмет, не выходя за контур;





Содержание

1 четверть.

Письмо (печатание) слов и предложений с изученными буквами.

Входная контрольная работа №1.

Анализ контрольной работы.

Письмо (печатание) буквы й.

Письмо (печатание) слогов с буквой й.

Письмо (печатание) слов с буквой й. Различение на слух, в произношении и на письме букв и-й.

Письмо (печатание) слов и предложений с изученными буквами.

Контрольная работа №2.

Анализ контрольной работы.

2 четверть.

Письмо (печатание) слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Письмо (печатание) буквы ь.

Письмо (печатание) слов с буквой ь на конце слова.

Различение на слух, в произношении и на письме слов с твердыми и мягкими согласными на конце.

Письмо (печатание) слов с буквой ь в середине слова.

Письмо (печатание) слов с ь на конце и в середине слова.

Письмо (печатание) слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Контрольная работа №3.

Анализ контрольной работы.

3 четверть.

Письмо (печатание) слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Письмо (печатание) буквы Ее.

Составление и написание слов с буквой е в начале слова.

Звуко-буквенный анализ и написание слов с буквой е - показателем мягкости предшествующей согласной.

Составление и написание слов со стечением согласных в начале слова, составление и написание предложений с этими словами.

Письмо (печатание) слов и предложений с изученными буквами.

Контрольная работа №4.

Анализ контрольной работы.

4 четверть.

Письмо (печатание) слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Письмо (печатание) буквы Яя.

Составление и написание слов с буквой я в начале слова и в конце после гласной.

Звуко-буквенный анализ и написание слогов и слов с буквой я как показателем мягкости согласных.

Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов с твердыми и мягкими согласными при обозначении твердости и мягкости буквами а-я.

Итоговая контрольная работа №5.

Анализ контрольной работы.

Письмо (печатание) слов и предложений с изученными буквами.















Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тематика занятий

(1 четверть)

Кол-во часов

Сроки проведения

Методы и формы работы с учащимися

Практическая деятельность учащихся

Виды коррекции на уроке

1.

Письмо (печатание) слов и предложений с изученными буквами.

3

02.09

05.09

09.09

Упражнения для кисти и пальцев рук: «Пальчики проснулись», «Строим дом», «Мы делили апельсин», «Замок», «Гуси, гуси», «Рыбки весело плескались».



Демонстрация образца рукописного начертания печатных букв.



Объяснение – показ написания букв.



Ознакомление с написанием элементов в отдельности и всей буквы й в целом.



Объяснение – показ соединения букв в слоги.



Упражнение в печатании слов и предложений.



Организация наблюдения за

произношением звонких и глухих согласных.

Выполнение пальчиковой гимнастики и упражнений: «Лезгинка», «Змея», «Ухо-нос».

Целостное восприятие буквы, рассматривание каждого элемента, составление букв из элементов.

Письмо в воздухе за учителем, письмо «сухим пером».

Печатание букв в тетради по образцу.

Печатание слогов в тетради по образцу.

Печатание слов, состоящих из усвоенных слоговых структур.

Практическое различение звонких и глухих согласных (вибрация и отсутствие вибрации при произнесении звонких и глухих согласных).

Запись слогов, слов и предложений.

Вставка пропущенной буквы в слове с опорой на наглядность.

Коррекция тонко координированных движений рук на основе упражнений для кисти и пальцев рук.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание.

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение.

Коррекция фонематического слуха на основе упражнений на внимание.


2.

Входная контрольная работа №1.

1

16.09

3.

Анализ контрольной работы.

1

19.09

4.

Письмо (печатание) буквы й.

2

23.09

26.09

5.

Письмо (печатание) слогов с буквой й.

3

30.09

03.10

07.10

6.

Письмо (печатание) слов с буквой й. Различение на слух, в произношении и на письме букв и-й.

3

10.10

14.10

17.10

7.

Письмо (печатание) слов и предложений с изученными буквами

2

21.10

24.10


8.

Контрольная работа №2.

1

28.10

9.

Анализ контрольной работы.

1

07.11





10.

Письмо (печатание) слогов, слов и предложений с изученными буквами.

2

11.11

14.11

Упражнения для кисти и пальцев рук: «Пальчики проснулись», «Строим дом», «Мы делили апельсин», «Замок», «Рыбки весело плескались».



Демонстрация образца рукописного начертания печатных букв.



Объяснение – показ написания букв.



Ознакомление с написанием элементов в отдельности и всей буквы ь в целом.



Объяснение – показ соединения букв в слоги.



Упражнение в печатании слов и предложений.



Организация наблюдения за произношением звонких и глухих согласных.


Выполнение пальчиковой гимнастики и кинезиологических упражнений: «Лезгинка», «Змея», «Ухо-нос».



Целостное восприятие буквы, рассматривание каждого элемента, составление букв из элементов.

Письмо в воздухе за учителем, письмо «сухим пером».

Печатание букв в тетради по образцу.

Печатание слогов в тетради по образцу.

Печатание слов, состоящих из усвоенных слоговых структур.

Практическое различение звонких и глухих согласных (вибрация и отсутствие вибрации при произнесении звонких и глухих согласных).

Запись слогов, слов и предложений с предварительным звуко- буквенным анализом.

Вставка пропущенной буквы в слове с опорой на наглядность.

Коррекция тонко координированных движений рук на основе упражнений для кисти и пальцев рук.



Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание.



Коррекция зрительной памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение.



Коррекция фонематического слуха на основе упражнений на внимание.





