Ведение и передача мяча внутренней стороной стопы.
1. Закрепить навык в выполнении передачи мяча внутренней стороной стопы.
2. Совершенствовать навык в выполнении ведения мяча внутренней стороной стопы и остановки мяча ранее изученными способами.
3. Способствовать развитию координационных способностей и быстроты, применительно к разучиваемым упражнениям.
4. Способствовать воспитанию чувства коллективизма (способности взаимодействовать с партнерами), характерного для игры в футбол и мини-футбол.
5. Содействовать расширению знаний учащихся об основах техники ведения и передачи мяча внутренней стороной стопы, основополагающем значении изучаемых упражнений в технико-тактической подготовке футболиста.
Частные задачи к конкретным видам упражнения. | Содержание учебного материала | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
I. Вводно - подготовительная часть урока – 13 - 14 мин. |
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию | 1.Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу. Обмен приветствиями. | до 1 мин. | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Отметить в классном журнале отсутствующих учащихся и освобожденных от двигательной активности на уроке по медицинским показаниям. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | 2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении разучиваемых приемов игры в мини-футбол. | до 1 мин. | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания формулировок учащимися. |
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. | 3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага. | 30-40 сек | Выполнять перестроения и передвижения по команде и под счет учителя или направляющего. Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения принятой дистанции при всех видах передвижений. |
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр.3-7). Активизировать функции сердечно - сосудистой и дыхательной систем организма. | 4. Бег в колонне по одному по периметру зала. | до 2 мин. | Акцентировать внимание учащихся на необходимости самоконтроля за техникой бега. Выполнять в умеренном равномерном темпе. По окончании при необходимости выполнить упражнения на восстановление дыхания и ЧСС до оптимального уровня, акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. |
Содействовать повышению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища. | 5. Общеразвивающие упражнения в движении шагом: И.п. – руки вверх: 1-4 – 4 круга руками вперед; 5-8– 4 круга руками назад. И.п. – руки перед грудью. 1 – выпад левой с поворотом туловища влево; 2 – выпад правой с поворотом туловища вправо. И.п. – руки вверх: 1-7 – 7 пружинящих наклонов вперед-книзу; 8 – выпрямиться в и.п. И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены в «замок»: 1 – шаг правой с высоким подниманием бедра левой, поворот туловища влево; 2 – шаг левой с высоким подниманием бедра правой, поворот туловища вправо. | 3-4 мин. 3-4 раза 6-8 раз 2-3 раза 10-12 раз | Выполнять с максимальной амплитудой движений, сочетая с ритмом шагов. Акцентировать внимание на сохранении правильной осанки при передвижении, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях. Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения прямых рук при выполнении. При повороте локти не опускать, сзади стоящую ногу в колене не сгибать. Сочетать с одноименными поворотами головы вправо и влево. Акцентировать внимание на незначительном продвижении вперед. Ориентировать учащихся на постановку ноги на опору на пятку. При наклоне впередистоящую ногу в колене не сгибать. Касаться коленом локтя разноименной руки, локти не опускать. |
Содействовать увеличению подвижности в голеностопных суставах, обеспечить функциональную готовность к овладению разучиваемыми приемами игры в «мини-футбол» | 6. Подготовительные упражнения для стопы: I. И.п. – стойка, руки на пояс: 1-2 - встать на носки. 3-4 - опуститься на всю стопу в и. п. 5-6 - встать на пятки. 7-8 - повторить счет «3-4». II. И.п. – стойка на правой, согнуть левую вперед на носок: 1-4 – 4 круга стопой внутрь; 5-8 – то же наружу; 9-16 – повторить счет «1-8» правой ногой. | 1-1,5 мин. 6-8 раз 2-3 раза | Предварительно по распоряжению учителя осуществить остановку строя. Выполнять максимально высоко отрывая от пола пятки и носки. Стопы все время касаются друг друга. Выполнять плавно с максимальной амплитудой движений. |
Обеспечить физическую и психологическую готовность учащихся к овладению разучиваемыми приемами игры в «мини-футбол», содействовать развитию способностей: периферийному виденью поля, выходу игрока на свободное место с освобождением от опеки соперника, игровой ловкости. | 7. Игра «Запятнай конус!». Учащиеся перемещаются по площадке, стараясь как можно большее количество раз наступить, т.е. запятнать конус своего цвета. | по 30 сек. 2 – 3 раза. | Предварительно разделить учащихся на 2 команды по 6 человек, одну команду одеть в манишки. Перестроить для игры по всей площади спортивного зала. Начинать игру по команде учителя. Акцентировать внимание учащихся на выполнение задания с максимальным количеством перемещений по залу, не допуская столкновений друг с другом. По окончании подвести итог игры, собрать манишки. |
II. Основная часть урока – 25 - 26 мин. |
