СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока на Конкурсе педагогических достижений по физической культуре в Санкт-Петербурге в 2013-14 уч. году.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы много писали о дополнительном образовании. Хотелось бы уделить внимание и основной учебной деятельности. Главное в школе - урок, для его хорошего проведения необходима подготовка, т.е. годовой календарно-тематический план с темой урока и его кратким описанием и конспект урока. Здесь приводится конспект урока для 6-го класса по теме "Мини-футбол". Урок был проведен на городском конкурсе педагогического мастерства и занял первое место. К сожалению, формат страницы не позволяет приложить видеоматериалы, однако я надеюсь, что коллегам будет полезен и предоставленный в данной форме материал.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока на Конкурсе педагогических достижений по физической культуре в Санкт-Петербурге в 2013-14 уч. году.»



Конкурс педагогических достижений по физической культуре и спорту

в Санкт-Петербурге в 2014 году.


НОМИНАЦИЯ « Творческий потенциал учителя физической культуры при проведении внеклассной работы».


УЧАСТНИК КОНКУРСА Лебедев Константин Алексеевич,

учитель физической культуры и педагог дополнительного образования

ГБОУ школы № 557 Невского района г. Санкт-Петербург.

________________________________________________________

Конспект внеклассного занятия по мини – футболу

для учащихся 6-х классов.


Тема занятия:

Ведение и передача мяча внутренней стороной стопы.


Основные задачи:


1. Закрепить навык в выполнении передачи мяча внутренней стороной стопы.

2. Совершенствовать навык в выполнении ведения мяча внутренней стороной стопы и остановки мяча ранее изученными способами.

3. Способствовать развитию координационных способностей и быстроты, применительно к разучиваемым упражнениям.

4. Способствовать воспитанию чувства коллективизма (способности взаимодействовать с партнерами), характерного для игры в футбол и мини-футбол.

5. Содействовать расширению знаний учащихся об основах техники ведения и передачи мяча внутренней стороной стопы, основополагающем значении изучаемых упражнений в технико-тактической подготовке футболиста.



Время проведения занятия: 16.00 – 16.45


Место проведения: спортивный зал размером 12х24 м.


Необходимое оборудование и инвентарь: футбольные мячи №4 – 12 шт., манишки (накидки) – 6 шт., конусы – 20 шт., мультимедийное оборудование.


Дата проведения: « 10 » апреля 2014 года.

Частные задачи к конкретным видам упражнения.

Содержание учебного материала


Дози-ровка

Организационно-методические указания

I. Вводно - подготовительная часть урока – 13 - 14 мин.


Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию

1.Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу. Обмен приветствиями.


до 1 мин.



Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Отметить в классном журнале отсутствующих учащихся и освобожденных от двигательной активности на уроке по медицинским показаниям.


Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма.

2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении разучиваемых приемов игры в мини-футбол.


до 1 мин.



Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания формулировок учащимися.


Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.


30-40 сек


Выполнять перестроения и передвижения по команде и под счет учителя или направляющего. Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения принятой дистанции при всех видах передвижений.


Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр.3-7).

Активизировать функции сердечно - сосудистой и дыхательной систем организма.

4. Бег в колонне по одному по периметру зала.


до 2 мин.


Акцентировать внимание учащихся на необходимости самоконтроля за техникой бега. Выполнять в умеренном равномерном темпе. По окончании при необходимости выполнить упражнения на восстановление дыхания и ЧСС до оптимального уровня, акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.


Содействовать повышению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища.


5. Общеразвивающие упражнения в движении шагом:








  1. И.п. – руки вверх:

1-4 – 4 круга руками вперед;

5-8– 4 круга руками назад.



  1. И.п. – руки перед грудью.

1 – выпад левой с поворотом туловища влево;

2 – выпад правой с поворотом туловища вправо.



  1. И.п. – руки вверх:

1-7 – 7 пружинящих наклонов вперед-книзу;

8 – выпрямиться в и.п.






  1. И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены в «замок»:

1 – шаг правой с высоким подниманием бедра левой, поворот туловища влево;

2 – шаг левой с высоким подниманием бедра правой, поворот туловища вправо.