Коррекция фонематической памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение.




11.

Письмо (печатание) буквы ь.

2

18.11

21.11

12.

Письмо (печатание) слов с буквой ь на конце слова.

2

25.11

28.11

13.

Различение на слух, в произношении и на письме слов с твердыми и мягкими согласными на конце.

2

02.12

05.12

14.

Письмо (печатание) слов с буквой ь в середине слова.

Письмо (печатание) слов с ь на конце и в середине слова.

2

09.12

12.12

15.

Письмо (печатание) слогов, слов и предложений с изученными буквами.

3

16.12

19.12

23.12

16.

Контрольная работа №3.

1

26.12

17.

Анализ контрольной работы.

1

30.12

18.

Письмо (печатание) слогов, слов и предложений с изученными буквами.

3

16.01

20.01

23.01

Упражнения для кисти и пальцев рук: «Пальчики проснулись», «Строим дом», «Мы делили апельсин», «Замок», «Гуси, гуси», «Рыбки весело плескались».



Демонстрация образца рукописного начертания печатных букв.



Объяснение – показ написания букв.



Ознакомление с написанием элементов в отдельности и всей буквы е в целом.



Объяснение – показ соединения букв в слоги.



Упражнение в печатании слов и предложений.



Организация наблюдения за произношением звонких и глухих согласных.

Выполнение пальчиковой гимнастики и кинезиологических упражнений: «Лезгинка», «Змея», «Ухо-нос».

Целостное восприятие буквы, рассматривание каждого элемента, составление букв из элементов.

Письмо в воздухе за учителем, письмо «сухим пером».

Печатание букв в тетради по образцу.

Печатание слогов в тетради по образцу.

Печатание слов, состоящих из усвоенных слоговых структур.

Практическое различение звонких и глухих согласных (вибрация и отсутствие вибрации при произнесении звонких и глухих согласных).

Запись слогов, слов и предложений с предварительным звуко-буквенным анализом.

Вставка пропущенной буквы в слове с опорой на наглядность.

Коррекция тонко координированных движений рук на основе упражнений для кисти и пальцев рук.



Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание.



Коррекция зрительной памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение.



Коррекция фонематического слуха на основе упражнений на внимание.





Коррекция фонематической памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение.




19.

Письмо (печатание) буквы Ее.

3

27.01

30.01

03.02

20.

Составление и написание слов с буквой е в начале слова.

3

06.02

10.02

13.02

21.

Звуко-буквенный анализ и написание слов с буквой е - показателем мягкости предшествующей согласной.

3

17.02

20.02

24.02

22.

Составление и написание слов со стечением согласных в начале слова, составление и написание предложений с этими словами.

3

27.02

03.03

06.03

23.

Письмо (печатание) слов и предложений с изученными буквами.

3

10.03

13.03

17.03

24.

Контрольная работа №4.

1

20.03

25.

Анализ контрольной работы.

1

24.03

26.

Письмо (печатание) слогов, слов и предложений с изученными буквами.

2

03.04

07.04

Упражнения для кисти и пальцев рук: «Пальчики проснулись», «Строим дом», «Мы делили апельсин», «Замок», «Гуси, гуси», «Рыбки весело плескались».



Демонстрация образца рукописного начертания печатных букв.



Объяснение – показ написания букв.



Ознакомление с написанием элементов в отдельности и всей буквы я в целом.



Объяснение – показ соединения букв в слоги.



Упражнение в письме слов и предложений.



Организация наблюдения за произношением звонких и глухих согласных.


Выполнение пальчиковой гимнастики и кинезиологических упражнений: «Лезгинка», «Змея», «Ухо-нос».

Целостное восприятие буквы, рассматривание каждого элемента, составление букв из элементов.

Письмо в воздухе за учителем, письмо «сухим пером».

Печатание букв в тетради по образцу.

Печатание слогов в тетради по образцу.

Печатание слов, состоящих из усвоенных слоговых структур.

Практическое различение звонких и глухих согласных (вибрация и отсутствие вибрации при произнесении звонких и глухих согласных).

Запись слогов, слов и предложений с предварительным звуко-буквенным анализом.

Вставка пропущенной буквы в слове с опорой на наглядность.

Коррекция тонко координированных движений рук на основе упражнений для кисти и пальцев рук.



Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание.



Коррекция зрительной памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение.



Коррекция фонематического слуха на основе упражнений на внимание.



Коррекция фонематической памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение.




27.

Письмо (печатание) буквы Яя.

2

10.04

14.04

28.

Составление и написание слов с буквой я в начале слова и в конце после гласной.

2

17.04

21.04

29.

Звуко-буквенный анализ и написание слогов и слов с буквой я как показателем мягкости согласных.

3

24.04

28.04

05.05

30.

Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов с твердыми и мягкими согласными при обозначении твердости и мягкости буквами а-я.

3

08.05

10.05

12.05

31.

Итоговая контрольная работа №5.

1

15.05

32.

Анализ контрольной работы.

1

19.05

33.

Письмо (печатание) слов и предложений с изученными буквами.

3

22.05

26.05

29.05


Итого за год:

69ч



























Учащийся должен уметь:

- различать сходные по начертанию буквы;

- дифференцировать на слух и в произношении оппозиционные звуки;

- писать (печатать) изученные буквы, слоги, слова по заданию учителя;

- списывать с печатного текста буквы, отдельные слоги и слова, короткие предложения;

- писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3-4 букв), написание, которых не расходится с произношением.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!