Восстановить и закрепить навык в выполнении ведения и остановки мяча, способствовать развитию способности точно и быстро реагировать на звуковые сигналы. | 8. Ведение мяча внутренней стороной стопы лицом по направлению движения в чередовании с остановкой мяча стопой, ранее изученными способами. | до 150 м. по 3-4 раза | Предварительно перестроить учащихся в колонну по-одному в верхнем левом углу площадки с размыканием на дистанции в два шага, раздать футбольные мячи. Выполнять передвижение в колонне по периметру зала, акцентировать внимание учащихся на сохранении принятой дистанции при передвижении. Выполнять задание попеременно правой и левой («опорной» и «бьющей») ногой в соответствии с сигналами учителя: «Один свисток» - учащиеся выполняют остановку на месте, мяч находится у бьющей (опорной) ноги. «Два свистка» - движение возобновляется. «Три свистка» - колонна меняет направление движения и продолжает ведение мяча. Использовать ИКТ, акцентировать внимание на положении частей тела указанных на слайде, правильной постановке опорной и бьющей ноги, положению мяча, относительно ног во время движения. |
Восстановить навык в выполнении передачи мяча внутренней стороной стопы, совершенствовать учащихся в выполнении ведения мяча. | 9.Передача и прием мяча с использованием гимнастической скамейки, с последующим ведением мяча внутренней стороной стопы с обводом конусов. | по 3-4 раза каждой ногой. | Предварительно разделить учащихся на две группы по 6 человек. Подготовить 2 гимнастические скамейки и 16 конусов. Выполнять упражнение 2 группами на разных сторонах зала. Смену места занятия проводить по команде учителя. Использовать ИКТ, акцентировать внимание на положении звеньев тела, указанных на слайде. |
Совершенствовать навык в выполнении ведения мяча с изменением направления движения, закрепить навык в выполнении передачи мяча внутренней стороной стопы на месте. | 10. Ведение мяча внутренней стороной стопы лицом по направлению движения, передача мяча партнеру, ведение мяча спиной вперед. | до 150 м. по 8-9 раз | Предварительно перестроить учащихся парами напротив друг друга на боковых линиях площадки. Выполнять задание одновременно навстречу друг другу до середины зала и обратно. Добиваться от учащихся сохранения единого темпа при передвижении, согласованности действий при взаимодействии с партнером. |
Закрепить навык в выполнении передачи мяча внутренней стороной стопы после предварительного перемещения. | 11. Передача мяча внутренней стороной стопы поочередно игроку, находящемуся в центре зала, который поочередно левой и правой ногой возвращает мяч партнерам. | 9-12 раз | Предварительно разделить учащихся на команды по три человека. Один игрок находится в центре зала без мяча, два игрока – с мячами на противоположных боковых сторонах площадки. Необходимо выполнить по 3 передачи каждому, по окончании поменяться местами по часовой стрелке. Использовать ИКТ, акцентировать внимание на положении частей тела указанных на слайде, правильной постановке опорной и бьющей ноги, положению мяча, относительно ног во время приема мяча и его передачи. Обратить особое внимание на точность и силу удара по мячу при его передаче партнеру. Сохранять интервал и дистанцию. Добиваться быстроты и согласованности действий при выполнении. |
Закрепить навык в выполнении передачи мяча внутренней стороной стопы и совершенствовать навык в выполнении ведения и остановки мяча в условиях игры (упр.12-13). | 12. Игра «Квадрат». Посредством паса, ведения мяча внутренней стороной стопы, остановки мяча ранее разученными способами удерживать мяч в пределах ограниченной конусами площадки. | до 5 мин. | Предварительно учащиеся делятся на две группы по 6 человек. Каждая из них занимает свою половину поля, размеченную конусами. При этом 4 человека находятся по углам прямоугольной площадки. Два игрока – водящие, находятся в центре площадки. Их задача перехватить мяч во время паса, или заставить игроков, находящихся в углах, ошибиться и выпустить мяч за пределы прямоугольника или сделать более трех касаний мяча. Тогда один из водящих, становится на место допустившего ошибку в угол прямоугольника, а ошибившийся становится одним из водящих. Начинать игру по сигналу учителя. По окончании подвести итог игры. |
| 13. Игра «Заведи мяч за линию». Учащиеся играют в мини-футбол по упрощенным правилам: забивают мяч посредством заведения его за линию, при этом используют только разучиваемые приемы игры - ведение и передача мяча внутренней стороной стопы, остановка мяча ранее разученными способами. | до 6 мин. | Играют двумя группами, при этом на площадке одновременно находятся по 3 полевых игрока каждой из команд. Вратарей нет. Количество прямых и обратных замен не ограничено. Мяч считается забитым, если игрок атакующей команды заводит его за предупредительную линию, после чего только внутренней стороной стопы доставляет мяч за контрольную линию в голевой сектор. Начинать игру по сигналу учителя. По окончании подвести итог игры. |
III. Заключительная часть урока – 4 - 5 мин. |
Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся. | 14. Ходьба в обход зала в колонне по-одному с последующим выполнением упражнений на восстановление дыхания и расслабление групп мышц. | до 2 мин. | Выполнить по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания и расслаблении основных мышечных групп. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 15. Построение в одну шеренгу и подведение итогов занятия: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности; - обобщение высказываний учащихся; - оценка степени решения задач; - определение лучших. | до 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
Обеспечить организованное завершение занятия. | 16. Организованное перестроение учащихся из одной шеренги в колонну, уход из зала в спортивные раздевалки. | 25-30 сек. | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |