1. Этап мотивации (1мин) | Учитель: Долгожданный дан звонок Начинается урок. Быть должны у вас в порядке Книжки, ручки и тетрадки, Каждой вещи – своё место Как известно, азбука – к мудрости ступенька. - Желаю вам, ребята, подняться сегодня на ступеньку выше в своих знаниях. | Личностные УУД (самоопределение). Создание ситуации успеха. |
2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. (15 мин) Слайд 2, 3, 4, 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12, 13, 14 | Повторение - На какие 2 группы мы делим все звуки? (гл. и согл.) - Какую ещё группу мы выделяем отдельно и почему? (ъ и ь знаки) -Что мы знаем о согласных звуках? - Что мы можем сказать о гласных звуках? Сегодня мы узнаем ещё одну новую букву, а что это за буква вы узнаете из презентации Дети по картинкам отгадывают слова Хурма, хризантемы, хлопок, хомяк, петух, хамелеон, мухомор, хлопушка, кухня, ехидна, хорёк, хлеб - Что общего вы заметили во всех этих словах? (в них есть звуки [х], [х’], буква х - А теперь отгадайте слово по первым звукам: мороженое, облако, хлеб (МОХ) Мох – это растение, обычно произрастает в сырых местах, на деревьях, на камнях. А как будет слово «мох» во мн. числе? (Мхи) Составим звуковую схему этих слов. Давайте разделим слова на 2 группы: слева- с твёрдым согласным звуком [х], справа- с мягким [х’] (хурма, петухи, хорёк, кухня, мухомор, хлопушка, хлеб, хлопок, ехидна, хижина, духи. - Ребята, найдите среди этих слов такое слово, в котором от перестановки ударения, изменится и смысл? (Хлопок) - Так какие звуки и какую букву мы будем изучать сегодня? (звуки [х], [х’], букву х - А на что похожа эта буква? Посмотрим видеоролик про букву Х. Написание буквы Х -А зачем нам нужна заглавная буква Х? | Познавательное УУД (логическое). Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Познавательные УУД (логические): установление причинно-следственных связей. Познавательные УУД (логические): подведение под понятие. |
3. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. (Работа над новым материалом ). ( 10 мин) | Работа с документ камерой Из слова ХЛЕБОЗАВОД составить другие слова (хлеб, бор, лоб, хор, орех, бобр, завод, вода) Чтение этих слов. А теперь составьте предложение с любым из этих слов, готовность покажите сигналом «возьмёмся за руки, друзья». Проверка предложений с мячом. | Познавательные УУД (информационные: поиск нужной информации, работа со схемами, моделями) Познавательные УУД (логические): анализ объекта с целью выделения существенных признаков. |
4. Включение нового знания в систему знаний. (7 мин) Физминутка 5. Задания на развитие речи и внимания. (4 мин) Работа по учебнику стр.92 Работа на интерактивной доске | Доскажите словечко. Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через два К: И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я –… (хоккей) Хлоп- и конфета стреляет, как пушка! Каждому ясно: это… (хлопушка) Чистоговорки: Ха-ха-ха – есть у нас два петуха. Хи-хи-хи – не дерись, как петухи. Ха- ха-ха – на обед у нас уха. Их-их-их – ветерок затих. Ох-ох-ох – на болоте мох. Ах-ах-ах – панцирь есть у черепах. Хе-хе-хе – сидит птичка на ольхе. Ух-ух-ух – тополиный летит пух. «Зимняя плясовая» Игра «Кто внимательный?» Хлопни в ладоши, если услышишь звуки [х], [х’]: Халва, муха, шишка, лопух, сахар, шкаф, хвост, салат, шахматы, верх, стихи. - Ребята, а кто из вас пробовал сочинять стихи? -Что нужно, чтобы получилось стихотворение, а не проза? (Рифма) - А какой сказочный герой пытался сочинять стихи? (Незнайка) Чтение текста учителем. Жужжащее чтение. Чтение по ролям. Халва, муха, химик (залить нужным цветом звуки) | Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество. |