Конспект урока математики 2 класс по теме: "ДЕЛЕНИЕ НА 2" Разработала КикотьТамара Петровна
Цели урока:
1. Образовательные –
-создать условия по организации деятельности учащихся, направленной на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности;
-на приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации;
-на умение разрешать поставленные проблемы.
проверить и закрепить приемы устного и письменного счета; совершенствовать умение решать задачи, закреплять умение формировать умение пользоваться математическими терминами.
2. Воспитательные – воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.
3. Развивающие – развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.
Тип урока: получение новых знаний.
Методы урока:
По источнику получения знаний
словесные
наглядные
практические
По дидактическим целям
По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность
Форма урока: урок с применением ИКТ
Формируемые УУД:
Познавательные:
-формировать умение самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока, отдельного задания, отработать умение определять взаимосвязь между действиями сложением и умножением,
Коммуникативные:
-совершенствовать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение,
-развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу,
-развивать взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения задания при работе в группе.
Регулятивные: формировать умения действовать по плану, стремить к выполнению поставлено задачи, самостоятельно выполнять задание,
Личностные: формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности, самооценки.
Оборудование: учебник «Математика. 2 класс»- автор Г.В. Дорофеев, рабочая тетрадь на печатной основе "Математика. 2 класс"- автор Г.В. Дорофеев, мульти медийный проектор, презентация, экран, доска, мел, карточки для индивидуального задания, магнитный демонстрационный материал, открытки, звёзды.
Ход урока.
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности. «Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять-
И внимательно считать!»
- Проверьте свою готовность к уроку математики, ребята.
Сегодняшний урок мне захотелось начать с разминки
а) Первое задание , зарядка для ума. Разминка.
-Приготовьте веера. Кто же у нас самый – самый умный?
* Сколько ушей у двух ежей?
*Сколько дней в двух неделях?
*Сколько ног у шести петухов?
*Сколько лапок у двух зайчат?
* Сколько ног у пяти воробьев? Знание таблицы умножения какого числа вам пригодилось?
Сегодня мы с вами опять поднимаемся по « ступенькам» знаний. Как нужно работать, чтобы достичь вершины? ( Работать дружно, сплочённо, не бояться ошибиться.)
Гимнастика для кисти рук.
-Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз 5 раз, вправо, влево 5 раз. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке и 5 против часовой стрелки.
Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.
Презентация(слайд1) ОТКРЫЛИ ТЕТРАДИ…( Слайд 2 Сиди правильно)
Запишем число и классная работа. Сколько клеточек надо отступить?( Слайд 3) ![](https://fhd.multiurok.ru/3/a/8/3a8e14f081a7febfad96e6b6e5e514529286ce6d/konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematika-2-klass-dielieniie-na-2_2.png)
Какие числа вы видите? 20 (необходимо прописать всю строку, в которой каждой следующее число на 2 единицы меньше предыдущего)
Какие числа у вас получились? (ответы 20, 18, 16, и т. д.)
(слайд 4) Прочитайте задачу. Что известно, что надо найти?
Какое действие 2 (Слайд 5, проверьте)
Положите ручки на середину тетради и отложите её в сторонку.
Приготовьте веера устный счёт (слайд 6) презентации) проверка таблицы умножения
Оцените свою деятельность
Поднимаемся вверх на ступеньку.
Физминутка: Мозговая гимнастика. Качания головой. Ленивые «восьмёрки». (активизируют мозговую деятельность). Моргания(полезны при всех видах нарушения зрения )
Индивидуальная работа
в) работа с индивидуальными карточками
1 уровень(слабые) 2 уровень(средние) 3уровень(сильные)
2∙ 2 = 2∙5= 2∙6= 2∙4= 2∙3= 2∙8= 3∙1= 2∙0= 2∙1= | 2∙ ___ = 2∙___= 2∙___= 2∙___= 2∙___= 2∙___= 2∙___= 2∙___= 2∙___= | 5 ∙ 4 - 10 = 3 ∙ 5 -11 = 2 ∙ 5 + 7 = 3 ∙ 5 + 4 = |
3. Рефлексия 1.
- Просигнализируйте блок- сигналами зелёного цвета, кто доволен своей работой, чувствовал себя уверенно, выполняя карточку.
- А красный блок- сигнал покажите те, кто испытал в работе неуверенность.
4. «Открытие» нового знания, фиксация затруднения в пробном действии.
- Ребята, перед вами лежат 6 звёзд. Нам нужно разделить их поровну. Как вы будете делить? Расскажите.
- А как вы догадались?
- Давайте проверим, правы ли вы? Раскладываем.(Слайды)
- Кто знает, как нам записать решение этой задачи? 6 : 2=3
(Нужно подвести детей к тому, что звёзды делили)
(Записываем решение, объясняем, что две точки, это знак деления и учим правильно читать запись)
- Сформулируйте тему и цели урока. (Тема «Деление на 2» Цель: научиться делить на 2 .) Слайд с темой урока
![](https://fhd.multiurok.ru/3/a/8/3a8e14f081a7febfad96e6b6e5e514529286ce6d/konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematika-2-klass-dielieniie-na-2_3.png)
Поднимаемся вверх на ступеньку.
— У меня 8 открыток. Их нужно разложить в 2 конверта. Сколько открыток в каждом конверте? (Учитель поручает одному из учеников разложить открытки
![](https://fhd.multiurok.ru/3/a/8/3a8e14f081a7febfad96e6b6e5e514529286ce6d/konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematika-2-klass-dielieniie-na-2_4.jpeg)
— Сколько было открыток? (8.)
— Что нужно было сделать с открытками ? Разложить в 2 конверта. Как раскладывали?
— По сколько открыток в каждом конверте?
Какое арифметическое действие выполнили?
— Мы выполнили арифметическое действие, которое называется делением. Знак деления — две точки (:). С помощью этого знака мы можем записать решение данной задачи так: 8 : 2 = 4 (ОТК..).
(Записываем решение, объясняем, что две точки, это знак деления и учим правильно читать запись)
(слайд
Сколько тарелок надо, если на каждой по 2 яблока? Аналогия с предыдущим.
Динамическая пауза
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
4. Включение в систему знаний, закрепление.
Первичное закрепление
![](https://fhd.multiurok.ru/3/a/8/3a8e14f081a7febfad96e6b6e5e514529286ce6d/konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematika-2-klass-dielieniie-na-2_6.png)
- учебник - с. 76 № 2 ( Работа с палочками запись производится детьми на доске и в тетрадях)
- учебник - с. 76 № 3
Поднимаемся вверх на ступеньку.
Повторение
- печатная тетрадь- стр.68 № 1,2,3 (работа в парах)
- печатная тетрадь - стр. 68 № 6 (при лимите времени)
Поднимаемся вверх на ступеньку. ![](https://fhd.multiurok.ru/3/a/8/3a8e14f081a7febfad96e6b6e5e514529286ce6d/konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematika-2-klass-dielieniie-na-2_7.png)
5. Рефлексия.
- Что полезного принёс вам сегодняшний урок математики?
- Какие ваши знания очень пригодились на уроке?
- Какие задания были особенно интересными?
- Давайте выделим те характеристики, которыми вы могли бы охарактеризовать учеников нашего класса на уроке:
Мы ученики Умные Невнимательные Успешные Ленивые Добросовестные |
- Я очень довольна работой всех учеников. Особенно хочется похвалить.....
6. Домашнее задание. Тетрадь- стр. 69 №4,5 учить таблицу умножения 2