3-4 мин.











3-4 раза




6-8 раз







2-3 раза








10-12 раз


Выполнять с максимальной амплитудой движений, сочетая с ритмом шагов.

Акцентировать внимание на сохранении правильной осанки при передвижении, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.


Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения прямых рук при выполнении.


При повороте локти не опускать, сзади стоящую ногу в колене не сгибать. Сочетать с одноименными поворотами головы вправо и влево.


Акцентировать внимание на незначительном продвижении вперед. Ориентировать учащихся на постановку ноги на опору на пятку. При наклоне впередистоящую ногу в колене не сгибать.


Касаться коленом локтя разноименной руки, локти не опускать.



Содействовать увеличению подвижности в голеностопных суставах, обеспечить функциональную готовность к овладению разучиваемыми приемами игры в «мини-футбол»



6. Подготовительные упражнения для стопы:



I. И.п. – стойка, руки на пояс:

1-2 - встать на носки.

3-4 - опуститься на всю стопу в и. п.

5-6 - встать на пятки.

7-8 - повторить счет «3-4».


II. И.п. – стойка на правой, согнуть левую вперед на носок:

1-4 – 4 круга стопой внутрь;

5-8 – то же наружу;

9-16 – повторить счет «1-8» правой ногой.


1-1,5 мин.




6-8 раз






2-3 раза


Предварительно по распоряжению учителя осуществить остановку строя.


Выполнять максимально высоко отрывая от пола пятки и носки. Стопы все время касаются друг друга.


Выполнять плавно с

максимальной амплитудой движений.





Обеспечить физическую и психологическую готовность учащихся к овладению разучиваемыми приемами игры в «мини-футбол», содействовать развитию способностей: периферийному виденью поля, выходу игрока на свободное место с освобождением от опеки соперника, игровой ловкости.

7. Игра «Запятнай конус!».

Учащиеся перемещаются по площадке, стараясь как можно большее количество раз наступить, т.е. запятнать конус своего цвета.

по 30 сек. 2 – 3 раза.



Предварительно разделить учащихся на 2 команды по 6 человек, одну команду одеть в манишки.

Перестроить для игры по всей площади спортивного зала. Начинать игру по команде учителя. Акцентировать внимание учащихся на выполнение задания с максимальным количеством перемещений по залу, не допуская столкновений друг с другом.

По окончании подвести итог игры, собрать манишки.


II. Основная часть урока – 25 - 26 мин.


Восстановить и закрепить навык в выполнении ведения и остановки мяча, способствовать развитию способности точно и быстро реагировать на звуковые сигналы.







8. Ведение мяча внутренней стороной стопы лицом по направлению движения в чередовании с остановкой мяча стопой, ранее изученными способами.








до 150 м.

по 3-4 раза




Предварительно перестроить учащихся в колонну по-одному в верхнем левом углу площадки с размыканием на дистанции в два шага, раздать футбольные мячи. Выполнять передвижение в колонне по периметру зала, акцентировать внимание учащихся на сохранении принятой дистанции при передвижении.

Выполнять задание попеременно правой и левой («опорной» и «бьющей») ногой в соответствии с сигналами учителя: «Один свисток» - учащиеся выполняют остановку на месте, мяч находится у бьющей (опорной) ноги. «Два свистка» - движение возобновляется. «Три свистка» - колонна меняет направление движения и продолжает ведение мяча.

Использовать ИКТ, акцентировать внимание на положении частей тела указанных на слайде, правильной постановке опорной и бьющей ноги, положению мяча, относительно ног во время движения.


Восстановить навык в выполнении передачи мяча внутренней стороной стопы, совершенствовать учащихся в выполнении ведения мяча.



9.Передача и прием мяча с использованием гимнастической скамейки, с последующим ведением мяча внутренней стороной стопы с обводом конусов.







по 3-4 раза каждой ногой.







Предварительно разделить учащихся на две группы по 6 человек. Подготовить 2 гимнастические скамейки и 16 конусов. Выполнять упражнение 2 группами на разных сторонах зала. Смену места занятия проводить по команде учителя.

