СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока биологии в 5 классе "Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока биологии в 5 классе по теме "Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока биологии в 5 классе "Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели"»

МБОУ – Займищенская СОШ им. Ф. Г. Светика

18 октября 2016 года

Урок биологии в 5 б классе

Учитель : Храмцова Ирина Петровна

Урок 8. «Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели»


Цели.

Предметные результаты:

  1. сформировать умение различать основные иллюстрации в учебнике биология;

  2. сформировать умение понимать роль биологических иллюстраций: рисунки, фотографии, изображения, полученные с помощью компьютерного моделирования.

Метапредметные и личностные результаты:


Личностные УУД

Осознавать единство и целостность окружающего мира.



Познавательные УУД

  1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

  2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника).

  3. Вычитывать все уровни текстовой информации.



Коммуникативные УУД

  1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

  2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

  3. Понимать концептуальный смысл текстов/высказываний в целом: формулировать главную мысль; самостоятельно вычитывать концептуальную информацию текста.


Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока)

Этап

Содержание

Оборудование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов

I. Оргмомент

Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?

-  Клад - это богатство, деньги, золото.

-  Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!




II. Проверка домашнего задания

1. Работа по карточкам.

Карточка № 1

Задание. Запиши части микроскопа



Карточка № 2.

Расскажи правила работы с микроскопом


2. Фронтальный опрос.

1. Какое оборудование могут использовать биологи?


2. Кто изобрел микроскоп?

(Антони ван Левенгук)


3. Опишите этот микроскоп. Что он собой представлял? (две металлические пластинки, имеющие круглые отверстия, между которыми располагалась единственная линза)


4. Каков принцип действия микроскопа?

(Наблюдатель брал микроскоп за особую ручку и рассматривал объекты в проходящем свете)


5. Почему микроскоп так важен для исследований в биологии?


6.Какие технологии используют биологи сегодня?

(Приборы из области радиоэлектроники и космических исследований)




III. Проблемная ситуация и актуализация знаний.










- Когда я готовилась к нашему уроку, то в одной из книг мне встретился вот такой диалог.


1. Диалог Антошки и биолога

Антошка (биологу): живой мир богат и своеобразен, поэтому существует необходимость сохранения и передачи сведений об объектах живой природы!?

Биолог: Обращал ли ты внимание на то, как оформлен твой учебник? В нем много красочных, уникальных иллюстраций!


Какую проблему мы будем обсуждать на уроке?

Учитель выслушивает предположения детей!


2. Запишем тему урока в тетрадь «Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели»


3. Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

Я помогу вам я понять роль биологических иллюстраций: рисунков, фотографий, изображений, компьютерных моделей.



Учебник, рисунки на слайдах.



Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).


Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

IV. Совместное открытие знаний.

1. – Посмотрите на доску (на доске рисунок «Дары осени», фотография «Дары осени», муляжи грибов, фруктов).

- Что вы видите?

(Дары осени)

- Какое изображение более точно характеризует осень? Как вы думаете?

- На какие две группы можно разделить эти изображения?

(Плоские и объемные)

- Как можно назвать плоские изображения?

(Иллюстрации)

- А как можно назвать объемные изображения?

(модели)

Какое значение имеют иллюстрации в учебниках, справочниках, научных изданиях?

-Почему важно знать, что представляет собой та или иная иллюстрация?

(Чтобы понять, где более точное изображение)

2. – Какие иллюстрации использованы в вашем учебнике? Ст. 40- 44

(Рисунки и схемы, научная фотография, компьютерное моделирование, репродукций картин)


3. – А теперь мы попробуем разобраться с вами, какую роль в научном познании окружающего мира имеют разные виды иллюстраций?

Работа по группам, с текстом учебника. 1-я группа рассматривает роль рисунка (с. 40-41).
2-я группа рассматривает роль научной фотографии (с. 42-43).

3-я группа рассматривает роль компьютерного моделирования (с. 44-45)

5 минут


4. Как вы считаете, почему и с какого времени люди начали изображать животных, растения, явления природы?

Какой рисунок можно считать научной иллюстрацией?

(Рисунки выполненные с большой точностью)

Ответы на вопросы, просмотр презентации


5. – Каково значение для науки фотографии?

(фотография передает особенности природных объектов и явлений)

- Охарактеризуйте приспособления и условия, необходимые для получения достоверных фотографий.

Ответы на вопросы, просмотр презентации



6. – В каких случаях для познания живых объектов следует использовать компьютерное моделирование? Ответы на вопросы, просмотр презентации


ФИЗМИНУТКА

Учебник, вопросы на слайдах.








Вопрос распечатан для каждой группы

Коммуникативные УУД

2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

3. Понимать концептуальный смысл текстов/высказываний в целом: формулировать главную мысль; самостоятельно вычитывать концептуальную информацию текста.

Личностные УУД

1. Осознавать единство и целостность окружающего мира.






Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы).

3. Вычитывать все уровни текстовой информации.

V. Первичное закрепление

1. – Один и тот же живой объект можно изобразить различными способами, используя для этого рисунок, фотографию, компьютерную модель или даже муляж!

На доске рисунок, фотография и модель из пластилина клетки.

- На каком изображении рисунок, на каком фотография и на каком модель?

- Почему в таком порядке?

Как вы думаете, каковы плюсы и минусы каждого из этих изображений?


2. Подведение итогов изучения темы. Фиксируем в тетради найденный ответ на проблемный вопрос.

Для сохранения и передачи сведений об объектах живой природы в биологии используют различные иллюстрации: рисунки, фотографии, изображения, полученные с помощью компьютерного моделирования.





VI. Самостоятельное применение знаний.


Выполнение задания 1, 2, 3 в печатной тетради на стр. 30-31

(№ 5 на стр. 33)






VII. Итог урока. Рефлексия

На столах книги без иллюстраций.

- Рассмотрите эти книги.

- Интересно ли их читать, как вы думаете?

– Какова роль иллюстраций в учебниках ?

– Какие виды иллюстраций ты узнал на урок?

– Как вы работали, что удалось на уроке, что нет?


Дерево с разноцветными листьями.

Красный – мне все понравилось на уроке

Оранжевый – я немного не понял материал

Зеленый – мне было скучно на уроке





VIII. Домашнее задание


1. Изучите § 8.

2. Повторить Главу 1, подготовиться к контрольной работе. (раздать примерную работу)

3. Подберите фотографию или иллюстрацию на биологическую тему.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!