Тема урока: Наклонная плоскость. «Золотое правило механики». Коэффициент полезного действия. | Школа: КГУ «Общеобразовательная средняя школа – интернат №1». |
Дата: 16.04.2016 г. | Учитель: Медынина Татьяна Викторовна |
Класс: 7 Б | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | |
Цели обучения | Все учащиеся смогут: |
Объяснить суть определения «наклонная плоскость», рассказать об ее «строении», описать где можно применять в жизни, сформулировать «золотое правило механики» |
Многие учащиеся будут уметь: |
Использовать «золотое правило механики» для рационального решения задач, а так же, рассказать о применении данного правила в жизни. |
Некоторые учащиеся смогут: |
оценить эффективность простого механизма, с помощью КПД |
Предыдущее обучение | Моменты сил. Условие равновесия рычага. Рычажные весы. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Примечание |
Начало урока 920 – 930 (10 минут) | Стадия Вызова. Приветствие класса. Оглашение темы урока. Учащиеся открывают рабочие тетради, записывают число и тему урока. «Ребята, какую цель вы поставите сегодня перед собой на уроке?». Выслушиваются ответы учеников. «Хорошо.Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, как называется наш раздел, с которым мы работаем. (учащиеся, обратившись к учебнику, называют название раздела «Работа. Мощность. Энергия»)». Учащимся, на доске, предлагается таблица «Знаю. Узнал. Нужно узнать». Вместе с учащимися заполняется на доске первая колонка «Знаю». Идет повторение ранее изученного материала. Ученики вспоминают основные величины раздела –работу, мощность и энергию. «У вас на столах лежат карточки, на которых описан факт об одной из вышеперечисленных величин. Так же на каждом столе вы видите табличку с названием этой величины. Ваша задача, используя ТОЛЬКО свои знания, определить о какой величине идет речь в карточке и сесть за стол, на котором указано название этой величины». Учащиеся работают с карточками и затем делятся на группы: «Работа», «Мощность», «Энергия». «Хорошо, ребята. Вы разделились на группы. Все вы знаете, что физика – наука, которая напрямую связана с нашей жизнью. И изучая физику, ее законы, вы должны уметь применять эти законы в жизни. Сегодня мы рассмотрим ситуацию, которая очень часто встречается в жизни. Представьте, что нам нужно поднять огромное пианино на второй этаж. Лестница отсутствует. Из подручных материалов у вас имеется только доска, достаточной длины и блок.Каким образом вы это сможете сделать? Необходимо оценить какой способ будет наиболее эффективен и почему?»(Условие задачи написано на доске). Учащиеся высказывают свое мнение, выслушивают мнение своих одноклассников. | |
Середина урока 930 – 952 (22 минуты) | Стадия осмысления. «А теперь, используя ресурс, в данном случае – это ваш учебник, §59,60, ознакомтесь с материалом. Для наглядности, можете использовать приборы, находящиеся на ваших столах. Кроме этого, обоснование и научное подтверждение своего ответа, вы должны будете изобразить на постере, который каждая группа потом будет защищать у доски, в течение 1 минуты».Учащиеся приступают к изучению материала. Возможно, выполняют какие – либо опыты, для того, чтобы найти практическое подтверждение своим мыслям. Учитель в это время, наблюдает за работой групп. При необходимости – направляет деятельность группы. Затем, каждая команда защищает свой постер у доски в течение 1 минуты. | Учебник «Физика и астрономия 7». Башарулы, Токбергенова,Казахбаева. Алматы. Атамура. 2012 г. |
Конец урока 952 - 1005 (13 минут) | Рефлексия. На осовании постеров групп, делается общий вывод об основных понятиях, которые они изучили на уроке. Данные выводы выносятся на общий постер на доске. После этого, учащиеся возвращаются к таблице «Знаю. Узнал. Нужно узнать». Заполняют в тетради оставшиеся два столбца. Выслушивается рефликсия некоторых учащихся. Делается общий вывод урока, достигли ли учащиеся цели, которую ставили перед собой в начале урока. Детям, дается домашнее задание. | Д/з: §59,60 + дифференцированное домашнее задание. |
Дифферинциация. | Оценивание | Межпредметные связи |
Использование интересных фактов, в содержании задачи | Формативное оценивание, возможность проявление творческих способностей, а так же использования их на уроке, бонусные баллы, за активную работу на уроке. | математика |
Рефлексия | |