Использовать ИКТ, акцентировать внимание на положении звеньев тела, указанных на слайде.


Совершенствовать навык в выполнении ведения мяча с изменением направления движения, закрепить навык в выполнении передачи мяча внутренней стороной стопы на месте.

10. Ведение мяча внутренней стороной стопы лицом по направлению движения, передача мяча партнеру, ведение мяча спиной вперед.




до 150 м.

по 8-9 раз





Предварительно перестроить учащихся парами напротив друг друга на боковых линиях площадки. Выполнять задание одновременно навстречу друг другу до середины зала и обратно.

Добиваться от учащихся сохранения единого темпа при передвижении, согласованности действий при взаимодействии с партнером.

Закрепить навык в выполнении передачи мяча внутренней стороной стопы после предварительного перемещения.



11. Передача мяча внутренней стороной стопы поочередно игроку, находящемуся в центре зала, который поочередно левой и правой ногой возвращает мяч партнерам.



9-12 раз





Предварительно разделить учащихся на команды по три человека. Один игрок находится в центре зала без мяча, два игрока – с мячами на противоположных боковых сторонах площадки. Необходимо выполнить по 3 передачи каждому, по окончании поменяться местами по часовой стрелке.

Использовать ИКТ, акцентировать внимание на положении частей тела указанных на слайде, правильной постановке опорной и бьющей ноги, положению мяча, относительно ног во время приема мяча и его передачи. Обратить особое внимание на точность и силу удара по мячу при его передаче партнеру. Сохранять интервал и дистанцию. Добиваться быстроты и согласованности действий при выполнении.


Закрепить навык в выполнении передачи мяча внутренней стороной стопы и совершенствовать навык в выполнении ведения и остановки мяча в условиях игры (упр.12-13).




12. Игра «Квадрат». Посредством паса, ведения мяча внутренней стороной стопы, остановки мяча ранее разученными способами удерживать мяч в пределах ограниченной конусами площадки.


до 5 мин.


Предварительно учащиеся делятся на две группы по 6 человек. Каждая из них занимает свою половину поля, размеченную конусами. При этом 4 человека находятся по углам прямоугольной площадки. Два игрока – водящие, находятся в центре площадки. Их задача перехватить мяч во время паса, или заставить игроков, находящихся в углах, ошибиться и выпустить мяч за пределы прямоугольника или сделать более трех касаний мяча. Тогда один из водящих, становится на место допустившего ошибку в угол прямоугольника, а ошибившийся становится одним из водящих.

Начинать игру по сигналу учителя. По окончании подвести итог игры.



13. Игра «Заведи мяч за линию». Учащиеся играют в мини-футбол по упрощенным правилам: забивают мяч посредством заведения его за линию, при этом используют только разучиваемые приемы игры - ведение и передача мяча внутренней стороной стопы, остановка мяча ранее разученными способами.

до 6 мин.















Играют двумя группами, при этом на площадке одновременно находятся по 3 полевых игрока каждой из команд. Вратарей нет. Количество прямых и обратных замен не ограничено. Мяч считается забитым, если игрок атакующей команды заводит его за предупредительную линию, после чего только внутренней стороной стопы доставляет мяч за контрольную линию в голевой сектор.

Начинать игру по сигналу учителя. По окончании подвести итог игры.


III. Заключительная часть урока – 4 - 5 мин.


Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся.

14. Ходьба в обход зала в колонне по-одному с последующим выполнением упражнений на восстановление дыхания и расслабление групп мышц.

до 2 мин.



Выполнить по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания и расслаблении основных мышечных групп.


Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.



15. Построение в одну шеренгу и подведение итогов занятия:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности;

- обобщение высказываний учащихся;

- оценка степени решения задач;

- определение лучших.

до 2 мин.



Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. 










Обеспечить организованное завершение занятия.

16. Организованное перестроение учащихся из одной шеренги в колонну, уход из зала в спортивные раздевалки.

25-30 сек.



Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

 





8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!