СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе «Опыт распространения ИКТ в начальной школе» Тема «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Познакомить со звуками [х], [х’], буквой «ха»

Задачи урока:

Учиться отличать звуки [х], [х’], читать слоги и слова с буквой х

Развивать речь, внимание, память

Воспитывать культуру учебного труда, коллективизм

 

Оборудование: презентация, таблица букв, буква Х, х, карточки с буквами для работы с документ камерой

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе «Опыт распространения ИКТ в начальной школе» Тема «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»»

Конспект открытого урока литературного чтения

в 1 классе

«Опыт распространения ИКТ в начальной школе»

Тема «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]».

Учитель начальных классов

Абдулбекова Р.А.

Цель урока:

Познакомить со звуками [х], [х’], буквой «ха»

Задачи урока:

Учиться отличать звуки [х], [х’], читать слоги и слова с буквой х

Развивать речь, внимание, память

Воспитывать культуру учебного труда, коллективизм



Оборудование: презентация, таблица букв, буква Х, х, карточки с буквами для работы с документ камерой

Основные этапы

урока. (Время)

Содержание урока

Формирование УУД

1.

Этап мотивации (1мин)

Учитель:

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Быть должны у вас в порядке

Книжки, ручки и тетрадки,

Каждой вещи – своё место


Как известно, азбука – к мудрости ступенька.


- Желаю вам, ребята, подняться сегодня на ступеньку выше в своих знаниях.


Личностные УУД

(самоопределение).

Создание ситуации успеха.

2. Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

(15 мин)









Слайд 2, 3, 4, 5









Слайд 6







Слайд 7


Слайд 8












Слайд 9



Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12, 13, 14



Повторение

- На какие 2 группы мы делим все звуки? (гл. и согл.)

- Какую ещё группу мы выделяем отдельно и почему? (ъ и ь знаки)

-Что мы знаем о согласных звуках?

- Что мы можем сказать о гласных звуках?

Сегодня мы узнаем ещё одну новую букву, а что это за буква вы узнаете из презентации

Дети по картинкам отгадывают слова

Хурма, хризантемы, хлопок, хомяк, петух, хамелеон, мухомор, хлопушка, кухня, ехидна, хорёк, хлеб

- Что общего вы заметили во всех этих словах?

(в них есть звуки [х], [х’], буква х


- А теперь отгадайте слово по первым звукам: мороженое, облако, хлеб (МОХ)

Мох – это растение, обычно произрастает в сырых местах, на деревьях, на камнях.

А как будет слово «мох» во мн. числе? (Мхи)

Составим звуковую схему этих слов.


Давайте разделим слова на 2 группы: слева- с твёрдым согласным звуком [х], справа- с мягким [х’]

(хурма, петухи, хорёк, кухня, мухомор, хлопушка, хлеб, хлопок, ехидна, хижина, духи.


- Ребята, найдите среди этих слов такое слово, в котором от перестановки ударения, изменится и смысл? (Хлопок)


- Так какие звуки и какую букву мы будем изучать сегодня?

(звуки [х], [х’], букву х

- А на что похожа эта буква?

Посмотрим видеоролик про букву Х.

Написание буквы Х

-А зачем нам нужна заглавная буква Х?

Познавательное

УУД (логическое).

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

































Познавательные УУД (логические): установление причинно-следственных связей.


Познавательные УУД (логические): подведение под понятие.


3.

Этап построения

проекта

коррекции

выявленных

затруднений.

(Работа над новым материалом ).

( 10 мин)

Работа с документ камерой

Из слова ХЛЕБОЗАВОД составить другие слова

(хлеб, бор, лоб, хор, орех, бобр, завод, вода)

Чтение этих слов.


А теперь составьте предложение с любым из этих слов, готовность покажите сигналом «возьмёмся за руки, друзья».


Проверка предложений с мячом.


Познавательные УУД (информационные: поиск нужной информации, работа со схемами, моделями)


Познавательные УУД (логические): анализ объекта с целью выделения существенных признаков.


4.

Включение нового знания в систему знаний.

(7 мин)















Физминутка

5.

Задания на развитие речи и внимания.

(4 мин)








Работа по учебнику стр.92




Работа на интерактивной доске

Доскажите словечко.

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К:

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я –… (хоккей)


Хлоп- и конфета стреляет, как пушка!

Каждому ясно: это… (хлопушка)


Чистоговорки:

Ха-ха-ха – есть у нас два петуха.

Хи-хи-хи – не дерись, как петухи.

Ха- ха-ха – на обед у нас уха.

Их-их-их – ветерок затих.

Ох-ох-ох – на болоте мох.

Ах-ах-ах – панцирь есть у черепах.

Хе-хе-хе – сидит птичка на ольхе.

Ух-ух-ух – тополиный летит пух.

«Зимняя плясовая»

Игра «Кто внимательный?»

Хлопни в ладоши, если услышишь звуки [х], [х’]:

Халва, муха, шишка, лопух, сахар, шкаф, хвост, салат, шахматы, верх, стихи.

- Ребята, а кто из вас пробовал сочинять стихи?

-Что нужно, чтобы получилось стихотворение, а не проза? (Рифма)

- А какой сказочный герой пытался сочинять стихи? (Незнайка)


Чтение текста учителем.

Жужжащее чтение.

Чтение по ролям.


Халва, муха, химик (залить нужным цветом звуки)

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество.


6.

Итог урока.

Рефлексия.

(2 мин)

- Какие задачи ставили?

- Удалось ли нам решить поставленные задачи?


Регулятивные УУД

(контроль и самооценка процесса и результатов учебной деятельности)

Самооценка

работы

- Давайте сделаем салют из нашего настроения.

- Красная фишка – отличное, бодрое.

- Жёлтая – спокойное.

- Зелёная – грустное.

- Покажите, какое настроение получилось.

- Что нужно сделать, чтобы настроение на уроке было отличное? (Трудиться на уроке, слушать внимательно учителя и одноклассников).

- Желаю вам плодотворной работы.

- Спасибо за урок!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!