II. Актуализа-ция знаний. Постановка темы. | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы.
Цветы в произведениях живописи. Дети по загадке и беседе угадывают тему урока. | - Ребята, отгадайте, о чём сегодня пойдёт разговор на нашем уроке. Птицы прилетают, Цветочки расцветают. Когда это бывает? (Весной) Красные, жёлтые и голубые На полянке звёздочки молодые. (Цветы)
Весна – время пробуждения природы, бурного его цветения. Весна – любимая пора у многих людей. Да и как не любить это время года! Недаром говорят, что красота спасет мир. Правда, мы часто пробегаем мимо этой красоты. Давайте сегодня остановимся и полюбуемся цветами подольше. -Назовите весенние цветы.( Нарциссы, тюльпаны, подснежники, крокусы, фиалки радуют наш глаз) Эти цветы называют первоцветами. Многие художники восхищались красотой цветов и изображали цветы на своих полотнах. . Цветы весны скромные, трогательные, изящные, неброские. Очень любил сирень П.П.Канчаловский. Многие его работы посвящены этому нежному растению. А посмотрите как просто, но изящно смотрится букет Ф.П.Толстого. На картине И.И.Левитана царят скромные лесные фиалки и незабудки. И как пышно, торжественно смотрятся цветы на картине И.Т.Хруцкого. Правильно в народе говорят: «Весна – красна чудес полна». - Какая тема урока? ( Весна. Цветы. Красота. Красуйся, красота, по цветам лазоревым.) - Какими красками изобразили художники первоцветы? (нежными, светло-голубыми, бледно — розовыми, светло - жёлтыми) Тема урока: «Оттенки цвета». - Отгадайте загадку и узнаете какой цветок мы будем рисовать. Фиолетовый цветочек, Мягкий, бархатный листочек. Ночью нежный аромат Наполняет лес и сад. (фиалка) | Слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к происходящему, смотрят презентацию. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная работа. | Личностные: высказывают суждения о цветах, имеют мотивацию учебной деятельности, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство». Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. |
IV. Открытие нового знания. V. Первич-ное закре-пление. VI. Самостоятельная работа. VI I. Включение нового знания в систему знаний и повторение. VI I I Рефлексия деятельности | Рассказ учеников и учителя о фиалке Цветы в произведениях живописи. Беседа по оттенкам фиолетового цвета. Самостоятель-ная работа у доски. Самостоятель-ная работа в парах с проверкой по эталону. Показ на доске этапов работы учителем Самостоятельная творческая работа под музыку. Выставка работ обучающихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. Заключитель-ное слово | Фиалка - это очень нежное растение с красивыми цветками и мягкими бархатными листиками. Родина фиалки - Африка, поэтому не любит холодов и обильного полива. Если часто поливать фиалку, её корешки могут загнить. Поливать почву надо аккуратно у края горшка не попадая на листья. Размножается фиалка очень просто - отламываем листик и помещаем его черенком в небольшой стаканчик с водой - он быстро даст корешки, после чего его можно сажать в землю. Цветки красивые и нежные бывают разного цвета и вкусно пахнут. Некоторые сорта фиалок могут цвести круглый год. Фиалка бывает комнатной и садовой. Комнатную выращивают дома в горшочке на подоконнике. Называют сенполией. Сенполии бывают фантазийными, миниатюрными. Садовая растет на полях, на опушках леса, в садах, вблизи дорог. Называют- анютины глазки или виола или фиалка Виттрока. В Польше и Белоруссии эти цветы называют «братками», потому, что в одном венчике цветка одновременно уживается несколько разноцветных лепестков, и дарят их только тем, кого по-братски любят. Душистая фиалка широко используется в медицине, в косметологии, в парфюмерии для изготовления духов и в кулинарии в целях ароматизации различных сладостей и напитков. - Как вы думаете почему фиалку русский народ назвал фиалкой? (из-за фиолетового цвета) -Ребята, мы сегодня будем художниками –живописцами. Основное средство выразительности в живописи – это цвет. Посмотрите на картины художников какими красками они нарисовали фиалки. -Как получить фиолетовый цвет? - Как получить красно-фиолетовый цвет? - Как получить сине-фиолетовый цвет? - Как получить нежно-фиолетовый цвет? Назовите оттенки зеленого цвета. (темно-зеленый, светло-зеленый и т.д.) - Как их получить?
ФИЗМИНУТКА «Спал цветок…» У доски 2 пары учащихся. Задание №1. Дидактическая игра «Составь оттенки фиолетового цвета» . Дают название.(Светло-фиолетовый, сиреневый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый) Дидактическая игра «Составь оттенки зеленого цвета» .Дают название.(Светло-зеленый, сине-зеленый, темно-зеленый, сине-фиолетовый) Задание №2. Самостоятельно составить оттенки фиолетового и зеленого цвета.
Задание №3. Используя краски, изобразите композицию на тему «Фиалки». Придумай название. Правила композиции. Геометрическая форма цветка. Количество лепестков. Инструктаж выполнения работы 1.Кладем лист горизонтально. 2.Намечаем серединки цветов. 3.Рисуем петельками широкие лепестки. 4.Рисуем петельками широкие листья. 5.Вытягиваем стебельки, способом примакивания рисуем «шапочки» бутонов и лепестки. 6. Придумать название. Беседа по вопросам: -Что нового узнали на уроке? - Какой рисунок вам кажется наиболее красивым? Почему? - Какие трудности у вас появлялись в процессе рисования? Как вы их преодолевали? -Понравилось ли вам рисовать весенние цветы? -Получили ли вы удовольствие от творческого процесса? Чтение стихотворения: Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, а зачем – Объяснить не могу. В стакане Он день простоял – и завял. А сколько бы он На лугу простоял? В. Викторов | Показ горшочка с фиалками. Слушают рассказ учителя и учеников. Рассматрива-ют фото, делятся впечатления-ми. Рассматривают фото, репродукции картин, делятся впечатлениями. Знакомятся спонятием «оттенок цвета» Сравнивают и обобщают, отвечают на вопросы, комментируют. Работают по карточке. Принимают план работы Выполняют работу само-стоятельно Выражают через название эстетическое отношение к изображению: «Весенние цветы», «Душистые фиалки», «Мои любимые цветы», др. Слушают учителя | Индиви-дуальная, фронтальная работа. Фронтальная, работа. Парная работа у доски. Парная работа за партой. Творческая работа. Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство». Познавательные: умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Личностные: высказывают эмоциональные суждения о живописных работах, выражают свое отношение. Предметные: узнают о понятии «оттенок цвета», его особенностях, узнают, о способах получения оттенков. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Личностные: формирование навыков работы индивидуально и в паре. Регулятивные: высказывают пути решения проблемы по созданию композиции букета фиалок Предметные: выполнить работу используя оттенки зеленого и фиолетового цветов Регулятивные: понимают план действий, придумывают и воплощают замысел работы. Личностные: развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений искусства и работ учащихся. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Высказывают эмоциональные суждения о живописных работах, выполненных самостоятельно. |