СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока ИЗО УМК "Гармония" 4 класс на тему: "Колорит. Горный пейзаж"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Место урока в изучаемой теме:

Тема 1.«Художник и мир природы».

     7 урок на тему: « Горный пейзаж. Колорит.»

Предыдущий урок был на тему: « Морской пейзаж.» 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока ИЗО УМК "Гармония" 4 класс на тему: "Колорит. Горный пейзаж"»

Учитель начальных классов РепинаЛюбовьОлеговна.

ГБОУ «СОШ №32» им.Л.В.Бобковой

Урок ИЗО в 4 классе по теме «Колорит картины. Горный пейзаж».

Цели

Сформировать представления о понятии «колорит»; познакомить с творчеством Н.К. Рериха.
определить границы знания и незнания у четвероклассников, создать условия для развития интереса к изобразительной деятельности.

Развивать творческие способности, речь, мышление, совершенствовать технику работы красками, закрепить представления о пейзаже как жанре изобразительного искусства, тёплых и холодных цветах, их влиянии на настроение.

Воспитывать любовь к природе, родине, формировать эстетические чувства.


Задачи

Учить создавать колорит, согласно замыслу, создавать индивидуально и в группе горный пейзаж, развивать умение сравнивать, комбинировать, анализировать, делать выбор, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.

Закреплять технические навыки работы с гуашью, используя прием “мазок”.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Тип урока

ОНЗ

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знают то, что цвет является одним из выразительных средств живописи, имеют представления о понятии «колорит», его особенностях, умеют определять колорит картины, выполнять композицию на тему «Горный пейзаж» в тёплом, холодном или контрастном колорите, формировать изобразительные умения, навыки.

Метапредметные:

Регулятивные: высказывают пути решения проблемы по созданию композиции горного пейзажа, принимают учебную задачу, понимают план действий, придумывают и воплощают замысел работы, участвуют в диалоге, выражая свою точку зрения, формировать навыки самостоятельной работы, способность к творчеству, планировать время, работу, оценивать и анализировать ее результаты.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать выразительную композицию горного пейзажа, высказывать пути решения проблемы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные: Готовность вести диалог со сверстниками и педагогом; формирование навыков работы индивидуально и в коллективе, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений искусства и работ учащихся, высказывают эмоциональные суждения о живописных работах Н.Рериха, выражают через название эстетическое отношение к изображённому.

Методы и формы
обучения

Системно-деятельностный, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, парная.

Основные понятия и термины

Изобразительное искусство, живопись, жанр, пейзаж, колорит, образ, теплый, холодный цвет, контраст, тон, композиция

Наглядно-демонстрационный материал

Картина масляными красками, репродукции картин с пейзажами, метод. рисунки, тема урока, цветовой круг, дидактическая игра «Составь горный пейзаж в заданном колорите»

Мультимедийный ряд: презентация к уроку.

Музыкальный ряд: инструментальная музыка

Литературный ряд: поговорка (эпиграф урока)

Оборудование

Доска, компьютер, проектор, карточки для самостоятельной работы, памятка с этапами выполнения работы,

Материалы и инструменты: гуашь (акварель), альбом, палитра, кисти,карандаш, стаканчик-непроливайка, салфетка
































Ход урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы
организации совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

1

2

3

4

5

6

I. Самоопределение к деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Вступительное слово.

Вера горами движет.


Как вы понимаете эту фразу?

Как это поможет нам на уроке?


Вера и гору с места сдвинет - сильная вера. Горы двигать — совершать большие, великие дела.  Вы чувствуете себя способным сделать очень многое, даже то, что кажется невозможным.

Получив целе-

вую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к происходящему

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для чело-

века и принимают его; имеют желание учиться.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.


II. Актуализация знаний.

Повторение ранее изученного материала

Посмотрите на картины.

Какой вид изобразительного искусства представлен? (живопись)

Что такое живопись? (Искусство изображать действительность красками)

Какое основное средство выразительности в живописи? Что помогает нам увидеть настроение картины? (Цвет)


Какой жанр живописи видите?(пейзаж)

Что такое пейзаж?

Какие это виды пейзажа?

Какие из данных пейзажей вы уже пробовали писать?


Отвечают на вопросы учителя, анализируют, рассуждают об увиденном.

Фронтальная работа

Личностные: высказывают эмоциональные суждения о живописных работах , выражают через название эстетическое отношение к изображённому.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Предметные: знают, что цвет является одним из выразитель-ных средств живописи.

III. Постановка темы и задач урока.

Дети по загадке угадывают тему пейзажа.

Отгадав загадку, узнаете , на какую тему сегодня будем создавать пейзаж.

Носит бабка снежную шапку,

Каменные бока закутаны в облака.

(гора)

А что необходимо сделать, чтобы создать такой пейзаж? (определить задачи)

Выстройте задачи, которые сегодня предстоит выполнить на уроке в нужной последовательности.

Задачи.

  1. Открою новые знания по изобразительному искусству.

  2. Сделаю рисунок на тему «Горный пейзаж», используя новые знания.

  3. При живописном решении буду смешивать цвета на палитре.

  4. Буду использовать изученные техники работы с красками.

  5. Придумаю название своей выполненной работы.

Получив целе-

вую установку, ставят задачи. планируют работу на уроке.

Фронтальная работа

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока.

Регулятивные: принимают учебную задачу, понимают план действий.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, выражая свою точку зрения.





IV. Открытие нового знания.





















































V. Первич-ное закре-пление.




VI. Самостоятельная работа.




VI I. Включение нового знания в систему знаний и повторение.







