СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока математика 2 класс "Деление на 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики во 2 классе по программе ПЕРСПЕКТИВА учебник Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Дети формулируют тему и цель урока, с увлечением открывают новые знания в парах и индивидуально, оценивают себя. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока математика 2 класс "Деление на 2"»

Конспект урока математики 2 класс по теме: "ДЕЛЕНИЕ НА 2" Разработала КикотьТамара Петровна

Цели урока:

1. Образовательные

-создать условия по организации деятельности учащихся, направленной на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности;

-на приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации;

-на умение разрешать поставленные проблемы.

проверить и закрепить приемы устного и письменного счета; совершенствовать умение решать задачи, закреплять умение формировать умение пользоваться математическими терминами.

2. Воспитательные – воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.

3. Развивающие – развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.

Тип урока: получение новых знаний.

Методы урока:

По источнику получения знаний

  • словесные

  • наглядные

  • практические

По дидактическим целям

  • Методы получение новых знаний.

По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность

  • объяснительно-иллюстративные, практические

Форма урока: урок с применением ИКТ

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умение самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока, отдельного задания, отработать умение определять взаимосвязь между действиями сложением и умножением, 

Коммуникативные:

-совершенствовать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение,

-развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу,

-развивать взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения задания при работе в группе.

Регулятивные: формировать умения действовать по плану, стремить к выполнению поставлено задачи, самостоятельно выполнять задание,

Личностные: формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности, самооценки.

Оборудование: учебник «Математика. 2 класс»- автор Г.В. Дорофеев, рабочая тетрадь на печатной основе "Математика. 2 класс"- автор Г.В. Дорофеев, мульти медийный проектор, презентация, экран, доска, мел, карточки для индивидуального задания, магнитный демонстрационный материал, открытки, звёзды.


Ход урока.


1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности. «Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять-

И внимательно считать!»


- Проверьте свою готовность к уроку математики, ребята.

Сегодняшний урок мне захотелось начать с разминки

а) Первое задание , зарядка для ума. Разминка.

-Приготовьте веера. Кто же у нас самый – самый умный?

* Сколько ушей у двух ежей?

*Сколько дней в двух неделях?

*Сколько ног у шести петухов?

*Сколько лапок у двух зайчат?

* Сколько ног у пяти воробьев? Знание таблицы умножения какого числа вам пригодилось?

Сегодня мы с вами опять поднимаемся по « ступенькам» знаний. Как нужно работать, чтобы достичь вершины? ( Работать дружно, сплочённо, не бояться ошибиться.)


Гимнастика для кисти рук.

-Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз 5 раз, вправо, влево 5 раз. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке и 5 против часовой стрелки.

Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.


Презентация(слайд1) ОТКРЫЛИ ТЕТРАДИ…( Слайд 2 Сиди правильно) Запишем число и классная работа. Сколько клеточек надо отступить?( Слайд 3)

  • Какие числа вы видите? 20 (необходимо прописать всю строку, в которой каждой следующее число на 2 единицы меньше предыдущего)

  • Какие числа у вас получились? (ответы 20, 18, 16, и т. д.)

  • (слайд 4) Прочитайте задачу. Что известно, что надо найти?

Какое действие 2 (Слайд 5, проверьте)

Положите ручки на середину тетради и отложите её в сторонку.

Приготовьте веера устный счёт (слайд 6) презентации) проверка таблицы умножения

Оцените свою деятельность

Поднимаемся вверх на ступеньку.


Физминутка: Мозговая гимнастика. Качания головой. Ленивые «восьмёрки». (активизируют мозговую деятельность). Моргания(полезны при всех видах нарушения зрения )

Индивидуальная работа

в) работа с индивидуальными карточками


1 уровень(слабые) 2 уровень(средние) 3уровень(сильные)

2∙ 2 = 2∙5= 2∙6=


2∙4= 2∙3= 2∙8=


3∙1= 2∙0= 2∙1=


2∙ ___ = 2∙___= 2∙___=


2∙___= 2∙___= 2∙___=


2∙___= 2∙___= 2∙___=


5 ∙ 4 - 10 = 3 ∙ 5 -11 =


2 ∙ 5 + 7 = 3 ∙ 5 + 4 =


3. Рефлексия 1.

- Просигнализируйте блок- сигналами зелёного цвета, кто доволен своей работой, чувствовал себя уверенно, выполняя карточку.

- А красный блок- сигнал покажите те, кто испытал в работе неуверенность.

4. «Открытие» нового знания, фиксация затруднения в пробном действии.


- Ребята, перед вами лежат 6 звёзд. Нам нужно разделить их поровну. Как вы будете делить? Расскажите.

- А как вы догадались?

- Давайте проверим, правы ли вы? Раскладываем.(Слайды)

- Кто знает, как нам записать решение этой задачи? 6 : 2=3

(Нужно подвести детей к тому, что звёзды делили)

(Записываем решение, объясняем, что две точки, это знак деления и учим правильно читать запись)

- Сформулируйте тему и цели урока. (Тема «Деление на 2» Цель: научиться делить на 2 .) Слайд с темой урока

Поднимаемся вверх на ступеньку.

  — У меня 8 открыток. Их нужно разложить в 2 конверта. Сколько открыток в каждом конверте? (Учитель поручает одному из учеников разложить  открытки


      — Сколько было открыток? (8.)
      — Что нужно было сделать с открытками ? Разложить в 2 конверта. Как раскладывали?
      — По сколько открыток в каждом конверте?

Какое арифметическое действие выполнили?
    
      — Мы выполнили арифметическое действие, которое называется делением. Знак деления — две точки (:). С помощью этого знака мы можем записать решение данной задачи так: 8 : 2 = 4 (ОТК..).

(Записываем решение, объясняем, что две точки, это знак деления и учим правильно читать запись)

(слайдСколько тарелок надо, если на каждой по 2 яблока? Аналогия с предыдущим.

Динамическая пауза

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

4. Включение в систему знаний, закрепление.

Первичное закрепление

- учебник - с. 76 № 2 ( Работа с палочками запись производится детьми на доске и в тетрадях)

- учебник - с. 76 № 3

Поднимаемся вверх на ступеньку.

Повторение

- печатная тетрадь- стр.68 № 1,2,3 (работа в парах)

- печатная тетрадь - стр. 68 № 6 (при лимите времени)

Поднимаемся вверх на ступеньку.

5. Рефлексия.


- Что полезного принёс вам сегодняшний урок математики?

- Какие ваши знания очень пригодились на уроке?

- Какие задания были особенно интересными?

- Давайте выделим те характеристики, которыми вы могли бы охарактеризовать учеников нашего класса на уроке:


Мы ученики Умные

Невнимательные

Успешные

Ленивые

Добросовестные



- Я очень довольна работой всех учеников. Особенно хочется похвалить.....


6. Домашнее задание. Тетрадь- стр. 69 №4,5 учить таблицу умножения 2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!