СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по физике "Наклонная плоскость. "Золотое" правило механики. КПД простых механизмов"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок физики,с использованием элементов программы "Эффективное обучение".

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по физике "Наклонная плоскость. "Золотое" правило механики. КПД простых механизмов"»

Тема урока: Наклонная плоскость. «Золотое правило механики». Коэффициент полезного действия.

Школа: КГУ «Общеобразовательная средняя школа – интернат №1».

Дата: 16.04.2016 г.

Учитель: Медынина Татьяна Викторовна

Класс: 7 Б

Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке


Цели обучения

Все учащиеся смогут:

Объяснить суть определения «наклонная плоскость», рассказать об ее «строении», описать где можно применять в жизни, сформулировать «золотое правило механики»

Многие учащиеся будут уметь:

Использовать «золотое правило механики» для рационального решения задач, а так же, рассказать о применении данного правила в жизни.

Некоторые учащиеся смогут:

оценить эффективность простого механизма, с помощью КПД

Предыдущее обучение

Моменты сил. Условие равновесия рычага. Рычажные весы.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Примечание

Начало урока

920 – 930


(10 минут)

Стадия Вызова. Приветствие класса. Оглашение темы урока. Учащиеся открывают рабочие тетради, записывают число и тему урока.

«Ребята, какую цель вы поставите сегодня перед собой на уроке?». Выслушиваются ответы учеников. «Хорошо.Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, как называется наш раздел, с которым мы работаем. (учащиеся, обратившись к учебнику, называют название раздела «Работа. Мощность. Энергия»)».

Учащимся, на доске, предлагается таблица «Знаю. Узнал. Нужно узнать». Вместе с учащимися заполняется на доске первая колонка «Знаю». Идет повторение ранее изученного материала. Ученики вспоминают основные величины раздела –работу, мощность и энергию.

«У вас на столах лежат карточки, на которых описан факт об одной из вышеперечисленных величин. Так же на каждом столе вы видите табличку с названием этой величины. Ваша задача, используя ТОЛЬКО свои знания, определить о какой величине идет речь в карточке и сесть за стол, на котором указано название этой величины». Учащиеся работают с карточками и затем делятся на группы: «Работа», «Мощность», «Энергия».

«Хорошо, ребята. Вы разделились на группы. Все вы знаете, что физика – наука, которая напрямую связана с нашей жизнью. И изучая физику, ее законы, вы должны уметь применять эти законы в жизни. Сегодня мы рассмотрим ситуацию, которая очень часто встречается в жизни. Представьте, что нам нужно поднять огромное пианино на второй этаж. Лестница отсутствует. Из подручных материалов у вас имеется только доска, достаточной длины и блок.Каким образом вы это сможете сделать? Необходимо оценить какой способ будет наиболее эффективен и почему?»(Условие задачи написано на доске). Учащиеся высказывают свое мнение, выслушивают мнение своих одноклассников.


Середина урока

930 – 952



(22 минуты)

Стадия осмысления. «А теперь, используя ресурс, в данном случае – это ваш учебник, §59,60, ознакомтесь с материалом. Для наглядности, можете использовать приборы, находящиеся на ваших столах. Кроме этого, обоснование и научное подтверждение своего ответа, вы должны будете изобразить на постере, который каждая группа потом будет защищать у доски, в течение 1 минуты».Учащиеся приступают к изучению материала. Возможно, выполняют какие – либо опыты, для того, чтобы найти практическое подтверждение своим мыслям. Учитель в это время, наблюдает за работой групп. При необходимости – направляет деятельность группы. Затем, каждая команда защищает свой постер у доски в течение 1 минуты.

Учебник «Физика и астрономия 7». Башарулы, Токбергенова,Казахбаева. Алматы. Атамура. 2012 г.

Конец урока

952 - 1005



(13 минут)

Рефлексия. На осовании постеров групп, делается общий вывод об основных понятиях, которые они изучили на уроке. Данные выводы выносятся на общий постер на доске. После этого, учащиеся возвращаются к таблице «Знаю. Узнал. Нужно узнать». Заполняют в тетради оставшиеся два столбца. Выслушивается рефликсия некоторых учащихся. Делается общий вывод урока, достигли ли учащиеся цели, которую ставили перед собой в начале урока. Детям, дается домашнее задание.

Д/з: §59,60 + дифференцированное домашнее задание.


Дифферинциация.

Оценивание

Межпредметные связи

Использование интересных фактов, в содержании задачи

Формативное оценивание, возможность проявление творческих способностей, а так же использования их на уроке, бонусные баллы, за активную работу на уроке.

математика

Рефлексия




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!