VI I I Рефлексия деятельности


Беседа по теме «Горный пейзаж».













Рассказ о Н.К.Рерихе.








































Самост. работа с проверкой по эталону.





Самостоятельная творческая работа.







Самостоятельная творческая работа под музыку.











Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка.


-Ребята, вы видели горы? Где?


Горы Крыма удивительно красивы, некоторые из них имеют причудливые формы.(слайды)

-Самая высокая гора Крыма - Роман-Кош. Ее высота — 1545 м.

-Медведь гора(Аю-Даг) и скалы Адалары.

-Гора Кошка возвышается над поселком Семеиз.

-Хребет Дракона (Ай-Юри). Этот зубчатый скалистый хребет напоминает спину дракона.

Вот как изображали горы художники, побывавшие в Крыму: К.Коровин, К. Боссоли, И.Левитан, А.Куинджи.


Николая Константиновича Рериха выдающегося русского художника-живописца называли Певцом гор. (слайд с портретом) Почему?

Он был археологом, писателем, мистиком и путешественником. Рерих посетил много стран. В Индии ему открылся величественный мир Гималаев — самых высоких гор на планете. Николай Константинович полюбил горы, их необычные сверкающие краски. Ни один художник не смог запечатлеть красоту горного мира так, как это сделал Николай Константинович Рерих. За свою жизнь он создал тысячи картин.


Чем картины похожи?

Чем отличаются?(красками)

Отгадайте ребус и узнайте как в ИЗО называется прием написания картины.

Что такое колорит?

Воспользуемся выдержками из словарей. Прочитайте определение и выберите то, какое вам более понятно.

- А вам (особая группа) мы дадим задание составить своё определение этого понятия.(слайд)


Колориметрический круг(цветовой). (слайд)

В каком колорите можно изобразить картину?

Попробуем определить колорит картин. (слайд) Посмотрите на экран.

От колорита зависит настроение картины.(слайд)

Колорит бывает темный, светлый. (слайд)

Колорит раскрывает нам красочное богатство мира, помогает художнику передать настроение картины. (слайд)


Задание №1. Самостоятельная работа на карточках по определению колорита картины. (слайд с картинами Н.Рериха).



ФИЗМИНУТКА


Задание №2. Дидактическая игра «Составь пейзаж в заданном колорите».Дают название.(Рассвет в горах, Студеные горы, Каскад гор, освещённых солнцем)

Напоминание о воздушной перспективе.


Задание №3. Используя краски, изобразите композицию на тему «Горный пейзаж».(слайд) Определите её колорит и придумай название.

Инструктаж (слайд)

выполнения работы.(карточка)

1. Обдумайте мотивы своего пейзажа,
что конкретно будет на нем изображено. 2.Определите средства выразительности (колорит).

3. Начинайте рисунок с разметки уровня горизонта – примерно посередине листа.

4. Уточните детали пейзажа.

5. Выполните живописное решение вашей картины. Придумайте название.



Какую проблему решали?

Удалось ли её решить?

Каким способом?

Где можно применить полученные сегодня знания?

Что же такое колорит?


Вера горами движет.

Удалось ли нам горы свернуть?

Делятся впечатлениямирассматривают фото, репродукции картин, высказывают свое мнение по услышанному и увиденному через вопросы учителя. Сравнивают и обобщают, отвечают на вопросы.


Слушают рассказ учителя.


















Отгадывают ребус.

Работают с информационной справкой.

Составляют определения слова «колорит»











Определяют колорит картины. Взаимопроверка ответов.




Выполняют задание самостоятельно.



Принимают план работы над пейзажем и выполняют работу самостоятельно.









Выражают через название эстетическое отношение к изображению: «Сильные вы-сокие горы», «Я встречаю красивый рассвет в го-рах», «Печаль-ная музыка гор», «Вулкан сердится», «Горный дракон», «Тор-жественный горный пейзаж» др.

Фронтальная работа.



































Фронтальная, парная работа.

Дифференцированная работа.



Фронтальная работа.








Индивидуально-парная работа.





Работа в парах












Творческая работа.


















Личностные: имеют
мотивацию учебной деятельности, способность
к эстетической оценке произведений искусства, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют способность к художест-венному познанию мира,

умеют произвольно и осознанно строить речевое

высказывание.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.







Личностные: высказывают эмоциональные суждения о живописных работах Н.Рериха, выражают через название эстетическое отношение к изображённому.



Предметные: узнают о понятии «колорит», его особенностях, определяют колорит картин, узнают, что внутренние переживания и чувства можно выразить через цвет.


















Личностные: формирование навыков работы индивидуально и в паре.






Регулятивные: высказывают пути решения проблемы по созданию композиции горного пейзажа.



Предметные: выполнять композицию на тему «Горный пейзаж» в тёплом, холодном или контрастном колорите

Регулятивные: понимают план действий, придумыва-ют и воплощают замысел работы.

Личностные: развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений искусства и работ учащихся.


Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Высказывают эмоциональные суждения о живописных работах, выполненных самостоятельно.












Литература

  1. Изобразительное искусство. 4 класс.Т.А. Копцева, В.П. Копцев, Е. В. Копцев. ООО «Издательство» «Ассоциация 21 век», Смоленск, 2012.

  2. Изобразительное искусство и художественный труд. Поурочные разработки по программе «Школа России» Б. Неменского, 4 класс. 2014.

  3. Интернет-ресурсы: картинки, словари, фото.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!